Рабочая программа "Трудовое обучение. Поварское дело" для обучающихся с УО 11 класс
рабочая программа по технологии (9 класс)

Тимкина Марина Борисовна

Рабочая программа "Трудовое обучение. Поварское дело" разработана  для обучающихся с нарушением слуха и умственной отсталостью 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поварское дело для УО 11 класс156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по трудовому бучению для 11В  класса  разработана на основе программ для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: ВЛАДОС, 2013, программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Подготовка младшего обслуживающего персонала» автор С.Л.Мирский).- Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г.;   программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ под редакцией И.М.  Бгажноковой (раздел «Домоводство». 5-9 классы, авторы И.М.Бгажнокова, Л.В.Гомилка) – М.: ВЛАДОС, 2010 г.; с учетом психофизических возможностей глухих обучающихся с умственной отсталостью; в соответствии с учебным планом  КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»  и программой развития школы «Образование – право для всех» на 2018-2022 гг.

Учебный предмет «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, направлен на повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития Нижневартовской школы для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 на 2018-2022 гг., цель которой: обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений модернизации системы образования.

Основные задачи программы:

        создание условий для повышения доступности качественного образования через инновационное развитие учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики;

        обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся с ОВЗ, коррекция имеющихся недостатков, их социальная адаптация с учетом индивидуальных особенностей;

        совершенствование системы воспитательной работы через внедрение форм социализации обучающихся, присоединение к российскому движению школьников, взаимодействие с организациями дополнительного образования, реализацию целевых программ;

        обеспечение поддержки инновационной деятельности педагогических кадров, в том числе в области ИКТ через методическую поддержку и различные формы стимулирования;

        повышение профессионального мастерства педагогов через профессиональные конкурсы, введение профессиональных стандартов, разнообразие форм повышения квалификации;

        обеспечение доступной и комфортной образовательной среды через совершенствование материальной базы, создание образовательных зон, оптимизацию помещений.

С целью создания условий обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья  учитывается индивидуальное  состояние слуха обучающихся.                        

11В 

Иванов Иван

2-х сторонняя глухота

Петрова Полина

2-х сторонняя нейросенсорная тугоухость 3 степени

Сидорова светлана

2-х сторонняя глухота

Специфические методы основываются на использовании предметно-практической деятельности в учебном процессе. Для глухих детей с умственной отсталостью, личный опыт формируется через предметно-практическую и трудовую деятельность. Одним из способов изучение динамики развития трудовых навыков и умений обучающихся с умственной отсталостью, служат самостоятельные практические работы в конце каждой учебной четверти. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения за ребенком, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого обуающегося, наметить задачи исправления присущих им недостатков. Основными направлениями программы является развитие у обучающихся способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи обучающимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях. В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы обучающихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у обучюащихся образа конечного и промежуточных результатов работы.

В данной программе предусмотрено снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение количества технологических терминов и понятий.

Программа предусматривает использование современных педагогических технологий в обучении глухих школьников, включая компьютерные технологии по предмету.

       Программа «Трудовое обучение. Поварское дело» для 11 В класса способствует формированию у обучающихся с умственной отсталостью потребности в труде для себя, членов семьи и совершенствованию навыков самообслуживания,  также  ориентирует на профессиональное обучение по профессии «Повар. Кулинар».

Общая характеристика учебного предмета

   В разделе «Трудовое обучение. Поварское дело» (11 класс) обучающиеся получат представление  об основах физиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ассортименте основных продуктов питания, технологии приготовления пищи (холодные и горячие напитки; простые закуски, салаты; заготовка ягод, фруктов, овощей; мучные изделия),  современном производстве и профессиональном образовании, об основах проектной деятельности. Это позволит умственно отсталым обучающимся сформировать навыки самообслуживания, приготовления простых блюд для себя и членов семьи, создаст условия для профессионального самоопределения.

            Обучающиеся должны научиться соблюдать правила санитарии и гигиены при приготовлении пищи, технику безопасности при проведении практических работ, оказанию первой медицинской помощи при ожогах, порезах, готовить простые блюда под руководством учителя.

Цель обучения – формирование трудовых и социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с умственной отсталостью обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. 

Данная цель обусловливает следующие задачи:

• формировать представления о технологической культуре производства;

• развивать культуру труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием

распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

• овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

• развивать у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• формировать умения и навыки самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

• воспитывать трудолюбие, бережливость, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• воспитывать гражданские и патриотические качеств личности;

• формировать профессиональное самоопределение школьников с УО в условиях рынка труда.

Для успешного освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

• охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;

• создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;

формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;

• развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

• социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности. Формирование обще трудовых, организационных умений;

• индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.

На уроках труда у учащихся формируются навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом.

Поскольку у обучающихся снижены охранные рефлексы, то серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Инструктирование проводится в начале изучения новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ. Практическое повторение составляет 30 % учебного плана.

Содержание разделов предмета предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики и дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий;

  проектная деятельность.

1.Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Трудовое обучение. Поварское дело»

В результате изучения программы, в зависимости от изучаемого раздела обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности,  санитарии и гигиены при работе на кухне;
  • элементарное представление о физиологии питания;        
  • названия основных продуктов, оборудования, инструментов, приспособлений, блюд;
  • основные профессии общественного питания.
  • иметь представление о проектной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

  • рационально организовывать своё рабочее место, соблюдать правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
  • выполнять основные технологические операции, осуществлять подбор  продуктов,  инструментов, приспособлений с помощью учителя.

готовить блюда по рецепту, контролировать его качество, определять готовность с помощью учителя.

  • правильно выбирать технологическую последовательность приготовления блюда.
  • уметь обращаться с основными видами  посуды, сервировать стол.
  • использовать бытовые кухонные электроприборы для приготовления пищи (электроплита, миксер, электрочайник, СВЧ- печь).

1.Основы физиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

- готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

В результате освоения раздела обучающийся должен знать:

- основные группы микроорганизмов;

- процессы, вызываемые микроорганизмами при производстве и хранении пищевых продуктов;

- возбудители и основные виды микробиологической порчи разных групп;

- основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

- санитарно-гигиенические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде,

- правила личной гигиены работников пищевых производств;

- классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;

- санитарно-гигиенические требования к посуде;

- об организации рабочего места (чистая посуда должна находиться отдельно от грязной);

- требования к температуре воды для мытья посуды;

- виды посуды (кухонная, столовая, чайная);

- предметы посуды (их название, назначение, отличительные признаки по внешнему виду, материалу изготовления, покрытию);

- чистящие и моющие средства, приспособления (тряпочки, губки, щетки);

-  особенности ухода за различными видами посуды (алюминиевой, эмалированной, с тефлоновым покрытием, стеклянной, фарфоровой);

- порядок мытья посуды (освобождение от остатков пищи, замачивание, мытье, вытирание или установка на просушку);

 - последовательность мытья посуды (стаканы, чашки, блюдца, тарелки, кастрюли, сковороды, кухонная утварь), порядок чистки посуды с различными поверхностями.

Обучающийся должен уметь:

- организовать рабочее место (размещать грязную посуду рядом с мойкой, освобождать мойку и наполнять ее водой или готовить в тазике моющий раствор);

- очищать посуду от остатков пищи;

- сортировать посуду по видам и степени загрязнения;

- набирать на губку необходимое количество моющего средства или готовить раствор нужной концентрации;

- регулировать подачу воды из крана, экономно расходовать воду (отдавать предпочтение мытью посудв тазике или мойке, а не под струей воды);

- мыть вначале менее загрязненную посуду;

- чистить посуду в соответствии с покрытием;

- вытирать посуду полотенцем;

- соблюдать правила личной гигиены (пользоваться спецодеждой, ухаживать за руками).

2. Ассортимент пищевых продуктов

В результате освоения раздела обучающийся должен уметь:

- проводить оценку качества пищевого сырья и продуктов;

- использовать различные группы пищевых продуктов в кулинарии;

В результате освоения раздела обучающийся должен знать:

- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.

3. Технология приготовления пищи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- приготовления простых блюд по темам раздела

 уметь:

- выбирать инвентарь и оборудование и безопасно им пользоваться при приготовлении пищи;

- выполнять основные технологические операции;

 - оценивать качество готовых изделий.

В результате освоения раздела обучающийся должен знать:

- правила выбора основных продуктов;

- правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и инвентаря;

- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении пищи.

4. Современное производство и профессиональное образование

Обучающийся должен знать:

виды предприятий общепита, их назначение.

- список профессий в ПУ данного региона;

Обучающийся должен уметь:

- выбирать предполагаемую специальность в соответствии с индивидуальными возможностями.

5. Технология проектной деятельности

Обучающийся должен знать: этапы проектной деятельности.

Обучающийся должен уметь: оформлять проект в виде презентации в формате PowerPoint.

Место предмета в базисном учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 15 часов в неделю, общее число часов – 510 часов.

2.Основное содержание учебного предмета «Трудовое обучение. Поварское дело» в 11 В классе

Обязательный минимум содержания

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах. Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные (региональные) блюда. Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Разработка учебного проекта по кулинарии. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

1.Основы физиологии, санитарии и гигиены на кухне (107 ч).

Ознакомление с задачами обучения и планом работы на четверть. Инструктажи: техника безопасности, правила поведения в кабинете трудового обучения.  Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования в кабинете «Кулинария».

Общие понятия о предмете.

Труд его значение.  Техника безопасной работы. Правила уборки кухни. Посуда её значение, применение. Уход за посудой, приспособлениями, мебелью. Гигиена труда, внешний вид. Рабочая одежда в мире кулинарии. Фартук – его виды назначение уход и хранение.

Основные теоретические сведения.

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода  для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы.

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Объекты труда.

Таблицы, справочные материалы.

Питание

Основные теоретические сведения.

Питание. Режим питания и его значение. Пирамида питания. Составление меню. Рациональное питание. Виды питания (детское, диетическое, раздельное). Культурные навыки поведения. Профилактика пищевых отравлений.

Практическое занятие:

Составление меню. Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Практическое повторение. Запись и разбор рецептов.

Санитарно-гигиенические требования.

Основные теоретические сведения:

Понятие о санитарии. Дезинфицирующие и моющие растворы. Чистящие и моющие средства. Личная гигиена. Медицинская книжка, ее оформление. Спецодежда, ее назначение, уход за ней. Сбор и эвакуация пищевых отходов. Мойка емкостей для отходов и мусора. Уборка помещения пищеблока.

Практические работы:

Приготовление моющих растворов. Выбор моющих и чистящих средств. Обработка инвентаря моющими растворами.

Санитарно-гигиенические требования при работе на кухне.

Посуда и кухонная утварь.

Уход за посудой и кухонной утварью.

Правила безопасной работы на кухне.

П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы:

Организация рабочего места.

Определение видов покрытия посуды.

Выбор моющих и чистящих средств.

Мытье и чистка кухонной утвари и посуды.

Уход за салфетками, щетками для мытья и чистки посуды.

Кухонное оборудование.

Основные теоретические сведения:

Электрооборудование — посудомоечная машина, холодильник, электроплита. Назначение, устройство, правила пользования, уход за различными поверхностями (эмалевые, стальные).  Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с электрооборудованием. Моющие и чистящие средства.

Практические работы:

Уход за холодильником, электроплитой.

Уход за мойкой.

Практическое повторение

Виды работ. Уход за мойкой.

Кухонная посуда и инвентарь.

Основные теоретические сведения:

Металлическая посуда с покрытием и без покрытия. Стеклянная посуда. Фарфоровая и фаянсовая посуда. Кухонные принадлежности: ножи, половники, терки, доски разделочные, миски. Столовые принадлежности. Чистящие и моющие средства. Инвентарь и приспособления для мытья посуды.

Практические работы:

Уход за металлической посудой с различными видами поверхностей: тефаль, тефлон, эмаль. Уход за металлической посудой без покрытия: чугун, алюминий, нержавеющая сталь, оцинкованное железо. Уход за стеклянной посудой. Уход за фарфоровой и фаянсовой посудой. Чистка столовых приборов.

Практическое повторение

Виды работы. Чистка столовых приборов.

2.Ассортимент пищевых продуктов (30 ч)

Ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров. Общие требования к качеству продуктов. Условия хранения, упаковки. Методы определения качества продуктов. Органолептические методы. Лабораторные методы.

Практические работы:

Изучение сроков годности на различных продуктах питания. Изучение условий хранения.

Практическое повторение.

Определение сроков использования продуктов на выбор учителя.

3.Технология приготовления пищи (297 ч).

Крупы  (15ч)

Основные теоретические сведения.

Зерно и продукты его переработки. Крупы. Бобовые. Классификация, значение. Технология приготовления. Питательные свойства.  Хранение. Блюда из круп. Каши, запеканки, пудинги. Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов.

 Варианты объектов труда.

Каша рассыпчатая.  Каша вязкая.

Практическое повторение.

Молочная каша.

Макаронные изделия (15ч)

Основные теоретические сведения.

Виды макаронных   изделий.  Технология приготовления. Приспособления, посуда. Срок годности и условия хранения.  

Практические работы.

Приготовление макаронных изделий. Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов.

Варианты объектов труда.

Макаронные изделия.

Практическое повторение. 

Уход за кухней, посудой.

Домашние заготовки (15 ч).

Теоретические сведения.

 Продукты для длительного хранения. Сушка, замораживание, соление. Консервирование. Хранение и консервирование продуктов. Отравление консервированными продуктами. Правила первой помощи при отравлении.

Практическое занятие:

Первичная обработка ягод, фруктов. Определение количества сахара. Запись и разбор рецептов. Уход за кухней, электроплитой, посудой и приспособлениями.  Консервирование плодов.

Варенье быстрого приготовления.

Практическое повторение. 

Запись и разбор рецептов. Правила первой помощи при отравлении

Полуфабрикаты (15 ч)

Теоретические сведения.

Значение, использование полуфабрикатов. Виды полуфабрикатов. Сухие полуфабрикаты. Консервирование. Консервы. Срок годности.

Практические работы:

Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов.

          Объекты труда

Ассортимент консервов.

Молоко (15).

Теоретические сведения. Значение молока в рационе питания. Приготовление блюд из молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд. Срок храненения молочных продуктов. Условия хранения молочных продуктов.

         Практические работы: приготовление молочной каши

         Объекты труда: Инструкционные карты.  молоко, крупа

Кисломолочные продукты (15 ч)

Теоретические сведения. Кисломолочные продукты. Технология приготовления творога. Приготовление сырников из творога. Срок храненения кисломолочных продуктов. Условия хранения кисломолочных продуктов

         Практические работы: Приготовление сырников из творога. Приготовление домашнего творога.

         Объекты труда

Инструкционные карты. Молоко, творог.

Супы (15).

Теоретические сведения. Первые блюда. Заправочные супы. Холодные супы. Суп-пюре.

         Практические работы:

         Объекты труда

Инструкционные карты, таблицы

Заправочный суп

Мясо (15).

Теоретические сведения. Блюда из мяса ясо. Виды. Первичная обработка. Тепловая обработка.  Блюда из мяса

         Практические работы: Изучение таблицы «Ассортимент мясных полуфабрикатов»

         Объекты труда

Инструкционные карты, таблицы

Рыба (15).

Теоретические сведения. Рыба и морепродукты. Сроки хранения рыбных продуктов в домашнем холодильнике. Признаки доброкачественности рыбы. Рыбные консервы. Механическая обработка рыбы. Требования к качеству готовых блюд.

         Практические работы: изучение таблиц, инструкционных/технологических карт: «Признаки доброкачественности рыбы». «Рыбные консервы». «Механическая обработка рыбы». «Требования к качеству готовых блюд»

         Объекты труда

Инструкционные карты, таблицы

Сладкие блюда (30)

Теоретические сведения. Продукты для изготовления сладких блюд. Первичная обработка фруктов. Тепловая обработка фруктов.

         Практические работы: Первичная обработка фруктов. Технология приготовления желе. Разбор рецептов.

        Объекты труда. Инструкционные карты, таблицы, рецепты. Крем. Желе

Мучные изделия (81)

Изделия из дрожжевого теста

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из дрожжевого теста.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, пирожков, булок. Выпечка и оформление изделий из дрожжевого теста (по выбору).

Объекты труда.

Булки, праздничный пирог, пирожки.

Практические работы:

Подготовить продукты для приготовления теста.

Приготовить начинку.

Испечь изделие.

Оценить качество изделия.

Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенические нормы при приготовлении изделий из теста.

Оформление изделия.

Сервировка стола.

Изделия из пресного теста.

Песочное тесто 

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных хвороста, печенья, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из песочного теста (по выбору).

Объекты труда.

Хворост, печенье, торт, пирог.

Практическое повторение.

Запись и разбор рецептов.

Подготовить продукты для приготовления теста.

Произвести замес пресного   теста, приготовить изделия из него, используя ИТК

Изделия из бисквитного теста

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пирожных. Выпечка и оформление изделий из бисквитного теста (по выбору).

Объекты труда.

Шарлотка, торт, пирожные.

Практическое повторение.

Разбор и запись рецептов.

Выполнение эскизов художественного оформления пирожных.

Оформление изделий из бисквитного теста (по выбору).

Изделия из слоёного теста

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из слоёного теста.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирожков,  тортов. Выпечка и оформление изделий из слоёного теста (по выбору).

Объекты труда.

Пирог, торт, пирожные.

Практическое повторение.

Произвести выпечку изделия.

Оценить качество изделия.

Оформление изделий.

Практическое повторение.

Запись и разбор рецептов.

Подготовить продукты для приготовления теста.

Произвести замес пресного   теста, приготовить изделия из него, используя ИТК

Сервировка стола.

Простые закуски и салаты (51 ч)

Основные теоретические сведения.

Значение овощей в жизни человека, их классификация. Питательные свойства. Холодная и тепловая обработка овощей. Салаты – винегреты. Значение салатов, санитарно-гигиенические требования к приготовлению, хранению. Виды нарезки овощей, приспособления для нарезки. Овощи – украшение блюда. Виды овощерезок их применение, уход.

Практические работы:

Украшение из овощей. Чистка и нарезка сырых и вареных овощей.

Уход за приспособлениями. Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов.

Объекты труда.

Отварные овощи, салат-винегрет.

Практическое повторение.

Запись и разбор рецептов.

Органолептическое оценивание качества блюда.

Оформление блюда.

4.Современное производство и профессиональное образование (46 ч)

Виды предприятий общественного питания, их назначение. Структура предприятия общественного питания: кухня, кладовая, посудомоечная, обеденный зал и т.д. Ознакомление с функциональными обязанностями рабочего по кухне в детском учреждении:

Ознакомление со списком профессий, которым обучают в коррекционных группах профессиональных училищ региона. Краткая характеристика рабочих специальностей, получаемых в предлагаемых ПУ, на основе квалификационных характеристик. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Экскурсия  в организацию общественного питания.

Практические работы:

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Опредление потребительской корзины в соответствии с «пирамидой здоровья». Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах. Составление меню: для взрослых, для детей, для семьи из четырех человек.

Объекты труда.

Таблицы, справочные материалы.

Практическое повторение.

5.Технология проектной деятельности (30 ч)

Интерьер и планировка кухни Понятие творческой проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Оформление проекта в формате PowerPoint.

Практическое повторение составляет 30 % учебного плана.

Практические работы: Изготовление жекоративного панно. Составление презентации в формате PowerPoint.

Объекты труда.

Панно.

Инструкционные карты.

3.Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол. часов

1.

Основы физиологии, санитарии и гигиены на кухне

107

2.

Ассортимент пищевых продуктов

30

3.

Технология приготовления пищи

всего 297

Крупы

15

Макаронные изделия

15

Домашние заготовки

15

Полуфабрикаты

15

Молоко

15

Кисломолочные продукты

15

Супы

15

Мясо

15

Рыба

15

Мучные изделия.

81

Сладкие блюда

30

Простые закуски, салаты

51

4.

Современное производство и профессиональное образование

46

5.

Технология проектной деятельности

15

Интерьер и планировка кухни

15

Итого:

510

Контроль и оценка результатов освоения каждого раздела осуществляется учителем в процессе проведения практических и лабораторно-практически занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися коллективных ииндивидуальных практических заданий, проектов.

При устной проверке

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

• полностью усвоил учебный материал;

• умеет изложить учебный материал своими словами;

• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

• в основном усвоил учебный материал;

• допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

• подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся

• не усвоил существенную часть учебного материала;

• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

• слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

• творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

• правильно и аккуратно выполняет задания;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

• правильно планирует выполнение работы;

• самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

• в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

• допускает ошибки при планировании выполнения работы;

• не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

• допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

• затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Обязательное соблюдение правил техники безопасности и правил санитарии и гигиены при выполнении всех видов работ.

Критерии оценивания тестов  

Оценка «5» ставится, если учащийся:

выполнил 80 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:

выполнил 60 - 79% работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:

выполнил 25 - 59 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:

выполнил до 30% работы

Контрольно- измерительные материалы.

Структура практической  работы: подготовить рабочее место. Подготовить продукты. Приготовить блюдо по рецепту. Снять пробу, вымыть посуду, убрать рабочее место. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль  хода работы и конечного результата.

Практическая  работа   "Выбор моющих и чистящих средств"

Цель: формирование представления об ассортименте моющих и чистящих средств.

Задание: 1. Рассмотреть слайды презентации. 2. Прочитать название, записать в тетрадь.

Практическая работа  «Приготовление мыльно-содового раствора»

Цель: формирование навыка работы с инструкционной картой (ИК).

Задание:1. Изучить ИК. 2. Записать технологию приготовления мыльно-содового раствора. 3. Приготовить мыльно-содовый раствора, согласно ИК.

Практическая работа« Экскурсия в школьную столовую»

Цель: ознакомить с  организацией технологического процесса в школьной столовой и работой персонала.

Практическая работа «Нарезка овощей различными формами»

Цель: формирование навыка нарезки овощей различными формами, украшения из овощей.

Задание: 1. Рассмотреть рисунок в ИК, прочитать подписи, выполнить согласно рисунку нарезку.

Практическая работа  «Первая помощь при порезах»

Цель: формирование навыка оказания первой помощи при порезах.

Задание:1. Рассмотреть виды порезов. 2. Зарисовать  алгоритм оказания помощи. 3. Оказать первую помощь друг другу.

Практическая работа  «Сервировка стола.

Цель: формирование навыка скрвировки стола.

Задание:1. Рассмотреть рисунок в ИК, прочитать подписи, выполнить согласно рисунку секрвировку стола.

Практическая работа  «Первая помощь при ожогах»

Цель: формирование навыка оказания первой помощи.

Задание: 1. Посмотреть презентацию. 2. Зарисовать алгоритм оказания первой помощи. 3. Оказать первую помощь друг другу.

Практическая работа  «Первая помошь при пищевых отравлениях.  Цель: формирование навыка оказания первой помощи.

Учебно-методическое обеспечение процесса образования по трудовому обучению для 11 класса.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое  обеспечение

Методическое обеспечение

Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс. Белова Г.И

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида сборник «Трудовое обучение» 5-9 классы В.В. Воронковой, М.: ВЛАДОС, 2010

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида сборник 5-9 классы И.М. Бгаженков, Москва «Просвещение» 2005

Интернет-ресурсы: https://supercook.ru/

 https://www.youtube.com/watch?v=A8t9aVF-dZY

http://www.pu66.ru/files/biblioteka/povar,%20konditer/proizvodstvennoe%20obuchenie%20professii%20povar.%20ch.1%20mehanicheskaya%20obrabotka%20produktov.pdf

http://www.pu66.ru/files/biblioteka/povar,%20konditer/proizvodstvennoe%20obuchenie%20professii%20povar.%20ch.1%20mehanicheskaya%20obrabotka%20produktov.pdf

https://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=14781424496374590947&text=оформление%20кондитерских%20изделий&reqid=1518277288884212-170282100768486652455162-sas1-5648-V

https://yandex.ru/video/search?filmId=17727136996694770243&text=оформление%20кондитерских%20изделий&reqid=1518277288884212-170282100768486652455162-sas1-5648-V

https://yandex.ru/video/search?filmId=1915607049138517291&text=сайт%20кондитера&reqid=1518277574702970-395646900580629935557473-sas1-5963-V

https://yandex.ru/video/search?filmId=15571306718529344241&text=сайт%20пекаря&reqid=1518277714763855-229245189060278191357576-sas1-1832-V

 Материально- техническое обеспечение

Наименование объекта и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Компьютер стационарный

1

Принтер-сканер

1

Доска мультимедиа

1

Электроплита

1

Холодильник

1

Набор посуды, инвентаря, приспособлений

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-х классов

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по УМК С. М. Никольского  "Математика - 5" в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС...

Рабочая программа по химии для обучающихся 10-го класса базового уровня.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-го класса гуманитарного профиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельно...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 -х классов

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравстве...

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса

Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

«Преемственность в обучении, воспитании, развитии обучающихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу».

Эта статья - доклад подготовлен для учителей математики, работающих или собирающихся работать в 5-х классах, а также для учителей, выпускающих 4-ый класс....

Программа обучения правилам ПБ обучающихся 1-11 классов (классные часы)

Цель: Привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения....