Эссе "Миссия - учитель"
статья

Волков Максим Александрович

Эссе "миссия учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Миссия - учитель"17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Если спросят меня почему? Почему не инженер? Не юрист? Не экономист?

Почему учитель???

Я отвечу: Еще во 2 классе, когда я начал заниматься в секции «Баскетбол», понял – что спорт – главное в моей жизни, а уже в 9 у меня не осталось ни капли сомнений, что через 2 года буду поступать в педагогический институт, и если, конечно, повезет вернусь учителем в родную первую школу.

И мне повезло! Повезло с детьми, коллективом, директором! Я глубоко убежден, что люди, которые окружают меня, помогли мне укрепиться в профессии, ведь обучение детей – это в первую очередь большой труд, требующий немало усилий. Тут главное – не опустить руки и не сломаться. Равно как и в спорте.

Я уже говорил, что в школе работаю 7 лет. За это время я понял, что от меня зависит будущее  - учеников, школы, района, края, страны и может быть даже мира. Зависит потому, что я – учитель не обычного школьного предмета.

В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» создает условия для развития мотивации обучающихся к занятиям спортом, отражает результаты обучения, включающие положительную динамику личных показателей физического развития, подготовленности, совершенствования каждого обучающегося.

Умения выполнять технические и тактические действия,  приемы и физические упражнения из различных видов спорта важны для дальнейшего использования в двигательной, игровой и соревновательной деятельности на протяжении всей жизни человека.

Физическое воспитание в школе является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура»

формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять различные методы физического воспитания для организации учебной, внеурочной и внеклассной деятельности.

Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности.

Мы, молодое поколение россиян, должны понимать, что здоровое поколение – это путь к здоровой нации. Только здоровая нация может укреплять и развивать потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой Россией!

Василий Александрович Сухомлинский говорил, что спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого.

Во времена моего школьного детства можно было смело сказать, что урок физической культуры был самым любимым школьным предметом. И дело тут не в том, что на этом уроке не надо думать – бегай, играй в мяч, прыгай, а в том, что здесь можно выделиться, показать свое превосходство, преодолеть физическую и моральную слабость.

В настоящее время общество охватила эпидемия виртуальной зависимости.  Мобильные телефоны и интернет несут свое разрушающее воздействие. Они уводят детей в виртуальную реальность, снижая мотивацию к живому общению, двигательной активности и занятиям спортом вообще.

И моя задача как учителя физической культуры и тренера – создать все условия для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни.

Президент России В.В. Путин в майских указах 2018 года одной из национальных стратегических задач в сфере демографической политики  ставит увеличение доли граждан, занимающихся физкультурой и спортом, до 55%. И я считаю, что достижение этих показателей  - вызов и мне в том числе.  Ведь мой предмет обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления.

Мое рабочее пространство - спортивный зал. Это особый мир, где нет парт, классной доски, мела, тетрадей и  пугающих контрольных работ.  Где у каждого ребенка есть возможность при определенном старании и мотивации добиться результата. Стать чуточку быстрее, выше, сильнее, чем вчера.

Привлекать детей к занятиям спортом мне помогает взаимодействие с семьей и родительским сообществом. В современном мире каждый родитель по – разному трактует роль учителя. Одни позиционируют его как «подателя информации» по предмету, другие видят в нем наставника для своих детей.  И я как педагог должен найти золотую середину, чтобы способствовать становлению личности и развитию жизненно необходимых качеств у ребенка. Это важнейшая  и сложнейшая миссия учителя. Ведь, и вправду нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне.

Станет ли спорт делом жизни или воспоминанием из прошлого? Это также зависит от меня. Именно поэтому одной из основных целей своей работы считаю поиск верного, зачастую абсолютно уникального для каждого ребенка базиса, благодаря которому станет возможным гарантированное здоровье, хороший рабочий потенциал человека, а также возможность сохранить и развивать нравственный и физический уровень на протяжении не одного десятка лет.

Мне бы искренне хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по - настоящему счастлив, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!

Став учителем, я не оставил свое самое главное увлечение – спорт. Личным примером показываю своим воспитанникам, что нет ничего важнее, чем стремление к совершенству.

По натуре я - боец. Это качество мне привил мой тренер по баскетболу Мирошников Евгений Викторович, который был мне и учителем, и родителем в одном лице.

Он учил нас всегда, что не надо сдаваться. Даже 3 секунды могут решить все, как в моем любимом фильме «Движение вверх».

Говорят, что во время игры в баскетбол игрок за считанные секунды просчитывает около трехсот тактических вариантов развития игры.

У учителя в голове таких вариантов ТЫСЯЧИ на каждый класс, на каждого ученика. И я пытаюсь выстроить целую стратегию, просчитать комбинации и ходы, которые помогут стать моим ученикам успешными. Ведь успешный ученик сегодня – успешный человек завтра.

Отточенная пластика движений.

Мгновенная реакция броска.

О спорт! Ты воспитатель поколений.

Большого друга верная рука.

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,

Противника, играя, побеждать,

Пускайте тело без сомненья в дело!

Нет больше чести, чем себя создать!

Спорт дарит нам энергию здоровья,

Упорство, силу духа, красоту.

Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,

В реальность воплощать свою мечту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...