Эссе "Искусство быть классным руководителем"
статья

Тимошина Светлана Павловна

Эссе "Искусство быть классным руководителем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_iskusstvo_byt_klassnym_rukovoditelem.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Болхова

Эссе "Искусство быть классным руководителем"

Тимошина С. П.

Великое искусство - научить своих воспитанников видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Воздействие классного руководителя на ребёнка безмерно. Он ведёт по жизни, закладывает фундамент духовности, нравственности и здоровья. Не секрет, что каждое слово, похвала или унижение создают вокруг ученика особую энергию, которую он сохраняет на всю жизнь. К. Паустовский писал: "...Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радости и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце".

Снова и снова я вхожу в класс. Ежедневно передо мной встаёт множество проблем и вопросов. И я окунаюсь с головой в школьную жизнь, полную неожиданностей, приятных и не очень, подставляю своё надёжное  плечо неугомонным  девчонкам и мальчишкам 9 класса, подбираю нужные слова, предлагаю интересные и полезные дела, удивляю и удивляюсь.

Я постоянно нахожусь в состоянии творческого поиска. Как пробудить интерес ребёнка? Как развить его мыслительную деятельность? Как активизировать его творческие способности? Как развить ребёнка в меру его сил, не подрывая здоровья? Где же найти ключ к тайнам педагогического мастерства и ответить на многочисленные вопросы, стоящие перед учителем?

Полагаю, в этом отношении полезно обращение к знанию прошлого и современного педагогической науки. Овладевая знанием можно повторить накопленный опыт или преломить его в свете собственных педагогических принципов и сложить свою собственную "педагогическую поэму".

Понять мир ученика, чаще всего мир  другой, не учительской жизни, в какой-то  момент стать на точку зрения ученика, а главное - воспользоваться своим жизненным опытом, специальной профессиональной подготовкой, чтобы помочь ученику трезво взглянуть на свои достоинства и недостатки, умножить первые и избавиться от вторых - в этом, на мой взгляд, заключается сущность педагогического мастерства классного руководителя.

Мне нравиться работать в школе. Школа - это дом, в котором каждый - и взрослый, и ребёнок - открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Радость от общения с детьми, когда есть взаимопонимание, отдача и видишь результаты своего труда, нельзя сравнить ни с чем. Думаю, что умение педагога сопереживать, делить вместе с детьми их радости и горести, - одно из слагаемых успешной деятельности классного руководителя. Где присутствует взаимопонимание, там есть сотворчество, сотрудничество и, как следствие, положительный результат. Каждый человек в жизни открывает для себя какие-то истины, вырабатывает правила, которых придерживается потом в своей работе, быту, в общении с людьми. Работу классного руководителя можно сравнить с работой  дирижёра, а класс - это оркестр, где каждый ребёнок выступает в роли музыканта. От того насколько дирижёр профессионально владеет своим искусством, зависит игра всего оркестра. Но на успех выступления , на мой взгляд, влияет не только технически грамотное исполнение своей партии каждым участником оркестра и руководство дирижёра, но и их внутренний настрой, творческий подъём, желание подарить радость окружающим. Ребёнок не робот! Доброе, внимательное отношение классного руководителя избавит школьника от многих огорчений и ненужных переживаний, поможет избежать стрессов. Благодаря этому у школьников крепнет привязанность к справедливому и ласковому старшему наставнику, они живо откликаются на его просьбы или поручения, стремятся сделать приятное.

Уверена, искусство быть классным руководителем заключается в умении научить детей положительным способам общения: доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять доброту, приветливость, справедливость, помогать организовать совместную деятельность, поощрять успехи, учить их дарить радость окружающим людям. Светлее, веселее, интереснее! Вот основной принцип, который следует соблюдать классному руководителю, желающему видеть своих  воспитанников счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хочу ли я быть классным руководителем?

Всем нам известны обязанности классного руководителя, суть его деятельности, роль в учебно-воспитательном процессе. Тема моего эссе «Хочу ли я быть классным руководителем?». Я думаю, что ...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Эссе «Быть классным руководителем – обязанность, призвание или образ жизни?»

Что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Баланс между обязанностью и призванием каждый устанавливает для себя сам. Но ...

Воспитательная концепция классного руководителя " Быть или не быть"

Воспитательная система-это сценарий личностного становления учащихся. Целью ее является развитие качеств личности на основе нравственных и духовных ценностей способствующих формированию активной жизне...

эссе что значит быть классным руководителем

Воспитание -  это искусство. Оно начинается с детства, с  семьи, оттуда ребёнок попадает в мир школы. В ребёнке заложено стремление узнавать и созидать. Мир маленького человека красочный, эм...

эссе "Призвание быть классным руководителем!"

Быть классным руководителем – не самое простое дело....

Эссе "Быть классным руководителем - это призвание?"

С утверждением «Учитель  – это призвание» согласятся, думаю, все. А вот классный руководитель – это тоже призвание? Давайте поразмышляем…Призвание – это понят...