Сочинение на тему: "Актуальность курса ОДНКНР".
статья

Кухаренко Валерия Валерьевна

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_kursa_odnknr.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Без Бога нация - толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней, жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

Иеромонах Роман

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Сейчас все ищут национальную идею, которая могла бы объединить общество. Но такая идея уже есть. В России личная, семейная, общественная и государственная жизнь всегда стояла на религиозно-нравственных основах. Эти основы препятствовали силам зла и способствовали силам добра. Именно Православная Церковь вдохновляла на борьбу с иноземными захватчиками. Вспомните Куликовскую битву, время Смуты, Отечественных войн с Наполеоном и Гитлером.

 Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Учитель ОПК должен быть патриотом своей Родины и верить в ее могущество.

Религий много, но вера одна. Это вера в прекрасное будущее. Каким будет маленький человечек, зависит от того, кого он встретит на своем пути.  Главное, что должен учитель, это показать правильный путь, по которому можно пройти с высокоподнятой головой. Учитель должен обладать умением расположить к себе любого ребенка.

И именно мне представилась возможность быть таким учителем. Сначала я вела курс ОПК, а с этого года -  уже новый предмет ОДНКНР.Когда иду на урок, переживаю. Вдруг не смогу ответить на детский вопрос. Ребёнку всегда хочется себя как-то проявить, и его нельзя ни в коем случае отталкивать и осуждать. Дети говорят: «А я не верю в Бога. Его нет». Я отвечаю, что на уроке мы не выбираем веру, как князь Владимир, а узнаём, как жила, живет и будет жить наша страна. Вот если я тебе об этом расскажу, и ты после этого захочешь выбрать православную веру, я буду рада.

Дети настораживаются, если в названии предмета встречают слово «Православие». Учителю надо объяснить, что это наша традиционная культура и знать её важно. Ребенок и рад бы приобщиться к чему-то светлому и хорошему, но он не может найти человека, который помог бы ему в этом. Тогда приходит на помощь учитель. Прийти в православный храм, посмотреть и уйти, этого не достаточно. Необходимо, чтобы в эти минуты рядом был человек, который все объяснит, расскажет и ответит на вопросы.

Часто сталкиваюсь с безразличием, невежеством и неуважением. Многие даже не пытаются понять друг друга. Много раз ребята задавали вопрос: «Что такое совесть? Есть ли она?» Когда начинаешь им объяснять, то стараешься это делать на примерах из жизни. Надо воспитывать у детей нравственное чутье. Тут уроки основ Православия как раз могли бы помочь…

Есть такие счастливые семьи, где традиция нравственного воспитания не прерывалась, но их очень мало. Хорошо, если школа будет этим последовательно заниматься. Уроки основ Православия становятся воспитательным инструментом, кроме того, что несут просветительскую функцию.

В процессе целенаправленной деятельности перед детьми открывается путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обращая их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, дети учатся видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного);  начинают понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, что способствует к развитию творческой личности ребенка.

Ребёнок учится  видеть в себе движения к добру и злу и различать их, у него возникает желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формируется христианское отношение к ближним.

Дети узнают историю православных праздников, традиции отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, принимают участие в подготовке и проведении  календарных праздников, познают их жизненный смысл.

Воспитывается уважение и любовь к православным традициям своего народа; стараются подражать благим образам.

И самое главное это воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, дети понимают свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

       Главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Православная культура – это то, чем жили и что много веков создавали добрые , благочестивые православные люди с верой, надеждой и любовью к Творцу нашего красивого мира и дети должны понять, что все мы являемся наследниками этой культуры, и каждый из нас может научиться видеть, понимать и любить мир православной культуры.

Кухаренко В.В.,

учитель русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Актуальность курса «История и культура Санкт-Петербурга» в специальных (коррекционных) школах VIII вида."

Необходимость краеведческого образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа курса ОДНКНР

Рабочая программа ОДНКНР составлена на основе Рабочая программа по истории  составлена в соответствии с Федерального государственного стандарта (2010 г.), Примерной программой основного общего об...

Рабочая программа комплексного курса ОДНКНР

           Данная рабочая программа  составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы:...

Рабочая программа и КТП по курсу ОДНКНР

Предлагаемый материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 5-7 классов....

Рабочая программа курса ОДНКНР

Рабочая программа курса ОДНКНР...

КТП по курсу ОДНКНР

Календарно-тематическое планирование по курсу ОДНКНР составлено с учетом требований ФГОС-2 , и интересами обучающихся...

Рабочая программа для курса ОДНКНР "Мой Пермский край" 7 класс

Рабочая программа для курса ОДНКНР "Мой Пермский край" 7 класс по учебнику Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования/ Под ред. Р.А. Кассиной/(А.В. Фирсова, Е.В. ...