Эссе "Я - учитель"
материал

Ховалыг Шенне Григорьевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_esse.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Ховалыг Шенне Григорьевны,

учителя математики и информатики

МБОУСОШ  с.Хондергей

муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун

Республики Тыва

«Я – учитель»

В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию.  Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я всегда знала, что буду учителем. В другой профессии себя и не представляла и сейчас не представляю. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя».  В классе я была успешна и активна на уроках, особенно на уроках математики, а  после уроков представляла себя в роли учителя:  возилась с малышами из соседних домов, «подтягивала» по математике. Однажды мой брат на уроке технологии своими руками делал на станке указку и подарил мне. С этой указкой я стала ещё «строгой учительницей». Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! После окончания школы я поступила физико-математический факультет Тывинского государственного университета. И через пять лет игра превратилась в действительность. Я стала учителем. 

Много на этой планете знаменитых людей: ученых и писателей, артистов и певцов, художников и политиков. Но у всех этих людей в детстве и юности были учителя. И, наверное, эти известные люди не состоялись бы в жизни, если бы не было простых, незаметных, иногда скромных учителей.

«Тех, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». (Иоганн Вольфганг Гёте). Эти слова великого поэта звучат очень современно и в наши дни, ведь настоящий учитель не тот, у кого в дипломе значится эта специальность, а тот, кого признали дети и уважительно называют его: «Учитель». Он не только отлично знает свой предмет и умеет влюбить в него учеников, но и умеет воспитывать в детях добро, сострадание, коллективизм, взаимопонимание и взаимовыручку, т.е. «сеять разумное, доброе, вечное…». Сегодня, когда я уже состоялась как учитель, я продолжаю учиться, повышать свой профессиональный уровень. В своей работе я использую следующие методы: словесные, наглядные, практические, методы проблемного обучения, ИКТ. Работаю над проблемой «Технологии обучения на уроках математики, обеспечивающие реализацию ФГОС». Я не только сама учусь, но и с удовольствием делюсь своим опытом с другими. Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос прежде всего я должна ответить сама себе.

 Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить детей и  испытывать удовольствие от общения с ними. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность.  Быть учителем - значит создавать будущее.

И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником.  Оправдать их доверие – вот настоящий  итог  работы  учителя. 

А какая я учительница?.. «Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь  с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС. На мой взгляд, учитель не должен предлагать ученику готовых решений, важно направить его на поиски своих. Я на каждом уроке стараюсь вместе с учениками совершать хоть и маленькие, но открытия. В своей работе всегда поощряю поиск альтернативных решений, сравниваю преимущества и недостатки аналитических и числовых (дискретных) методов, предлагаю учебные задачи, не имеющие однозначного решения. И не устаю повторять ученикам, что задача, как в информатике, так и в жизни может иметь несколько решений, каждое из которых имеет право на существование, а выбор решения — за ними. Если ученики самостоятельно ищут решение задач и учебных проблем, то имеют право самостоятельно ошибаться и находить пути исправления своих ошибок. На мой взгляд, нельзя ограждать детей от ошибок, ученик может и должен ошибаться, иначе он не научится критически относиться к полученным результатам. Следовательно, в будущем не будет способен корректировать свою деятельность: вносить изменения не только в процесс познания, но и в собственную жизнь с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, а значит, — двигаться вперед. Если же говорить о специфике предмета, то, рассматривая этапы решения задачи по информатике, особое внимание уделяю организации поисково-исследовательской деятельности ребят по тестированию и отладке компьютерных программ. Найденная самостоятельно ошибка заставляет ученика задуматься, вернуться к ранее пройденным этапам при поиске решения. Ребенок имеет право на собственные мысли, идеи и ошибки, право на самостоятельный поиск выхода из сложной ситуации.

Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным.

По информатике ученики осознанно выбирают экзамен, и поступают в выбранный им вуз на ту специальность, к которой он осознанно стремился и к которой мы готовились вместе. Я горжусь тем, что мне удается открыть детям двери не только в сложный мир информационных технологий, но и в  будущую профессию, в жизнь, и они развивают дальше те основы мыслительной деятельности и творчества, которые в них заложила школа.  

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Здесь все методы хороши. У каждого учителя на этот случай есть своя отработанная схема. Копилка, в которую каждый раз мы закидываем новую «сумму» опыта, полученного на уроке.   «Учить – значит учиться!». 

На своих уроках  я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. В преподаваемых мною дисциплинах очень важно научить детей мыслить, размышлять, выражать математические формулы обычным языком, уметь объяснять то, что пишешь, что решаешь. Я полностью приветствую выражение мысли ученика на уроке: «Говори, что ты делаешь, не молчи». Я требую от детей объяснения на каждый даже самый элементарный пример. Поэтому мои уроки математики и информатики – это не «сухие» уроки формул, а «реки» речи, правильной математической речи.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.

Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело.

Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. И это моя жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...