Дидактический материал
тренажёр (8 класс)

Входная проверочная работа для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

стлалА бАнты каталОг скОльких

Ответ:

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)НАЧАЛА он составил экстракт из всех дел и (ЗА)ТЕМ уже из этого экстракта сделал короткий, но очень обстоятельный реестр.

Его гарнизон достаточно силен и многочислен, ЧТО(БЫ) (В)ТЕЧЕНИЕ недели выдержать осаду неприятеля.

ЧТО(ЖЕ) вы без дела ходите, идите к Илье, он сейчас выезжает (НА)ВСТРЕЧУ батюшке.

Ответ:

3. Укажите номера предложений с однородными членами.

  1. Новгород был связан с Арабским Востоком, с Персией и Закавказьем.
  2. Традиция соединять учебные учреждения с садами сильна и до сих пор в Англии.
  3. О будущем наших городов должны думать не только архитекторы и градостроители, но и историки культуры всех ее областей.

Ответ:

4. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Изразцовые композиции Степана Полубеса словно вышивки на тканях.
  2. Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.
  3. Творчество Н.Тихонова пример постоянного самообновления щедрого и отзывчивого таланта.
  4. Дерево не камень.

Ответ:

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Из высоких кольев ограды виднелись только крыши да золотые луковицы колоколен.
  2. Ему уже не хотелось ни бежать ни прятаться ни разговаривать со своими сообщниками.
  3. Он пробирался под заборами и с удовольствием прислушивался к сочному хрусту

снега.

4.Язык наш должен быть либо грубым и простым либо высоким.

5.Москва богата как театрами так и стадионами.

Ответ:

6.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Барокко (1) сияющее красотой (2) признано стилем эпохи (3) но с большими ограничениями.

Ответ:

7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. Изделия фарфорового завода, исполненного великолепными мастерами специально для императорских резиденций, занимают почетное место в крупнейших музеях мира и частных коллекциях.
  2. Более трех четвертей населения Японии проживают в городах.
  3. Пассажиры, пользующиеся транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.
  4. Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет своими произведениями.
  5. Смотришь и невольно поражаешься стройности этого массивного здания.

А

Б

В

            Прочитайте текст и выполните задания 8-16.


(1)Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. (2)Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. (3) Иван Петрович Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 год.

(4)Это лучшее творение скульптура, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма.(5)Открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа».(6)Памятник запечатлел момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. (7)Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. (8)Сам автор комментировал идею памятника так: «(9)Минин устремился на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского - в знак их единомыслия - и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

(10) Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. (11)Навсегда запоминается его призывный жест. (12) Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. (13)Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.


(14)Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина. (15)В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым. (16)Меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/23/s_59c6ab0912fd2/693571_1.png

(17)Согласно традициям классицизма*, сторонником которого является Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие. (18)Например, античная туника Минина, надетая поверх портов, несколько походит на русскую вышитую рубаху, а его волосы подстрижены в скобку.

(19)Барельеф на постаменте также служит выражением идеи сплочения русского народа в один из сложных периодов истории России. (20)На одной его стороне изображены группы мужчин и женщин, приносящих обильные пожертвования. (21)На другой стороне постамента барельеф посвящён победе русского народа над врагом. (22)Здесь изображены русские воины, возглавляемые князем Пожарским, конь которого топчет врагов, с ужасом бегущих от победителей. (23)Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818г.».

(24)Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса был поставлен в Москве, перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади. (25)Сегодня невозможно представить главную площадь страны без этого памятника. (26)Превосходное композиционное решение всей скульптурной группы делает её выразительной с любой точки зрения, а яркая экспрессивность - символ сплоченности русского народа, высоты его духа.

(Из интернета)

* Классицизм (классический стиль) - зародившееся во Франции направление в искусстве 17 - нач.19 вв., разработавшее строгие нормативы и иерархию «высоких» и «низких» жанров по античным образцам.

8.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно считать, что памятник Минину и Пожарскому объединил в себе классические каноны и национальное своеобразие?». Укажите номер этого предложения.

(19) Барельеф на постаменте также служит выражением идеи сплочения русского народа в один из сложных периодов истории России.

(17) Согласно традициям классицизма, сторонником которого является Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие.

(25) Сегодня невозможно представить главную площадь страны без этого памятника.

(26) Превосходное композиционное решение всей скульптурной группы делает ее выразительной с любой точки зрения, а яркая экспрессивность - символ сплоченности русского народа, высоты его духа.

Ответ:

9.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 10-16?

10.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «композиция». Определите значение, в котором употреблено это слово в десятом (10) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

КОМПОЗИЦИЯ, -и, ж.

  1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Композиция романа, композиция картины, симфонии, книги.
  2. Произведение (скульптурное, живописное, музыкальное, литературное), сложное и неоднородное по своему составу. Скульптурная композиция. Хореографическая композиция. Литературно - музыкальная композиция. Архитектурная композиция.
  3. Теории сочинения музыкальных произведений. Класс композиции.
  4. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов (например, железа и бетона, пластика и стекла, стекла и неметалла) (спец.). // прил. композиционный, -ая, -ое (к 1,3 и 4 знач.).

Композиционные особенности романа. Композиционные материалы.

11.| В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм?

Ответ: Напишите номер этого предложения.

(13) Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.

(14) Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина.

(9) «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского - в знак их единомыслия - и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

(24) Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса был поставлен в Москве, перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади.

Ответ:

12. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью

 ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ:

13. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ:

 14. Среди предложений 9-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите

номер этого предложения. Ответ:

15. Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической

характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

2. Открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа».

3.Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина.


СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Простое предложение, осложнённое

причастным оборотом.

2.Простое предложение, осложнённое

однородными членами и деепричастным оборотом.

3.Простое предложение, осложнённое

однородными членами

А

Б

В

16. Среди предложений 19-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер этого предложения. Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...