"Шарики для ёлочки". Конспект НОД
план-конспект

Матусевич Ирина Ивановна

Конспект НОД в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_dlya_yolochki.1_ml.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в  первой  младшей  группе.

Тема: «Шарики для ёлочки».

Интеграция и программное содержание.

Область «Художественное творчество» - познакомить  детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками; учить  различать  цвета; развивать  эстетическое  восприятие, воспитывать  аккуратность;

Область «Познание» - познакомить с традицией украшать ёлку;

Область «Музыка» - развивать интерес к музыке, учить внимательно слушать,подпевать знакомые слова;

Область «Коммуникация» - развитие умения проговаривать за педагогом знакомые слова пальчиковой игры;

Область «Социализация» - развивать мелкую моторику кистей рук, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

                           

Оборудование: контур  ёлочного  шарика  из  ½  альбомного  листа  у  каждого  ребенка, гуашь, салфетки, искусственная  ёлочка, несколько  ёлочных  шариков, музыкальная  открытка от  деда  Мороза.

        

Ход  занятия.                                                                                                                                  В  групповой  комнате  стоит  ёлочка  с музыкальной  открыткой.                                   Воспитатель: Ребята, я  сегодня  пришла  в  детский  сад, а  на  пороге  стоит  ёлочка. Как  вы  думаете,  кто  её  принёс?

А  здесь  на  веточке - открытка. Давайте  прочитаем: «Здравствуйте, девочки  и  мальчики! Я, дедушка  Мороз, принёс  вам  ёлочку. Только  очень  спешу  я  по  своим  делам. Вы  украсьте  елочку  и  ждите  меня  с  подарками. А  чтобы  вам  не  скучно  было, оставляю  Вам  песню. До  свидания!»                  

  -Кто  же  принёс  нам  ёлочку?                                                

-А  что  за  песенку  прислал  нам  дедушка  Мороз? Открывает  музыкальную  открытку, дети  слушают)                                                

  -Ребята, а  чем  можно  украсить  ёлочку?

                                         

 Рассматривание  ёлочных  шариков.                                                  

 -У  меня  есть  несколько  ёлочных  шариков. Какие  они? (Круглые)  

Какого  цвета?

Что  на  них  нарисовано?

Как  можно  украсить  ими  ёлочку? (Повесить  на  ниточках).

 Давайте  повесим  шарики  на  ёлочку.(дети  развешивают  шарики)                

-Красивая  у  нас  ёлочка? Только  мало  на  ней  шариков. А  у меня  есть  ёщё  шарики  из  бумаги. Посмотрите, какого  они  цвета? белые)  а  них  есть  рисунок  или  нет? А  вы  хотите  сделать  эти  шарики  красивыми  и  украсить  ими  ёлочку?                                        

-Посмотрите  на  столики. Чем  мы  будем  раскрашивать  шарики? (Красками) А  где  же  наши  кисточки? (Их  нет) Наши  кисточки  спрятались  и  мы  сегодня  будем  рисовать  пальчиками.

        

Пальчиковая  гимнастика.                                                                                        - Наши  пальчики  сейчас  будут  трудиться, давайте  сделаем  для  них  зарядку.                        

        Пальчики  у  нас  попляшут: вот  они, вот  они.                                                                                           В  кулачки  мы  пальцы  спрячем: в  кулачки, в  кулачки.                        

        Пальчики  опять  попляшут: вот  они, вот  они.                                        Пальчиками  мы  помашем уходи, уходи.        

 

 Показ  воспитателем  способа  украшения  шариков.                        

 -Окунаем  указательный пальчик  в  краску  и  рисуем  точечки  на  вашем  шарике.        

                         

Раскрашивание  шариков.                                                                 

-Выберите  краску, которая  вам  нравится  больше  всего.        Какой это цвет? (Дети  раскрашивают свои шарики пальчиками. Воспитатель  следит, оказывает  индивидуальную  помощь)                                             

 -Ребята, пусть  ваши  шарики  подсохнут, а  мы  пока  помоем  ручки.

Украшение  ёлочки  шариками.                                                        

  -Возьмите  свои  шарики  и  повесьте  их  на  елочку.                                                          -Красивая  у  нас  получилась  елочка? Как  вы  думаете, дедушке  Морозу  понравится?

                        

Итог  занятия.                                                                                 

 -Что  мы  сегодня  с  вами  делали?                                                                       -Давайте  для  нашей  красавицы-ёлочки  станцуем  хоровод.(Дети  танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.»

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.» Цель занятия: познакомить с новыми б...

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шари...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по освоению красного цвета для детей дошкольного возраста с ЗПР «Красный шарик»

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган ...

Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности «Поиграем с шариками».

Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации: Тема занятия:  «Поиграем с шариками».Цель: Формировать умение з...

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе "Ниточка для шарика"

Тема: «Ниточки для шариков».Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: — стимулировать детей к активному познанию разных цветов;— формировать представ...

Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...