Исследовательская работа по теме "Аватар - легендарный фильм"
творческая работа учащихся (9 класс)

Вильданова Дилара Анжировна

Данная исследовательская работа раскрывает самые интересные секреты съемки этого удивительного фильма, а также содержит результаты анкетирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность темы

Нет, наверное, человека, который не любит ходить в кинотеатр и наслаждаться премьерами и шедеврами современных кинематографистов.

Люди смотрят кино, чтобы

  • Расслабиться от повседневной рутины и оказаться в волшебном мире без проблем и невзгод;
  • Насладиться разнообразными удивительными красками на большом экране и переживать вместе с актерами, крепко держась за поручни кресел кинотеатра или вытирать слезы в платок от душераздирающей сцены;
  • Узнать что-то новое, задуматься о своем бытии и сопоставить свои поступки с теми, что увидел на экране;
  •  получить удовольствие от новомодных спецэффектов, которые погружают их в виртуальный мир и заставляют почувствовать себя частью происходящего.

Но далеко не все фильмы способны дать нам все эти прелести от просмотра. Мы решили изучить один из самых знаменитых  нашумевших блокбастеров 21 века, который наверняка видел каждый, кто хотя бы раз прогуливался до кинотеатра. Это «Аватар» - фильм Джеймса Кэмерона, который смело можно назвать лучшим фильмом нынешнего тысячелетия во всех отношениях.

На примере этой картины мы хотим узнать, что привлекает учеников  и учителей нашего лицея в фильме, насколько важны сюжетная линия и погружение в бесчисленные спецэффекты для зрителей.

Этот фильм был выбран неслучайно. Мы считаем, что Джеймсу Кэмерону удалось совместить необычный захватывающий сюжет, актерское мастерство и современные технологии в одном фильме.

Итак, целью нашего исследования является, узнать , что привлекает зрителей фильма «Аватар» больше всего: сюжет, декорации или спецэффекты.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить основные аспекты и секреты создания данного фильма;
  2. провести опрос среди сверстников и учителей;
  3. рассмотреть форумы по обсуждению впечатлений о фильме

Нами была выдвинута следующая гипотеза: «Аватар» - это фильм для разного зрителя: и для того, кто ходит в кино за новомодными технологическими решениями, и для любителей фантастики, и для тех, кто вдумывается в идею режиссера и его сюжет.

Объектом исследования является кинокартина «Аватар».

Предметом – сюжетная линия, декорации и спецэффекты.

Методы исследования: опрос, анализ информации, сравнение, наблюдение.

ГлаваI      Теоретическое обоснование темы исследования.

Изучение секретов создания «Аватар»

В данной главе мы решили выяснить,

  • что режиссер хотел показать этим фильмом и,  какой глубокий смысл он в нем скрыл:
  • как создавался и придумывался фантастический мир, его природа и животные;
  • какие современные технологии помогли съемочной группе создать  умопомрачительную картинку, которая погружает тебя полностью и делает своей частью;

Сюжетная линия

Режиссер фильма Джеймс Фрэнсис Кэмерон -  канадский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из самых успешных режиссеров планеты. Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар». и «Аватар», который получил 3 премии «Оскар» (лучшие спецэффекты, лучшее художественное оформление, лучшая операторская работа) (2010). Кроме того, является создателем образа Терминатора и режиссёром двух первых фильмов этой серии. За основу сюжета фильма Джеймс Кэмерон  взял все фантастические книги и фильмы, которые смотрел с детства, и решил воплотить в сюжете идею конфликта двух разных цивилизаций, показать последствия пренебрежения силами природы и военных конфликтов.

Сюжет не так прост, как может показаться на первый взгляд. Режиссер попытался красиво и наглядно поднять тему 21 века, то о чем человечество до сих пор не задумывается, во всяком случае «правящие мира сего», а если и задумываются, то как то вяло, а уже пора! Тему о процессах саморазрушения нашей планеты, нашей природы. Об уничтожении человечества собственными руками ради выгоды кучки людей получающих сверхмиллиарды прибыли.

Он  однозначно старался заставить зрителя задуматься и даже испугаться будущего человечества. Причем нам видимо никакие инопланетяне не грозят, они с нами, они среди нас. Становиться страшно за своих потомков, что им останется от нашей планеты. Сегодня сложно отказаться от всех тех благ, создавая которые мы разрушаем планету, думаю,  здесь нет смысла об этом дискуссировать, достаточно привести слова Кэмерона в одном из интервью:

"Мир вокруг нас и людская алчность. По сути, мы рассказываем историю материка Америки и неких государств мира, завоеванных в свое время таковыми империями, как Великобритания. Мы желаем напомнить о том, что случается, когда на техническом уровне продвинутые страны вторгаются на чужую местность с целью добычи природных ресурсов. Наш фильм аватар о том, что мы теряем каждый денек. Мы теряем не только лишь естественный мир вокруг себя, да и себя, как часть этого мира. Просто сказать, что фильм о противоборстве землян и народа Найви. Но ведь в Найви есть что-то от нас самих, и это что-то мы не способны сохранить. Нам хочется быть похожими на них, так как, когда мы смотрим на Найви, мы осознаем, какими бы мы были бы: наиболее гармоническими и мудрыми, сразу наиболее духовными и на физическом уровне развитыми"

Необычная планета Пандора.

Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. 

 Ошибочно полагать, что фигурирующая в основе сюжета планета – на 100% плод трудов графических дизайнеров. На самом деле прообразами некоторых локаций блокбастера стали реальные точки Земли.

К примеру, невероятные скалы были позаимствованы режиссером у китайской провинции – именно там располагаются великолепные горные вершины, красиво укутанные туманной дымкой. А колония по добыче ресурсов полностью срисована с нефтяной платформы Noble Clyde Boudreaux в Мексиканском заливе. Главными местами съемок «Аватара» стали новозеландский город Веллингтон и павильоны компании Hughes Aircraft в Лос-Анджелесе.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени – например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет.

Главными героями саги стали они — странный и загадочный народ, называющий себя На'Ви. Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи.

Создание декораций , персонажей и спецэффектов.

Как это обычно бывает при съемках графически насыщенных фильмов, декорации «Аватара» сначала рисовались на бумаге, и лишь потом были визуализированы посредством 3D-технологий. Вы спросите, а как же быть с прорисовкой персонажей? Здесь все несколько сложнее, так как макеты пришлось делать реальные, списывая все человеческие движения и эмоции с самих актеров с помощью специальной аппаратуры.

Джеймс Кэмерон лично позаботился о том, чтобы мир Пандоры вышел по-максимуму впечатляющим и реалистичным. В связи с этим он приступил к разработке 3D камер, на которые впоследствии и снималась картина. Кроме того, под его чутким руководством была создана система наблюдения, проектирующая на экран как актеров, так и их персонажей. Компания WETA Digital, в свою очередь, реализовала систему передачи эмоций, без внедрения которой фильм мог потерять львиную долю своего визуального колорита. Для монтажа всех сцен фильма использовался не один лучший видеоредактор, а целый арсенал ультрасовременного мощного ПО.

Нюансы съемочного процесса

Кэмерон собрал самые инновационные «примочки» для того, чтобы в результате всех работ и затрат мы могли наслаждаться умопомрачительной картинкой. Одна из таких его разработок, технология Fusion 3D, позволила снимать актеров всего на три камеры. Специальный полигон размером 21x12 м был оснащен дополнительными 120 камерами, которые предназначались для фиксации действий артистов с их проекцией на виртуальных героев

Возвращаясь к актерской игре и исполнителям той или иной роли, следует отметить: их вклад в создание «Аватара» так же не был маленьким. Обладатели главных ролей Зои Салдана и Сэм Уортингтон предварительно обучались езде верхом, брали уроки стрельбы из лука, учились биться врукопашную, прошли курс ознакомления с огнестрельным оружием и, наконец, выучили загадочный язык клана Оматикайя - «на’ви

Выводы по первой главе:

  • Джеймсу Кэмерону удалось в своей картиной  внедрить  технологические новинки  и  расширить  границы использования спецэффектов. «Аватар»  - исключительно наукоемкий  в плане производства фильмом, поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.
  • Никогда прежде инопланетный мир не представал перед зрителем с такой потрясающей реалистичностью, когда не просто видишь потрясающе красивую природу и существ — когда веришь в то, что они настоящие, потому что иначе и быть не должно.
  • Задачей фильма  стояло создать прекрасный мир, где смерть животного не может быть развлечением, где все взаимосвязано и протекает в плотном контакте с природой, где гармония основа жизни, режиссеру это удалось на 100%.
  • Режиссер затронул актуальную тему о процессах саморазрушения нашей планеты, нашей природы,  об уничтожении человечества собственными руками ради выгоды кучки людей получающих сверхмиллиарды прибыли.

Глава II   Исследовательская деятельность

Опрос учащихся лицея

Чтобы достигнуть поставленной цели нашего исследования мы провели опрос среди учащихся и учителей лицея. Мы намеревались выяснить отношение зрителей к фильму «Аватар» и их впечатления от этого блокбастера.

Мы задавали следующие вопросы:

  1. Первый вопрос заключался в следующем: я читала им небольшое описание и попросила догадаться о каком фильме идет речь. Текст был следующим:

«Фильм поражает своей красотой, сюжетом и действием! 
Последние технологии кинематрографа в сочетании с отличной идеей не дают заскучать ни на секунду, всё время держа зрителя в напряжении и лёгком шоке от красоты происходящего на экране! Прибавьте ко всему этому эффект 3D, который даёт "прикоснуться" к миру за экраном и получите ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 2009 ГОДА! И САМЫЙ красивый фильм, который когда-либо снимали! Планета, животные, техника, да ВСЁ выглядит безумно красиво, пейзажами можно любоваться вечно! 
Всем рекомендую смотреть и только в кинотеатрах, потому что без 3D вы не сможете полностью ощутить всю прелесть фильма!»

Таким образом,  было опрошено 15 учащихся и 5 учителей

16 человек догадались с первого раза

2 – лишь с третьей попытки

2  совсем не поняли, о чем идет речь.

  1. Второй вопрос звучал так:

«Что вас больше всего привлекает в этом фильме?»

Были даны варианты ответов.

А) захватывающий глубокий сюжет;

Б) фантастическая природа и красота фильма;

В) умопомрачительные спецэффекты.

Таким образом, из 15 опрошенных учащихся

7 человек выбрали спецэффекты

 5 человек – фантастическую природу и фауну Пандоры

 И лишь 3 задумались о глубоком смысле данного фильма.

Из 5 опрошенных учителей

3 выбрали ответ А

1 – ответ Б

1 – ответ В

  1. Третий вопрос заключался в следующем:

«На какие мысли  и раздумья натолкнул вас этот фильм?»

А) возможности кинематографии безграничны;

Б) жизнь на других планетах прекрасна и мне бы хотелось там побывать;

В) какими жестокими и алчными бывают люди, в поисках своей выгоды и прибыли они готовы убивать и разрушать.

Большинство, а именно 8 из 15 опрошенных учащихся мечтали бы побывать на планете Пандора

3 человека ответили, что ждут все новые и новые технологические трюки от кинематографии

4 сказали, что не о чем не думают и просто наслаждаются просмотром, но возможно после нашего опроса , взгляд на этот фильм поменяется.

Учителя лицея ответили так:

  1. ответили, что наш мир полон жестокости и нужно быть добрее друг к другу. Ответ В им близок.

1 мечтал бы каждый вечер оказываться в фантастической Пандоре и наслаждаться пейзажами и мелодичными звуками после долгого рабочего дня.

  Выводы по второй главе.

  • «Аватар»  является популярным фильмом среди учащихся  и учителей нашего лицея и он нравится каждому опрошенному;
  • Фильм уникален по своей содержательности и обложке , так как у опрошенных не вызвало трудностей догадаться, о каком фильме  идет речь;
  • Фильм снят с использованием удивительных спецэффектов, что неоспоримо привлекает молодых  и взрослых зрителей;
  • Фантастическая планета и необычные животные, персонажи вызывают интерес  любого зрителя и они мечтали бы побывать там и увидеть все своими глазами;
  • Кино все еще интересно людям и создание новых спецэффектов и кинорешений – дело будущего кинематографистов.

Заключение

 Изучив все секреты создания этого уникального, многогранного во всех отношениях фильма можно смело утверждать, что:

  1. Во - первых, «Аватар» - это непросто очередная фантастика про инопланетян и их сверхспособностях. Этот фильм задевает очень актуальную на сегодняшний день тему безнравственности, жадности и жестокости земных людей ради выгоды и прибыли. В фильме есть фокус и на чувствах любви к родной земле, и любовь к девушке и любовь к жизни!
  2. Во – вторых, никогда прежде инопланетный мир не представал перед зрителем с такой потрясающей реалистичностью, когда не просто видишь потрясающе красивую природу и существ — когда веришь в то, что они настоящие. Удивительно,  что каждое животное продумано и отрисовано до мелочей, то же и касается местных жителей. Кэмерону удалось настолько реалистично совместить реальные кадры с компьютерной анимацией.
  3. «Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение.

Таким образом, можно сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась.

«Аватар» - это фильм для разного зрителя. Кого-  то привлекают в нем фантастическая планета и инопланетяне, которые проживают свою удивительную жизнь. Кто-то обожает этот фильм за  бесчисленные спецэффекты, которые  погружают  зрителя в созданный режиссером и съемочной командой мир, а затем вынуждают  его поверить в происходящие на экране, забыть о пребывании в кресле кинотеатра. Других фильм заставил задуматься и даже испугаться будущего человечества.

Из проведенного опроса можно прийти к выводу, что:

  • Учащихся больше привлекает внешняя оболочка фильма, его интересный необычный сюжет.
  • Учителя ищут в фильме глубокий смысл , видят его и понимают.

Так, мы считаем, что «Аватар» интересен любому зрителю, так как он смог совместить в себе все то, что привлекает людей разного возраста, взглядов и предпочтений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Исследовательская работа Особенности перевода названий фильмов с английского на русский язык

Название фильма играет большую роль в понимании фильма в целом и основной его идеи, Следовательно, переводчик должен быть очень внимательным, переводя название фильма, чтобы сделать его таким же звучн...

Исследовательский проект "Роль музыки в фильмах о войне"

Исследовательский проект на тему"Роль музыки в кинофильмах о войне"...

Исследовательская работа по теме: ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ И РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель данной работы: выявить  характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов....

Исследовательская работа "Фильм о Карелии"

ссылка на исследовательскую работу...