Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
план-конспект
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме
«Путешествие по временам года».
Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучения на теме «Времена года»; образовывать родственные слова с корнем -снег-; определить позиции звука [с] в слове (начало, середина, конец); закрепить знания звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое внимание; стимулировать мыслительную и речевую активность;
Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение оценивать другого; доброжелательное отношение; воспитывать желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия «Путешествие по временам года». | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия по теме
«Путешествие по временам года».
Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучения на теме «Времена года»; образовывать родственные слова с корнем -снег-; определить позиции звука [с] в слове (начало, середина, конец); закрепить знания звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое внимание; стимулировать мыслительную и речевую активность;
Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение оценивать другого; доброжелательное отношение; воспитывать желание помочь другим.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети встают в круг.
Логопед: - Какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Логопед: - Какое время года наступит после весны?
Дети: - Лето.
Логопед: - Какое время года наступит после лета?
Дети: - Осень.
Логопед: - Какое время года наступит после осени?
Дети: - Зима.
Логопед: - Весна, лето, осень, зима – что это?
Дети: - Времена года.
Логопед: - А вы хотели бы отправиться в путешествие по временам года?
Дети: -Да.
Логопед: - Только наше путешествие будет необычным, посмотрите, что случилось с изображениями времен года.
Дети: - Они рассыпались, испортились.
Логопед: - Поможем их восстановить?
Дети: - Да.
Логопед: - Но для того, чтобы восстановить картинку с изображением надо выполнять разные задания. Вы готовы?
Дети: - Да.
Логопед: - Но в начале путешествия, давайте вспомним у кого в какое время года день рождения. У меня четыре обруча разных цветов, какой цвет, такое время года символизирует (красный, синий, зеленый, желтый).
Дети характеризует каждый цвет и объясняют, как они догадались.
Логопед: - Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие.
- Основная часть.
2.1 Логопед: - Сейчас закрываем глаза и внимательно слушаем в какое время года мы отправляемся. (А. Вивальди «Весна»).
Дети: - Весна. (Объясняют, как определили, называют признаки весны).
Логопед: - Вы сейчас будете запускать кораблики по ручейкам, в каждом кораблике картинки, в названии которой есть звук [с], надо определить позицию звука в слове.
- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение весной соберите картинку с изображением весны.
2.2 Логопед: - Сейчас закрываем глаза и слушаем в какое время года мы отправляемся дальше. (А. Вивальди «Лето»).
Дети: - Лето. (Объясняют, как определили, называют признаки лето).
Логопед: - А теперь отдохнем и выполним физминутку.
- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение летом соберите картинку с изображением лета.
2.3 Логопед: - Сейчас закрываем глаза и слушаем в какое время года мы отправляемся дальше. (А. Вивальди «Осень»).
Дети: - Осень. (Объясняют, как определили, называют признаки осень).
Дети выполняют звуковой анализ слова лук.
- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение осенью соберите картинку с изображением осени.
2.4 Логопед: - Сейчас закрываем глаза и слушаем в какое время года мы отправляемся дальше. (А. Вивальди «Зима»).
Дети: - Зима. (Объясняют, как определили, называют признаки зимы).
Игра «Доскажи словечко» (образование родственных слов).
- Молодцы, справились. А сейчас те дети, у которых день рождение зимой соберите картинку с изображением зимы.
Замечательно, справились. Нам уже пора возвращаться, подойдите к обручам того цвета, в какое время года день рождения у вас, и выберите себе наклейку со смайликом, если все понравилось улыбающийся, если нет, то грустного.
3.Итог занятия. – Мы завершили свое путешествие и времена года на память вам оставляют игру и сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"
Цель занятия закрепить программный материал, продолжить работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "День Победы"
Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Образовательный проект с родителями и детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие в оперу"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА АВТОР: Лукина Т.С. ТЕМА ПРОЕКТА: Путешествие в оперу" ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, воспитатели,музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ:...
Сюжетно-физкультурное занятие в подготовительной группе на тему : « Путешествие по родному краю»
занятие...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»в подготовительной к школе группе...