Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе "Ниточка для шарика"
план-конспект на тему

Хлучина Надежда Викторовна

Тема: «Ниточки для шариков».

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи: 
— стимулировать детей к активному познанию разных цветов;
— формировать представления о паре одинаковых по цвету предметов.
— способствовать развитию умения детей сравнивать цвета по принципу «такой — не такой».
— воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Демонстрационный материал: воздушные шары и узкие ленточки зелёного, красного, синего и жёлтого цветов, кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitochka_na_sharek.1.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию "Ниточки для шариков".

 Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Тема: «Ниточки для шариков».

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи: 
— стимулировать детей к активному познанию разных цветов;
— формировать представления о паре одинаковых по цвету предметов.
— способствовать развитию умения детей сравнивать цвета по принципу «такой — не такой».
— воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Демонстрационный материал: воздушные шары и узкие ленточки зелёного, красного, синего и жёлтого цветов, кукла.
Ход НОД:
I. Вводная часть.

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости снова пришла кукла Катя. 
(Дети здороваются с куклой).
Воспитатель: А посмотрите на куклу и скажите, какое у неё настроение: грустное или весёлое? 
Дети: Грустное.
Воспитатель: А хотите узнать, почему у куклы Кати грустное настроение? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Тогда послушайте, какая история произошла с Катей. 
II. Основная часть.
Проблемная ситуация
Воспитатель: У куклы Кати было день рождения. Мама купила ей много шариков. Кукла Катя хотела взять все свои шарики, но они у неё упали и улетели. Я принесла шарики сюда, но Катя расстроилась, что не может удержать все шарики.
"Лёгкий шарик мой воздушный,
Дёрнул нитку непослушно, 
Оборвал, сказал: "Пока".
И умчался в облака. " (Т. Ефимова)
Воспитатель: Как можно кукле Кате помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно привязать к шарикам ленточки или ниточки. Давайте вместе подберём ниточки по цвету шариков. Но сначала мы с вами поиграем.
Физминутка "Воздушные шары". (Выполняем движения по тексту).
А сейчас мы превратимся в воздушные шары.
"Встаём прямо
Надуваем шары "ф-ф-ф-ф",
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем "ш-ш-ш-ш".
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре,
Раз- два- три- четыре,
Хорошо мы потрудились.
мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки (махи руками, как крыльями).
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото (приседания).
Сдулись шарики "с-с-с-с"
Самостоятельная деятельность детей (подбор по цвету).
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть на свои места. Будем подбирать ниточки к шарикам по цвету. Не забывайте, что к жёлтому шарику мы привяжем такую же ниточку жёлтого цвета, к красному – красную, к синему — синюю, к зелёному – зелёную. (При поборе ниточек используем слова «такой – не такой»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли нашей кукле Кате привязать ниточки к шарикам.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях? Какая история произошла с куклой Катей? Как мы помогли кукле?(Ответы детей). 
Воспитатель: А теперь давайте поздравим её с днём рождения и скажем ей «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"

Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия....

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебный песок».

экспериментальная деятельность в детском саду с песком...