Главные вкладки

    План-конспект классного часа на тему: "Я. Реальность. Мое будущее"
    классный час (9 класс)

    Мироненко Елена Николаевна

    План-конспект классного часа на тему: "Я. Реальность. Мое будущее" предназначен для кольников, которые определяются и выбирают свою будущую профессию.
     

    Цели классного часа:

    расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Я. Реальность.Мое будущее!» Классный час На тему Выполнила: учитель математики МОБУ СОШ № 4 г. Лабинска муниципального образования Лабинский район МИРОНЕНКО Елена Николаевна Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

    Слайд 2

    ЦЕЛИ Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; Способствовать формированию адекватной самооценки; Побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

    Слайд 3

    Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Публий Сир.

    Слайд 4

    ВЫ сможете ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы!

    Слайд 5

    «Зачем нужна самооценка?» Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя» Можете ли вы считать себя умными людьми? Что можно узнать о себе ?

    Слайд 6

    Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

    Слайд 7

    Что такое самооценка? Самооценка это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

    Слайд 8

    ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой?

    Слайд 9

    Как же себя вы будете оценивать? «Как себя оценить?» Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Какими способами?

    Слайд 10

    Текст опросника Обычно я рассчитываю на успех в своих делах. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении. Со мной большинство ребят советуются (считаются). У меня отсутствует уверенность в себе. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе). Временами я чувствую себя никому не нужным. Я все делаю хорошо (любое дело). Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы). В любом деле я считаю себя правым. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе. Меня мало беспокоят возможные неудачи. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть. Я редко жалею о том, что уже сделал. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные. Мне чаще везет, чем не везет. В жизни я всегда чего-то боюсь.

    Слайд 11

    Обработка результатов Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10. Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке Результат от –3 до +3 о средней самооценке Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке

    Слайд 12

    ЦЕЛИ ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ Жизненные цели - что это такое? Зачем нужно ставить перед собой цели? Сколько целей может быть у человека? Какие же бывают цели в жизни?

    Слайд 13

    Принципы Что такое жизненные принципы? Какие еще вы знаете принципы? Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? 5. Бывают ли люди без принципов?

    Слайд 14

    Идеалы Идеал совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость , деликатность, понимание. Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание. Идеал гражданина : коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность. Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

    Слайд 16

    Благодарю за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

    Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

    План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

    Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

    План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

    Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

    План-конспект классного часа по теме «Электробезопасность»

    Задачи мероприятия: познакомить учащихся с понятием «электрический ток» ,объяснить его пользу для человеческого общества и одновременно смертельную опасность ,необходимость соблюдения мер безопасности...

    План-конспект классного часа на тему «Правовая культура и правосознание»

    Главная цель данного классного часа - сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового госу...

    План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

    Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

    План -конспект классного часа на тему: "Правила этикета"

    Данный план-конспект направлена на ознакомление учащихся с правилами этикета и поведением в окружающем их обществе. Цели: Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и...