Урок памяти
методическая разработка (5 класс)

Шагунова Наталья Викторовна

Разработка урока памяти в рамках 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план единого урока памяти посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне   «Дети на войне»

4-7 класс

Учитель: Шагунова Наталья Викторовна, учитель истории МБОУ Ивановская СОШ, Шарыповский район, Красноярский край

Целью урока: углубление и осмысление базовых знаний учащихся о ключевых событиях истории Советского Союза в 1941–1945 годах и значении единства народов СССР для достижения победы над фашистскими агрессорами.

Важнейшими задачами урока являются:

• Воспитание у подростков патриотизма и гражданственности;

• Формирование у подрастающего поколения на базе национальных и культурных традиций черт характера, и личностных качеств защитника Родины;

• Развитие у школьников чувства гордости за многонациональное братство народов СССР, ставшего победителем во Второй мировой войне и в ее решающей и самой кровопролитной составной части – Великой Отечественной войне, и, таким образом, спасшего Европу от нацизма;

• Сохранение у учащихся памяти о воинской славе своих предков;

• Популяризация среди молодёжи морально-волевого, когнитивно-интеллектуального и спортивно-физического развития, необходимого для службы в рядах Вооружённых сил.

Этапы урока

Время

Деятельность

Организационный блок

Проходит через весь урок

  • Доброе утро, ребята.
  • Сегодня действительно доброе утро, потому что оно мирное, спокойное и мы с вами имеем возможность жить и учиться, думать о прекрасном будущем. И эту возможность нам подарили наши дедушки и прадедушки почти 75 лет назад.
  • Цель нашего урока – познакомится с героическими страницами истории Великой Отечественной войны.
  • Вводное слово учителя

- Великая Отечественная война стала великим испытанием для народов СССР. Это была война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее вообще.

- Победа в войне была достигнута на фронте, но обеспечить её можно было только и исключительно беззаветным трудом в тылу. Огромную роль сыграло сопротивление захватчикам на оккупированных территориях, партизанское движение, беззаветный труд женщин и детей в тылу.

- Важнейшим залогом победы стало единство народов СССР в те годы. Надежды гитлеровцев на развал Советского Союза не оправдались – в годину испытаний многонациональный СССР встал, как один. Знамя Победы поднимали Егоров и Кантария, и это была общая победа всех граждан СССР, вне зависимости от их национальности.

Мотивация

19 мин.

Показ видеоролика - Видеоурок «Дети войны».

Основная часть

15 мин.

Беседа.

- Только что вы просмотрели видеоурок «Дети на войне». Скажите, пожалуйста, какие эмоции вы испытали?

(Предполагаемый ответ: страх, сочувствие, жалость, огорчение и т.д.)

- Что вы можете сказать о тех детях и подростках, которым довелось пережить войну?

( им было очень тяжело, у многих погибли родители, они недоедали, голодали, много работали, у них не было детства и т.д.)

- Давайте посмотрим, что ели дети на войне? (демонстрация нормы хлеба, выдаваемого в блокадном Ленинграде, например). Как вы думаете, хватало ли этого для полноценного питания?

- Какие у вас дома есть игрушки? А теперь представьте, какие могли быть игрушки у детей военных лет?

- Чем вы занимаетесь в свободное время? А теперь представьте, что у детей на войне не было свободного времени, они очень много работали дома, в поле или на заводе. Своим трудом они помогали всей стране победить врага.

- Вы сейчас находитесь в таком же возрасте, как и те дети, которые столкнулись с этой бедой. Но ваше детство счастливое, вы живете в мире, у вас рядом мама и папа. Вы не голодаете и у вас есть игрушки. Как вы думаете, стоит ценить мир на земле?

- В 2020 году исполняется 75 лет Победы Советского народа над фашистской Германией. К сожалению, у нас с вами не осталось в живых ни одного ветерана Великой Отечественной войны, но еще живы те, кто был ребенком или подростком в годы этой жестокой войны. Как вы думаете, что для нас с вами важно на сегодняшний день?

(проявлять заботу и уважение к людям преклонного возраста, изучать историю Великой Отечественной войны, сохранять память о подвигах русского народа)

Завершающий блок Рефлексия

5 мин

Подведение итогов. Мысли и высказывания ребят об увиденном и услышанном на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок памяти "Навечно в памяти народной"

Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"...

Методическая разработка урока по литературному краеведению «Что ж будет памятью поэта?..»: урок Памяти Владимира Дворянскова

Представлен материал по литературному краеведению. Урок памяти ульяновского поэта Владимира Николаевича Дворянскова...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...

Урок памяти «Мы память пронесем через года», посвященный памяти погибших жителей и защитников блокадного Ленинграда.

Методическая разработка, появященная памяти погибших жителей и защитников блокадного Ленинграда"ССЫЛКА НА ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ https://disk.yandex.ru/d/14RM8ZhgTDbHZw...