Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
план-конспект

Образова Елена Николаевна

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме

 «Путешествие по временам года».

 

Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучения на теме «Времена года»; образовывать родственные слова с корнем -снег-; определить позиции звука [с] в слове (начало, середина, конец); закрепить знания звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое  внимание; стимулировать мыслительную  и речевую активность;

Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение оценивать другого; доброжелательное отношение; воспитывать желание помочь другим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового логопедического  занятия по теме

 «Путешествие по временам года».

Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучения на теме «Времена года»; образовывать родственные слова с корнем -снег-; определить позиции звука [с] в слове (начало, середина, конец); закрепить знания звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое  внимание; стимулировать мыслительную  и речевую активность;

Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение оценивать другого; доброжелательное отношение; воспитывать желание помочь другим.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети  встают в круг.

Логопед: - Какое время года сейчас?

Дети:  - Весна.

Логопед: - Какое время года наступит после весны?

Дети: - Лето.

Логопед: - Какое время года наступит после лета?

Дети: - Осень.

Логопед: - Какое время года наступит после осени?

Дети: - Зима.

Логопед: - Весна, лето, осень, зима – что это?

Дети: - Времена года.

Логопед: - А вы хотели бы отправиться в путешествие по временам года?

Дети: -Да.

Логопед: - Только наше путешествие будет необычным, посмотрите, что случилось с изображениями времен года.

Дети: - Они рассыпались, испортились.

Логопед: - Поможем их восстановить?

Дети: - Да.

Логопед: - Но для того, чтобы восстановить картинку с изображением надо выполнять разные  задания. Вы готовы?

Дети: - Да.

Логопед: - Но в начале путешествия, давайте вспомним у кого в какое время года день рождения. У меня четыре обруча разных цветов, какой цвет, такое время года символизирует (красный, синий, зеленый, желтый).

Дети характеризует каждый цвет и объясняют, как они догадались.

Логопед: - Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие.

  1. Основная часть.

2.1  Логопед: - Сейчас закрываем глаза и внимательно слушаем в какое   время года мы отправляемся. (А. Вивальди «Весна»).

Дети: - Весна. (Объясняют, как определили, называют признаки весны).

Логопед: - Вы сейчас будете запускать кораблики по ручейкам, в каждом кораблике картинки, в названии которой есть звук [с], надо определить позицию звука в слове.

- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение весной соберите картинку с изображением весны.

2.2 Логопед: - Сейчас закрываем глаза и слушаем в какое   время года мы отправляемся дальше. (А. Вивальди «Лето»).

Дети: - Лето. (Объясняют, как определили, называют признаки лето).

Логопед: - А теперь отдохнем и выполним физминутку.  

- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение летом соберите картинку с изображением лета.

2.3 Логопед: - Сейчас закрываем глаза и  слушаем в какое   время года мы отправляемся дальше. (А. Вивальди «Осень»).

Дети: - Осень. (Объясняют, как определили, называют признаки осень).

Дети выполняют звуковой анализ слова лук.

- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение осенью соберите картинку с изображением осени.

2.4 Логопед: - Сейчас закрываем глаза и  слушаем в какое   время года мы отправляемся дальше. (А. Вивальди «Зима»).

Дети: - Зима. (Объясняют, как определили, называют признаки зимы).

Игра «Доскажи словечко» (образование родственных слов).

- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение зимой соберите картинку с изображением зимы.

Замечательно, справились. Нам уже пора возвращаться, подойдите к обручам того цвета, в какое время года день рождения у вас, и выберите себе наклейку со смайликом, если все понравилось улыбающийся, если нет, то грустного.

3.Итог занятия. – Мы завершили свое путешествие и времена года на память вам оставляют игру и сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "День Победы"

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Образовательный проект с родителями и детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие в оперу"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА АВТОР: Лукина Т.С. ТЕМА ПРОЕКТА: Путешествие в оперу" ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, воспитатели,музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ:...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»в подготовительной к школе группе...