Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»
план-конспект на тему

Белых Алла Гаврииловна

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шариками".Занятие проведено для детей с тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ppd_2016.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике.

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации

(по дополнительной образовательной программе: «Умелые ручки»)

Тема: «Поиграем с  шариками»

Воспитатель: Белых А.Г.

                                                             Дата проведения: 17.03.2016 г.    

Петергоф 2016 г.

Тема занятия:  «Поиграем с шариками».

Цели:

1. Формировать умение захватывать предмет округлой формы рукой и перекладывать его.

Формировать умение соотносить себя с фотографией.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Оборудование:   Шарики разного цвета, фактуры и размера, таз, крупа горох, яблоки, ведерко, коробка, фитбол, фотографии детей, воспитателя, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Основные части, этапы занятий

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1. Вводная часть

Ритуал приветствия

Работа с коммуникативной доской

Коррекционное упражнение

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Коррекционное упражнение на установление эмоционального контакта.

Объяснение и показ

воспитателя.

Игровое упражнение

«Веселые шарики»

Игровое упражнение

«Веселые шарики»,

отрабатывание  с детьми, приема  «захвата и удерживания шарика в руке»

Физкульминутка

Игровое упражнение « Яблоки».

4.Заключительная часть.

(воспитатель ввозит детей в группу по одному, приветствует гостей персонально с каждым ребенком).

- К нам пришли гости. Поздоровайся, Алина, помаши рукой.

- Привет, привет!

-Кто здесь? Кто с нами? Кто здесь? Кто пришел?

Это Алина к нам пришла!

Привет! Привет!

(воспитатель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию).

- И это Алина, Соня, Надя.

(ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт)

-Кто здесь, кто пришел? Кто здесь, кто с нами?

-Это Алла.

(воспитатель указывает на себя, затем на фотографию)

- Алла – это я.

Привет! Привет!

(Восп. берет карточку-символ «Заниматься», демонстрирует ее детям и говорит: «Будем заниматься». Восп. дает каждому ребенку рассмотреть и подержать карточку «заниматься», затем прикрепляет ее на фланелеграф)

-Будем заниматься.

- Подготовим руки к занятию.

(упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук)

- Алина, Соня…, дай мне левую руку:  

(воспитатель берет левую руку и делает поглаживания кисти. Пальчики растираем и поглаживаем, сжимаем в кулачок.           

   «Раз, два, три, четыре, пять.

     Вышли пальчики гулять.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     В домик спрятались опять».

-Алина, Соня…,дай мне правую руку.

(Дети дают поочередно левую и правую руку).

________________________________________________________

- Будем заниматься.

- Воспитатель:  «К нам в гости пришел Колобок».

- Колобок: «Здравствуйте, девочки!

                  Я – Колобок, круглый,

                   Меня потрогайте рукой,

                   Возьмите в руки

                   И по ладошкам прокатите».

 (Колобок здоровается с каждым ребенком,  воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком, звучит музыкальное сопровождение).

- Молодцы, хорошо поздоровались!

(воспитатель  сажает детей на стулья за стол)

_________________________________________________

Восп.: « Колобок пришел и принес шарики».

- Посмотрите, это шарики! Шарики красивые, разные.

(восп. показывает шарики детям, дает их подержать в руках, забирает  шарики и прячет в горохе)

- Девочки, шарики спрятались в тазу с горохом.

- Будем искать шарики!

- Посмотрите, как я буду искать шарики.

- Опускаю руки в таз с горохом, ищу, где спрятался шарик.

- Где же шарик? Вот шарик, я нашла шарик!

- Посмотрите, как крепко я держу шарик.

- Я разжимаю пальцы и, опускаю шарик в ведерко.

 (воспитатель объясняет и  показывает   ход работы, поиск шариков в горохе, захват  и удерживание в руке  шарика, опускание шарика в ведерко)

__________________________________________________________________

- Колобок, посмотри, девочки будут искать шарики.

- Алина, будем искать шарики.

- Шарики спрятались в тазу с горохом.

- Опусти руки в горох,  поищем, где спрятался шарик.

- Где же шарик? Вот шарик, мы его нашли!

- Молодец, Алина, нашла шарик. Покажи девочкам шарик.

-Посмотрите, как Алина держит шарик.

- Опусти шарик в ведерко.

(восп. с ребенком достает шарик из гороха, обращает внимание детей на захват и удерживания шарика в руке. Восп. индивидуально проводит игру с каждым ребенком, отрабатывая прием захвата и удерживания шарика в руке, игра повторяется с каждым ребенком 3 раза)

 (воспитатель отряхивает ладошки ребенка от гороха и протирает руки влажной салфеткой)

-В: «Колобок, мы нашли шарики».

- Все шарики нашли, ни одного не осталось?

- Алина, посмотри, ни одного шарика не осталось?

(ребенок с воспитателем обследует таз с горохом)

__________________________________________________

- Воспитатель: «Вы устали? Нам поможет отдохнуть большой шар!»

- Колобок, посмотри, как наши девочки будут отдыхать.

«Кач, кач, кач, покатай Алину мяч!»

 (воспитатель предлагает детям покататься на фитболе, используется музыкальное сопровождение )

- Молодцы, весело и дружно играли. Колобку понравилось.

___________________________________________________

-В: «Продолжим заниматься».

(воспитатель сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься»)

В: «Колобок принес нам яблоки, но рассыпал  их (на поднос). Поможем Колобку собрать яблоки в корзину».

(дети с помощью воспитателя собирают яблоки в корзину, отрабатывается прием захвата и удерживания предметов круглой формы в руке)

-Молодцы, Колобок всем говорит спасибо, угощает вас яблоками и прощается с вами.

____________________________________________

(воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске)

- Алина, Соня, Надя вы сегодня занимались.

К нам в гости приходил Колобок.

- Алина хорошо искала, шарики, показывала всем.

- Соня хорошо складывала  шарики в ведерко.

- Надя с удовольствием каталась на большом шаре.

- Вы сегодня – молодцы, хорошо занимались, все старались.

Ритуал прощания.

До свиданья, Алина, (Надя, Соня) пока-пока-пока.

До свиданья, Алла, пока, пока, пока.

(воспитатель снимает с коммуникативной доски пиктограмму- занятие)

-Наше занятие закончено.

(восп. жестом показывает, занятие закончилось)

Попрощаемся с гостями: пока-пока.

Дети (здороваются) машут

рукой с помощью воспитателя

Дети рассматривают и держат карточку «заниматься»

Дети дают поочередно левую и правую руку.

Ребенок с помощью воспитателя: разжимает пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

(ритмично разжимает и сжимает все пальцы вместе.)

(сжимает по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

(ритмично сжимает все пальцы вместе.)

Дети подставляют щечки, носы, протягивают руки с помощью воспитателя.

Дети рассматривают, обследуют шарики

Ребенок выполняет действия совместно с восп.

Дети обследуют горох.

Ищут шарик с помощью воспитателя захватывают, удерживают  его и опускают в ведерко

 

Дети катаются на фитболе, лошадке

дети с помощью воспитателя собирают яблоки  в корзину

Дети машут рукой и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с температурой воды"

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с температурой воды"  с использованием учебного модуля "Температура". Ребенку с детских лет хорошо зн...

Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»

Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мы...

Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности «Поиграем с шариками».

Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации: Тема занятия:  «Поиграем с шариками».Цель: Формировать умение з...

Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности. Аппликация "Снегирь"

Цель данного занятия: развить интерес к аппликации, научить передавать в аппликации образ снегиря....

Конспект открытого занятия "Ознакомление сновым видом деятельности" по программе "Муниципальный бал выпускников"

Тип занятия – ознакомление с новым материалом.Вид занятия – нетрадиционная форма.Вид деятельности – хореографическая коммуникация.Цель: создать условия для формирования основ пластич...