Республиканская научно-практическая конференция "Социальная реабилитация учащихся в условиях образовательного пространства пенитенциарной системы: положительные стороны и проблемы
статья (11 класс)

Мастер-класс: участие в социальном проекте

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Социальная реабилитация в условиях образовательного пространства пенитенциарной системы: положительные стороны и проблемы»

В МБОУ ВСОШ №2 17 октября текущего года прошла научно-практическая конференция «Социальная реабилитация в условиях образовательного пространства пенитенциарной системы: положительные стороны и проблемы» для учителей и преподавателей образовательных учреждений УИС России по Республике Бурятия в рамках социального проекта «10 шагов к самому себе».

Проект реализован коллективом учителей и учащихся МБОУ ВСОШ №2 г.Гусиноозерска и был выдвинут на предоставление грантов из республиканского бюджета на реализацию социального проекта для молодежи в партнерстве с МОО «Городская ассоциация Семья». Проект направлен на ресоциализацию и адаптацию осужденных обучающихся к выходу на свободу. Основой проекта является подготовка к семейной жизни, к ведению хозяйства, снятие психологических проблем, обучение новым навыкам сотрудничества в процессе трудовой терапии.

 Участники конференции окунулись в интересный мир образовательных событий: устный журнал «Все начинается с семьи» Баниев Б.М., Доржиева Э.Л.), мастер-классы «Чудеса из насыпушек» (Цыбикова М.В.), «С теплотой от рук» (Аюрова Т.Г.), вязание крючком, «Моя гостиная» (Цыдыпова М.Г., Цыренова Л.Б.), художественная мастерская с сопровождением тренинга «Жизнь одна» (Цыренов Ж.А.).

Затем все участники конференции за круглым столом поделились опытом работы и обсудили вопросы по ресоциализации и адаптации в сфере образования осужденных и разработки направлений для дальнейшего совершенствования.

Практическую направленность подчеркнули Цыдыпова О.Ц. – учитель МБОУ ВСОШ №2 при ИК-1 по реализации проекта «10 шагов к самому себе», Цыренова Л.Б. – преподаватель ФКП ОУ №260 о профессиональном образовании как одном из факторов ресоциализации осужденных, Намжилон А.Я. – учитель МБОУ ВСОШ №3 при ИК-8 посвятила нас в искусство, как один из методов ресоциализации обучающихся, Норбоева Т.Д. – завуч ВСОШ №14 при ИК-7 рассказала, как через разные интересные культурные события с приглашением артистов, писателей –знаменитых людей Бурятии стараются помочь девушкам ИК-7 социально реабилитироваться. Эрдыниев Д.С., Гаврилова Е.Р. – учителя МБОУ ВСОШ №3 при ИК-8 и Данжеева Х.К. – учитель ВСОШ №14 при ИК-2 теоретически обозначили проблемы и пути решения социальной реабилитации осужденных.

 Сенгеева Т.Н. – председатель МОО «Городская ассоциация «Семья», как наш куратор, отметила положительные стороны и проблемы реализуемого Проекта, наметила направление дальнейшего развития проекта по социальной адаптации.

Комбаев А.В. – кандидат политических наук, заведующий кафедрой политологии и социологии БГУ, проанализировал результаты анкетирования, проведенного среди осужденных ФКУ ИК-1 и обосновал проблему ресоциализации с научно-методологической точки зрения и предложил подойти к ее решению с социально-экономической, материальной точки зрения.

Чимитова С.Н. – методист МКУ «Селенгинское РУО» обозначила вопрос по профилактике девиантного поведения через сетевое взаимодействие.

                                           Цыдыпова О.Ц. – учитель русского языка и литературы,

                                                                            организатор  

 

Вязание крючком «С теплотой от рук»

Вязание - один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера дома, позволяет создать особые и неповторимые изделия.

Практически во все старые вещи можно легко вдохнуть новую жизнь. И один из многочисленных вариантов – связать или сплести красивый коврик.

В нашей группе – вязание крючком «С теплотой от рук» занимались не только учащиеся нашей школы, но и ФКП ОУ № 260. Самый талантливый из них – кандидат в мастера спорта по боксу.

Зачем же нужно заниматься вязанием ковриков? Совсем не мужское дело? Наши ученики – преступники, осужденные за тяжкие преступления.

Во-первых, вязание заставляет человека сосредоточиться, сконцентрироваться на этой работе. Это отвлекает от стократного переживания из-за неудачи, остановить стресс. Ведь, что ни говори, но человеческая природа такова, что вместо того, чтобы переступить через неудачу и сосредоточиться на решении проблемы, люди склонны вновь и вновь пережить травмирующую ситуацию, прокручивая ее в голове. А это не только не помогает делу, но и подрывает здоровье. И не только психическое, но и физическое.

 Вязание отвлекает от этого автоматического "прокручивания" и уже за одно это можно было бы сказать ему спасибо. Но это только начало полного списка, чем полезно вязание.
         Во-вторых, ребята вспоминали своих мам, бабушек, сестер, т,е, свою семью, свой родной дом. Просто забывали, где они сейчас находятся.

В-третьих, вязание – это творческий процесс. А творчество, уже само по себе - светлое и очень полезное для человека состояние. Оно помогает снять напряжение, избавиться от негативного эмоционального состояния, прогоняет плохие или тревожные мысли. Нормализуется давление и состояние в целом улучшается. Так что с точки зрения медиков и психологов, чтобы сохранить свое здоровье после напряженного дня, достаточно посидеть и повязать, чтобы снять стресс, успокоиться и привести чувства и тело в норму.

Когда работа сделана, можно сказать «Это моих рук дело!»

                                                                                  Аюрова Т.Г., учитель биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на областном научно-практическом семинаре "Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство".

В нашем детском доме есть дети-инвалиды. У детей с ОВЗ совместное обучение и проживание ведет к формированию положительного отношения к своим сверстникам, адекватного социального поведения, более полн...

Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"

Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...

Статья «По страницам школьных учебников» (из книги по материалам республиканской научно-практической конференции «Современная школа. Внедрение ФГОС. Опыт. Проблемы. Перспективы»).

Статья «По страницам школьных учебников» (из книги по материалам республиканской научно-практической конференции «Современная школа. Внедрение ФГОС. Опыт. Проблемы. Перспективы»...

Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.

В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...

Публикация статьи в сборнике III республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», 2016 год

Каждый ребенок от рождения обладает  неповторимым набором  особых качеств - природными задатками.   В тесном сотрудничестве родителей, педагога и,  конечно же, самого ребенка ...

Публикация статьи в сборнике I Поволжской (VI республиканской)научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»

ОТ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ – К МЫСЛИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ           Исследовательский проект  как элемент творчества учащихся сегодня часто рассматриваетс...

Доклад на республиканскую научно -практическую конференцию «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся С ОВЗ : проблемы и перспективы»

Тема: «Социально педагогическое сопровождение выпускников как актуальная проблема коррекционной образовательной организации»...