Выбор профессии не актуально! Важно знать не известные всем профессии
материал (9 класс)

Филина Ольга Николаевна

Часто сталкиваемся с тем, что дети перечисляют всем известные профессии. А как же быть с неизвестными? Они ведь востребованы и необходимы на рынке труда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya.docx29.72 КБ
Файл professii_veb.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение Амурской

области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 9, с. Ивановка», Ивановского района Амурской области

Мероприятие для 8 – 9 классов

«Каталог профессий»

Провела : Филина О.Н.

Ивановка, 2019 г.

Цель и задачи мероприятия:

- ознакомить и  мотивировать учащихся к обучению на рабочие профессии в;

- способствовать социализации в обществе;

- формировать положительное отношение к осознанному;

- побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию

- развивать творческие способности учащихся.

Задачи мероприятия:

1) Формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;

2) Поддерживать устойчивый интерес к выбранной профессии;

3) Развивать творческие способности учащихся;

4) Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям.

5) Показать спектра различных учебных заведений нашего региона.

6) Создать условия для личностного роста участников фестиваля.

7) Прививать интерес к рабочим профессиям и труду.

8) Развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление.

Форма проведения: беседа с сопровождением презентации.

Вступление:

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,  для него ни один ветер не будет попутным».

Ход мероприятия:

Слайд – 1 (???)

Какая мощь, какая сила!

Как много света и тепла!

В стране по имени Россия

Вершатся славные дела.        

Растут дома, ревут турбины,

Стремится ток по проводам.

От  Балтики до Сахалина

 Хвала натруженным рукам!    

Слайд – 2 (группа специалистов)

Сегодня наше мероприятие посвящено «Каталогу профессий!

- Что такое профессия?

(Это работа, которой занимается человек).

- Где можно узнать о профессиях? (книги, СМИ, интернет- сайты)

Слайд – 3 (группа детей)

- Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

- Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

- Например: Человек всю жизнь мечтает стать музыкантом. У него действительно есть талант. Он поступает в консерваторию, но по окончании вынужден заниматься, скажем, коммерцией, чтобы прокормить семью.

- Как вы считаете, как может сложиться жизнь этого человека? (Высказываются 2-3 человека)

- В лучшем случае он будет рад, что живет в достатке, но с другой стороны он будет всю жизнь жалеть, что так и не осуществил свою мечту, не реализовал свой талант. Возможно, будет чувствовать себя неудачником, считая, что принес бы больше пользы себе и людям, будучи музыкантом. На этой почве у него может развиться чувство неудовлетворенности.

- А вы знаете (обращение к детям), что в России  насчитывается более 7000 названий профессий? И существуют даже такие, о которых,  вы никогда не слышали!

 

- Но сегодня мы с вами будем не выбирать, а знакомиться с «неизвестными» профессиями. В жизни всякое бывает, вдруг вам придётся столкнуться с ними, а вы уже знаете, что они означают, и какие должностные обязанности существуют для них и что именно они делают!

Начнём путешествие в мир неизвестных вам профессии!

Слайд – 4

  1. ИЗОЛИРОВЩИК - Выполняет работы по изоляции строительных конструкций, трубопроводов и технологического оборудования от вредных воздействий окружающей среды и с целью сохранения тепла. В зависимости от специализации изолировщиков условия труда у них различны: работа с трубами – в подвалах, чердаках и подземных коммуникациях (внутренние работы), работа в траншеях (наружные работы); работа на крыше – гидроизоляция кровли, работа на высоте (в люльке) для заполнения деформированных швов в сооружениях изоляционным материалом.

Слайд – 5

  1. КОПРОВЩИК - Для того, чтобы погрузить сваю в грунт, копровщику необходимо провести подготовительные работы: разбивку положения свай, устройство обносок и путей передвижения копров, доставку и складирование свай, сбор копра, оснащение его молотами, вибропогружателями. Копровщик выполняет строповку, подтягивание и расстроповку свай. Закрепляет сваи в стрелах копра и направляющих, производит их забивку.

Слайд – 6

  1. СТАНОЧНИК-РАСПИЛОВЩИК - В основном станочники-распиловщики работают в паре. Станочник более высокого разряда кладет доску на стол и ориентирует ее относительно пилы так, чтобы обеспечивалось правильное направление реза. Ориентацию необходимо выполнять с особой тщательностью, так как неправильное первоначальное положение заготовки в процессе пиления исправить невозможно, получится брак. Обрезные доски подаются в станок, далее заготовку подвигают вперед под прижимные ролики. После захвата подающим конвейером заготовку надо придерживать, не изменяя направления ее движения. Второй станочник, который имеет более низкую квалификацию, находится позади станка, принимает выпиленные детали, рейки и срезки, сортирует их и укладывает в штабель. В процессе работы необходимо проверять размеры выпиливаемых изделий и шероховатость поверхности пропила.

Слайд – 7

  1. СВАРЩИК АРМАТУРНЫХ СЕТОК И КАРКАСОВ - Сварщики арматурных сеток и каркасов на заводах по производству железобетонных и бетонных изделий и конструкций изготовляют арматурные сетки и каркасы, которые являются несущей частью железобетонных изделий и конструкций. При помощи приспособлений перемещают заготовки, контролируют их положение относительно электродов, регулируют основные параметры режима сварки. Изделие или конструкцию сварщики формируют по чертежам, поэтому им необходимо уметь разбираться в чертежах. Труд сварщика арматурных сеток и каркасов коллективный, работают в бригаде, при этом каждый совершает работу в соответствии с квалификацией. Условия труда тяжелые. В качестве вредных факторов можно перечислить: высокий уровень шума, повышенная температура, пыль.

Слайд – 8

  1. СТАЛЕВАР КОНВЕРТЕРА - Конвертер - металлургический агрегат для получения стали из расплавленного чугуна продувкой через него воздухом или кислородом. Агрегат обслуживает сталевар. Ведет технологический процесс выплавки стали в конвертерах. Регулирует подачу воздуха, кислорода и паров в процессе продувки. Определяет готовность плавки металла в конвертере. Проверяет наличие исправных инструментов, руды, дополнительных и заправочных материалов установленной качества. Участвует в приемке конвертера после ремонта. Наблюдает за показаниями контрольно-измерительных приборов и регулирует расход кислорода.

Слайд – 9

  1. МЕТАЛИЗАТОР - Работает на предприятиях машиностроения и металлообработки. Металлизация - покрытие изделий из различных материалов тонким слоем металла распылением его в расплавленном виде с помощью сжатого воздуха. Производит покрытия металлами, сплавами, порошковыми и тугоплавкими материалами поверхности изделий из различных материалов для повышения жаростойкости, коррозионной стойкости, износа, кисло-упорности, твердость, в декоративных и иных целях газовым, электродуговой и вакуумным способами специальными аппаратами, а также на автоматах, полуавтоматах , на автоматических и полуавтоматических линиях. Осуществляет детонационную, высокочастотную и плазменную напыления на изделия. Производит эталонные образцы покрытий. Готовит аппараты, проволоку и порошок к работе, а также поверхности изделий под металлизацию. Контролирует параметры работы аппаратов и установок в соответствии с заданного режима, свойств металла и назначения изделия.

Слайд – 10

  1. МЕЛАНЖИСТ - На предприятиях по выращиванию и переработке птицы ведет технологический процесс получения яичного меланжа - продукта, применяемого в кондитерской, хлебобулочной, макаронной и других отраслях пищевой промышленности. На яйцеразбивальной автоматической машине или вручную извлекает яичную массу с разделением на белок и желток. Определяет качество содержимого яйца по цвету, запаху и другим внешним признакам, чистоту разделение на белок и желток. Извлекает посторонние примеси, удаляет некачественно обработанные яйца. Проводит чистку и мытье машины с частичной разборкой и сборкой в конце смены. При выполнении операции вручную с помощью специальных приборов извлекает яичную массу, периодически (через каждый час) заменяя приборы на чистые. Проводит мытье и дезинфекцию рук и стола.

Слайд – 11

  1. ОЗОНАТОРЩИК - С помощью озонатора обрабатывается вода с целью ее обеззараживания и устранения дурного запаха. В системе водопроводно-канализационного хозяйства ведет технологический процесс озонирования воды по свидетельствам приборов и визуально. Проводит регенерацию наполнителя осушительной установки. Включает и регулирует озонаторную станцию согласно заданного режима. Осуществляет контроль за концентрацией озона в воде. Определяет неисправность отдельных элементов станции.

Слайд – 12

  1. ПОСТИЖЁР - Изготовление и ремонт по индивидуальным заказам шиньонов, кос, ресниц, бровей из натуральных волос и искусственного волокна. Выполнение стрижки и оформление шиньонов, кос, ресниц. Изготовление париков, полупариков, накладок, контраньеров.

Слайд – 13

  1. АЭРОХИМИК - Осуществляет работы по изучению загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах на стационарных постах. Организует и выполняет отбор проб атмосферного воздуха и анализирует их на содержание загрязняющих веществ согласно утвержденным методам. Выполняет внутренний и внешний контроль качества аналитических работ. Обеспечивает ведение рабочих журналов по утвержденной форме для передачи в головной институт. Участвует в работе комиссии по расследованию случаев аварийного и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха, выполняет обследование зон загрязнения. Обобщает материалы наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и подготавливает информационные материалы для направления в заинтересованные организации. Участвует в освоении и внедрении новых методов химических анализов загрязнения атмосферного воздуха и дает предложения по их совершенствованию. Осуществляет контроль за соблюдением правил по охране труда при производстве аналитических работ.

Слайд – 14

  1. ТАКСИДЕРМИСТ - Изготовление чучел рыб, птиц, млекопитающих, снятие, препарирование и консервирование шкурок. Работа таксидермиста, если не считать изготовления охотничьих трофеев, используется в основном в биологии. Существуют две сферы работы. Первая – изготовление различных препаратов для учебной работы. Их требуется достаточно много, но к ним не предъявляются повышенные художественные требования. Вторая – изготовление музейных экспонатов. Здесь уже другой подход. От того, насколько точно и правдиво отражают они объективную реальность, в значительной степени зависит не только эстетическое, но и педагогическое воздействие экспозиции.

Слайд – 15

  1. АВЕРБАНДЩИК - Изготовители и реставраторы художественных изделий из текстиля, кожи меха и подобных материалов изготавливают и собирают художественно-декоративные изделия из ткани, кожи и меха, выполняют на них художественную роспись вышивки рисунки, производят реставрацию художественных изделий.

Слайд – 16

  1. ЮСТИРОВЩИК - Станочники на металлообрабатывающих станках, наладчики станков и оборудования обрабатывают детали и изделия на токарных, фрезерных, сверлильных зуборезных, резьбофрезерных и других металлообрабатывающих станках при помощи различных приспособлений с точной выверкой размеров в нескольких плоскостях налаживают станки, полуавтоматы, автоматы и другое оборудование с применением режущего и измерительного инструмента, копировальных устройств и приспособлений.

Слайд – 17

  1. ЮВЕЛИР-ФИЛИГРАНЩИК - Рабочие занятые изготовлением и реставрацией ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней а также изготовлением высокохудожественных изделий в традициях народных художественных промыслов (лаковая миниатюра художественная роспись по металлу и керамике), изготавливают ювелирные и художественные изделия из драгоценных металлов и камней выполняют граверные и филигранные работы огранку алмазов в бриллианты и огранку вставок в ювелирные и художественные изделия закрепляют и монтируют драгоценные камни; осуществляют реставрацию и ремонт художественных и ювелирных изделий; собирают и обрабатывают изделия из папье-маше и дерева; выполняют художественную роспись миниатюрной живописью изделий из папье-маше и художественную роспись изделий из металла, керамики и дерева.

видео

- Как  Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

(Высказываются 2-3 человека) (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

 - Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень переменчива.

Следовательно, какую мы можем вывести формулу успешного выбора?

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: 

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся: 

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

НАДО – потребности рынка труда. В мире существует много профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Как вы понимаете это высказывание?

( Высказываются 2-3 человека)

(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).

Формула профессии:

Хочу + могу +надо = осознанный выбор профессии.

Совершенно верно. Это счастье, когда способности и интересы, совпадают.

Подведение итогов занятия

Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если её выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои интересы, склонности, возможности.

Рефлексия

Классный руководитель:

- Что интересного, нового вы узнали сегодня?

- Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

- Какие чувства остались после мероприятия?

- Какие открытия вы для себя сделали?

Помните, ребята, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит всё необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас, в двадцать первый наш век,
Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас ЧЕЛОВЕК!

И если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. Удачи вам!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

???

Слайд 2

«Каталог профессий»

Слайд 4

Изолировщик

Слайд 5

Копровщик

Слайд 6

Станочник - распиловщик

Слайд 7

Сварщик арматурных сеток и каркасов

Слайд 8

Сталевар конвертера

Слайд 9

Метализатор

Слайд 10

Меланжист

Слайд 11

Озонаторщик

Слайд 12

Постижёр

Слайд 13

Аэрохимик

Слайд 14

Таксидермист

Слайд 15

Авербандщик

Слайд 16

Юстировщик

Слайд 17

Ювелир - филигранщик

Слайд 18

На земле очень много профессий. О профессии каждый мечтал. Есть профессии – нежная песня. Есть профессии – литый металл. Но всегда – и как было когда-то, И сейчас, в двадцать первый наш век, Я хочу пожелать вам, ребята, Чтобы вырос из вас ЧЕЛОВЕК!

Слайд 19

Удачи вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"

Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...

Технологическая карта урока технологии в 9 классе "Выбор профессии- дело сложное и важное"

Тема урока "Выбор профессии- дело сложное и важное". Это разработка урока по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение". где разработаны цели и задачи урока и формируе...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Внеклассное мероприятие «Математика важна, всем профессиям нужна»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 9-11 классов...