Проблемное обучение на занятиях НТМ
учебно-методический материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Технология проблемного обучения – это системная совокупность приёмов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

«Проблемным» оно называется не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают только путём самостоятельного решения проблем и «открытия» новых знаний

Основная цель обучения - научить каждого ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации

Проблемное обучение включает несколько этапов

1. Осознание проблемной ситуации

2. Формулировка проблемы на основе анализа ситуации

3.Сообщение темы

4. Выдвижение гипотез

5. Поиск решения проблемы

6. Сообщение знаний

6. Применение полученных знаний в решении практических задач.

Проблемная ситуация - состояние интеллектуального затруднения, при котором человек испытывает потребность выйти из него, разрешить его.(это такая ситуация, при которой учащийся хочет решить какие-то трудныедля себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать).

Постановка проблемы: «С одной стороны…, но с другой стороны…» «Что удивляет? В чём затруднение?...»»Какой возникает вопрос? Что надо узнать…?»

Побуждение к формулированию учебной проблемы

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

-Что вас удивило? -Что интересного заметили? - Какие факты налицо?

Текст побуждающего диалога представляет собой одну из двух реплик: «Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?».Выбрать подходящее

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.

-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?

-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Тема урока – учебная проблема, сформулированная детьми. 

Гипотеза- это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого –либо явления и требующее проверки.

Поиск решения – этап формулирования нового знания

Поиск и нахождение решения: «Определите сами…», «Сделайте вывод…», «Как мы сможем ответить на наш вопрос?»

Создание продукта: «Придумай схему…»  «Зарифмуй правило…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...

Использование технологии проблемного обучения на занятиях биологии и ботаники

Данная статья раскрывает суть технологии проблемного обучения, приводит примеры занятий биологического цикла, на которых можно использовать проблемное обучение....

Статья "Опыт использования технологии проблемного обучения на занятиях Основ алгоритмизации и программирования

В статье рассматриваются конкретные примеры по программированию с использованием проблемного метода обучения...

Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиска знаний через проблемное обучение на занятиях истории"

Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиск знаний на занятиях истории"...

Использование приемов проблемного обучения на занятиях по лепке из соленого теста

Современное образование предусматривает использование широкого набора педагогических технологий, методик, приемов, которые дают большую свободу и вариативность процессу обучения. Одной из таких технол...

Развитие мыслительных способностей обучающихся через проблемное обучение на занятиях туристско-краеведческой направленности.

Статья предназначена для педагогов краеведения СОШ и педагогов дополнительного образования туристско-краеведчской направленности. Расскрывает особенности применения проблемного обучения во внеурочной ...