Использование творчества группы «Любэ» на уроках истории и обществознания
материал

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование творчества группы «Любэ» на уроках истории и обществознания

Урок истории в 9 классе по теме «Гражданская война»

Этап  Мотивация к учебной деятельности

Перед формулировкой темы урока звучит  песня группы Любэ  «Красные рубят белых»

Этап  Постановка учебной задачи

-Вы прослушали песню группы Любэ. Скажите, какому событию российской истории она посвящена, а соответственно и наш урок?(Они могут не сказать Гражданской, но скажут, что войне)

-Каковы основные противоборствующие силы в этой воне? (Красные и белые)

-В чем вы увидели  в песне особенность этой войны. ( русские против русских, соответственно война между гражданами одного государства – Гражданская война)

Вывели тему урока.

Этап  Изучение нового материала

Как в песне сформулированы причины войны? (Дед, а за что воевали?- бедные, против богатых, богатые против бедных) Давайте сравним причины войны озвученные в песни группы «Любэ» с причинами, сформулированными в вашем учебнике(п.14, пункт 1 стр 103).Что  из причин совпало?

 буржуазия, дворянство потеряли власть, право на собственность;

 - большевики игнорировали нормы демократии в борьбе за власть;

Что ещё стало причинами Гражданской войны?

  - разгон Учредительного собрания;

 - заключение Брестского мира;

 - чрезвычайная политика большевиков в деревне весной – летом 1918г;

  - нежелание политических сил идти на компромисс, диалог друг с другом

Формируемые УУД на данном этапе темы :

Познавательные:   осуществляют анализ, сравнение, делают выводы, высказывают предположения..

Регулятивные: принимают учебную задачу

Личностные: нравственно – эстетическое оценивание (мировоззренческий аспект

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 История 9 класс Тема: «Коренной перелом в ходе Вов Курская битва»

Этап  Изучение нового материала

Рассказ учителя:

Курская битва осталась в истории как сражение до тех пор невиданных по количеству военной техники. Эта битва стала поистине сражением новой техники, поскольку с той и с другой стороны были применены новые образцы авиационного, артиллерийского, бронетанкового вооружения. В ходе Курской битвы немцы использовали сильный мощный танк «Тигр» ,лёгкий скоростной танк  «Пантера», самоходное орудие « Слон». Какую же военную технику использовала советская Армия против этого железного «зверинца». Это мы выясним прослушав песню группы Любэ.

Песня группы Любэ «Т-34»

-О какой военной технике, и марке  техники, участвующей в Курской битве идёт речь в песне?

-Какие чувства вызывает у вас эта песня?

-Какое место сражения упоминалось в песне?

Формируемые УУД на данном этапе темы :

Личностные: испытывать чувство гордости, искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций

Регулятивные: выдвигают версии

Познавательные: выполнять анализ

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Обществознание 6 класс. Тема: «Межличностные отношения»

  На этапе рефлексии  практическая работа по теме "Межличностные отношения"

Задание . Определите виды межличностных отношений. 

  Существуют такие виды межличностных отношений:

  • Знакомство -
  • узнавание в лицо;
  • узнавание и приветствие друг друга;
  • приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
  • приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
  • товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
  • дружба – есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие, общность интересов;
  • любовь – наивысшая форма взаимосвязи.

Примеры заданий:

         1.Мария и Клавдия сидят за одной партой.

2.У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

3.Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями



К одному из заданий на определение вида межличностных отношений – видеоролик группы Любэ «Мои дворовые друзья»

-О каком виде межличностных отношений поётся в песне группы Любэ?

- В чём  для каждого из вас ценность дружбы?

- Какими качествами по вашему должен обладать настоящий друг?

Формируемые УУД на данном этапе темы :

Личностные:, искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, высказывать свою позицию.

Регулятивные: выдвигают версии

Познавательные: выполнять анализ

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

И в конце  хочется пожелать всем нам, чтобы наши уроки приносили радость как нам  учителям, так и нашим ученикам.. И пусть каждый наш урок станет для них открытием в мир новых знаний. А я желаю вам  здоровья , мира, семейного благополучия и достойной заработной платы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания Л.Н.Белякова - учитель истории и обществознания МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского района РТ Наш современный...

Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Статья содержит материал из опыта работы по практическому применению технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания в средней школе. При...

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...

«Использование информационно — коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания»

Цель работы — описание собственного опыта по решению  задачи самостоятельного приобретения знаний учащимися   посредством использования информационно — коммуникационных технологий на уроках ...

Серия уроков с использованием проблемно-поисковой технологии на уроках истории и обществознания

Актуальность проблемно-поисковой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возмо...

Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...