Конспект непрерывной образовательной деятельтности в подготовительной группе на тему «В поисках осеннего наряда».
план-конспект

Трибель Валентина Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "В поисках осеннего наряда"  направлен на закрепление материала на общую тему "Осень" и подтемы "Осенние деревья", "Строение дерева", "Перелетные птицы", "Что нам осень принесла?" и т. д. Данный материал напрвлен на развитие познавательного интереса у детей к миру природы, а также на развитие смекалки, сообразительности и эрудиции детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_poiskah_osennego_naryada.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему  «В поисках осеннего наряда».

Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей по экологии.

Задачи:

  1. (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитать бережное отношение к природе.
  2. (познавательное развитие) Уточнять представления детей об осени, совершенствовать умение разгадывать загадки. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
  3. (речевое развитие) Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного, совершенствовать умение составлять по картинкам простые и сложные предложения.
  4. (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Развивать воображение и пространственное восприятие.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по теме.
  2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень», прослушивание аудиозаписей по данной теме.
  3. Составление и разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: письмо, макет дерева, осенние листья, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», загадки, осенние листья с заданиями, предметные картинки с изображением деревьев, птиц, лупа, скворечник, тканевый мешочек, муляжи овощей, карточки на тему «Схема роста дерева».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от осени. Может быть, мы вместе его прочитаем?

Ответы детей. Да!

Письмо от осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Ответы детей. Поможем Осени!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Стоит дерево с одним листочком. На листе записка: «Если вы хотите вернуть осенний наряд – выполните мои задания и тогда найдете место, куда я спрятал листья. Для подсказки я вам оставил по одному листу. Отгадаете загадки и узнаете куда идти».

Первое задание-загадка.

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

(Береза)

Идем к березе.

Воспитатель: Вот мы и пришли к березе. Где же наша подсказка? (Дети нашили ее) Что же там написано?

Весной на дереве вырастают,

А осенью опадают (Листья)

Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)

- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют?

Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (ответы детей) Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. Воспитатель:С первым заданием справились. Что же дальше?
А вот следующее задание-загадка

Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка
(скворечник)

Идем к скворечнику. Находим листок.

Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей)

Задание «Какие птицы зимующие, а какие птицы перелетные?». (детям предлагаются карточки с изображением различных птиц и они должны разделиться на 2 команды – одна команда собирает карточки, где изображены перелетные птица, а другая команда собираем карточки с изображением зимующих птиц).

С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
А что делают осенью насекомые?
Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
«Летает – не летает» (для закрепления вида птиц).

Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно.

Воспитатель:Замечательно! А вот и следующее задание-загадка

Скажи – с какого дерева
Зеленый еж упал?

В сторонку откатился,

Но в лес не побежал.

Зелёные ежата,

На веточках сидят,

Колючие иголки,

С них в октябре слетят!

Ответ: Каштан

Идем к каштану. На каштане листок с заданием: угадайте с какого дерева этот плод?

Воспитатель:Молодцы, ребята! А вот и следующее задание-загадка

Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
(Огород)

Идем на огород. (Игра «Чудесный мешочек», когда дети должны отгадывать загадки и вытягивать из мещочка именно то, что отгадали.)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Словно рыжая лиса,

В норке прячется краса,

Только хвост на улице

Солнышком любуется.

Кто в земле зарылся ловко? -

Витаминная... (морковка)

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ? (огурец)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый... (помидор)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)

В форме капли, цвета сливы
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ?…(Баклажан)

Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше?
(На дорожке нарисована стрелка. Дети предлагают пойти по стрелке. Находят листок с заданием).

Задание: построить схему роста дерева.

Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем, где проказник Ветер спрятал листья.

Что же это за девица: не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
(Елка)

Дети идут к елке и находят корзинку с листочками.

Идут к дереву и вешают листочки.

Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе«Божья коровка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город».

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...