Эссе "Кто постигает новое лелея старое тот может быть учителем"
материал

Тараканова Ольга Ивановна

Одной мы связаны судьбой,

К профессии учителя любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_odnoy_my_svyazany_sudboy.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Одной мы связаны судьбой,

К профессии учителя любовью.

С годами лишь становится дороже

Из прошлого учитель первый мой

И дух учительства пусть  продолжает жить,

В детей и внуков перельется,

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

В жизни каждого человека есть период, при воспоминании о котором замирает сердце, где, кажется, всё дышит радостью и добротой, где закладываются основы человеческой души, откуда открывается дорога в огромный мир под названием «жизнь». Вот и моё учительское настоящее родом из прошлого.

Моё ощущение учительства вошло в меня с добрыми глазами моей первой учительницы, Чукариной Елены Ивановны, с её умением принять всех, кого она учила, как родных детей, с её желанием привить нам азы усидчивости, трудолюбия, ответственности.

Доверяя меня совсем новому и незнакомому человеку, мои родители, а уж тем более и я, и предположить не могли, что она, Чукарина Елена Ивановна,

органично войдет в мой мир и сделает его еще более насыщенным и счастливым, а главное – станет для меня примером и вдохновителем на всю оставшуюся жизнь. Быть смелым и настойчивым, ценить друзей и не сдаваться в трудных ситуациях – всё это оттуда, из моего первого школьного класса.

Моя первая учительница – главный герой моего детства. Ее руки всегда были в мелу. Моё детство пахнет мелом.

Постепенно, к необыкновенному чувству радости от получения новых знаний присоединилось удовольствие от растущей уверенности в себе, в свои силы. Окунувшись в детстве в мир знаний, справедливости и искренней дружбы, я почувствовала желание научить этому других. Мне захотелось равняться на Елену Ивановну, следовать за ней, брать с нее пример. Мне захотелось быть такой же нужной, понимающей и слышащей, так же смотреть в пытливые глаза своих учеников и наполнять их сердца уверенностью в своих силах, видеть в них огромный потенциал и помогать ему раскрыться. Вот почему я учу детей.

Вот почему мои руки сейчас пахнут мелом.

Вглядываясь в глаза каждого ребенка, стараюсь увидеть то, чем он живет, чем обеспокоен, чем гордится, что чувствует, чего хочет добиться. Пытаюсь сделать путь обучения и воспитания, по которому идет ребенок, более насыщенным и интересным.

Учу детей быть по-настоящему преданными своей Родине,  любить и принимать людей со всех их недостатками, быть единым коллективом, семьей. Учусь и сама. Понимаю, что нужно каждый день работать над собой - открывать новые горизонты, а проще говоря – находить время для чтения материалов по самообразованию, для поиска новых решений традиционных задач, для совершенствования уже приобретенных навыков в работе.

Не хочу и не буду успокаиваться на достигнутом, говоря себе, что много знаю и умею. Только тогда смогу увлечь своих учеников, когда увлеченно рассказываю и объясняю сама, когда доказываю свою точку зрения с мелом у доски. Не забываю при этом и про новые информационные технологии, которые  помогают мне идти в ногу со временем и быть современным учителем.  

Вот моя история. Храню её, горжусь ею, но живу настоящим. А думаю, конечно, о будущем. В моей жизни есть два светлых лучика, две белокурые дочурки, которые ежедневно смотрят на меня не только как на маму, но и на учителя. Познавая мир, они познают все нюансы моей профессии, профессии учителя -  как радости, так и трудности. Они рядом, когда я готовлюсь к урокам и пересматриваю большое количество материалов и презентаций, когда я проверяю тетради, и смеюсь, и сержусь одновременно, когда готовлю выступление на классный час, когда отвечаю на звонки беспокойных родителей или разбираю непростые ситуации взаимоотношений в классе. Мои девочки, такие пытливые и искренние, еще не задумываются о своем будущем…

Но как бы мне хотелось не только вырастить их хорошими людьми, но и зажечь в них искорку учительства, желание не только научиться самому, а и научить других. И тогда их руки тоже будут пахнуть мелом.

А что будет дальше, поживем, увидим…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».

Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...

«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.

Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...

Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем- (Эссе)

С давних пор  были на свете люди,  которые посвящали себя одной цели: сохранить для будущего мальчиков и девочек, которым природа подарила каждому свои, личные, особые свойства.  Эти лю...

" Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем"

Эссе - сравнение. приоритеты в образовании  "завтра" и "вчера"...

ЭССЕ на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

laquo;Чтобы воспитывать другого, мы должнывоспитать прежде всего себя.»Н.В. Гоголь            Кажется, с истиной не поспоришь, но возникае...

Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."

Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."...