Урок памяти
методическая разработка (5 класс)

Шагунова Наталья Викторовна

Разработка урока памяти в рамках 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план единого урока памяти посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне   «Дети на войне»

4-7 класс

Учитель: Шагунова Наталья Викторовна, учитель истории МБОУ Ивановская СОШ, Шарыповский район, Красноярский край

Целью урока: углубление и осмысление базовых знаний учащихся о ключевых событиях истории Советского Союза в 1941–1945 годах и значении единства народов СССР для достижения победы над фашистскими агрессорами.

Важнейшими задачами урока являются:

• Воспитание у подростков патриотизма и гражданственности;

• Формирование у подрастающего поколения на базе национальных и культурных традиций черт характера, и личностных качеств защитника Родины;

• Развитие у школьников чувства гордости за многонациональное братство народов СССР, ставшего победителем во Второй мировой войне и в ее решающей и самой кровопролитной составной части – Великой Отечественной войне, и, таким образом, спасшего Европу от нацизма;

• Сохранение у учащихся памяти о воинской славе своих предков;

• Популяризация среди молодёжи морально-волевого, когнитивно-интеллектуального и спортивно-физического развития, необходимого для службы в рядах Вооружённых сил.

Этапы урока

Время

Деятельность

Организационный блок

Проходит через весь урок

  • Доброе утро, ребята.
  • Сегодня действительно доброе утро, потому что оно мирное, спокойное и мы с вами имеем возможность жить и учиться, думать о прекрасном будущем. И эту возможность нам подарили наши дедушки и прадедушки почти 75 лет назад.
  • Цель нашего урока – познакомится с героическими страницами истории Великой Отечественной войны.
  • Вводное слово учителя

- Великая Отечественная война стала великим испытанием для народов СССР. Это была война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее вообще.

- Победа в войне была достигнута на фронте, но обеспечить её можно было только и исключительно беззаветным трудом в тылу. Огромную роль сыграло сопротивление захватчикам на оккупированных территориях, партизанское движение, беззаветный труд женщин и детей в тылу.

- Важнейшим залогом победы стало единство народов СССР в те годы. Надежды гитлеровцев на развал Советского Союза не оправдались – в годину испытаний многонациональный СССР встал, как один. Знамя Победы поднимали Егоров и Кантария, и это была общая победа всех граждан СССР, вне зависимости от их национальности.

Мотивация

19 мин.

Показ видеоролика - Видеоурок «Дети войны».

Основная часть

15 мин.

Беседа.

- Только что вы просмотрели видеоурок «Дети на войне». Скажите, пожалуйста, какие эмоции вы испытали?

(Предполагаемый ответ: страх, сочувствие, жалость, огорчение и т.д.)

- Что вы можете сказать о тех детях и подростках, которым довелось пережить войну?

( им было очень тяжело, у многих погибли родители, они недоедали, голодали, много работали, у них не было детства и т.д.)

- Давайте посмотрим, что ели дети на войне? (демонстрация нормы хлеба, выдаваемого в блокадном Ленинграде, например). Как вы думаете, хватало ли этого для полноценного питания?

- Какие у вас дома есть игрушки? А теперь представьте, какие могли быть игрушки у детей военных лет?

- Чем вы занимаетесь в свободное время? А теперь представьте, что у детей на войне не было свободного времени, они очень много работали дома, в поле или на заводе. Своим трудом они помогали всей стране победить врага.

- Вы сейчас находитесь в таком же возрасте, как и те дети, которые столкнулись с этой бедой. Но ваше детство счастливое, вы живете в мире, у вас рядом мама и папа. Вы не голодаете и у вас есть игрушки. Как вы думаете, стоит ценить мир на земле?

- В 2020 году исполняется 75 лет Победы Советского народа над фашистской Германией. К сожалению, у нас с вами не осталось в живых ни одного ветерана Великой Отечественной войны, но еще живы те, кто был ребенком или подростком в годы этой жестокой войны. Как вы думаете, что для нас с вами важно на сегодняшний день?

(проявлять заботу и уважение к людям преклонного возраста, изучать историю Великой Отечественной войны, сохранять память о подвигах русского народа)

Завершающий блок Рефлексия

5 мин

Подведение итогов. Мысли и высказывания ребят об увиденном и услышанном на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок памяти "Навечно в памяти народной"

Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"...

Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова

Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова...

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...

Методическая разработка урока по литературному краеведению «Что ж будет памятью поэта?..»: урок Памяти Владимира Дворянскова

Представлен материал по литературному краеведению. Урок памяти ульяновского поэта Владимира Николаевича Дворянскова...