Духовно нравственное воспитание через паломнические поездки
статья

Михно Наталья Николаевна

Так говорила в одном из своих стихов кубанская  поэтесса и моя коллега Надежда Тананко. Именно эти стихи стали основой работы для многих педагогов и меня как учителя предметов кубановедения и основ православной культуры.
Какое огромное счастье  и какая большая ответственность стать учителем этих предметов. Стало очевидно, что именно мы можем сделать нормой жизни такие понятия как «добро»», «милосердие», «гуманизм», сделать жизнь наших детей ярче, светлее, чтобы они развивались не только физически, но и  духовно и  в результате могли создать полноценную семью - крепкую основу общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Михно Н.Н. руководителя РМО учителей ОПК

Курганинского района.

Тема: Духовно нравственное воспитание через паломнические поездки по храмам Курганинского района (из опыта работы)

 Идем мы нелегкой дорогой,

К сердцам детским ищем мы путь,

И в каждом из нас голос Бога:

«Ты только меня не забудь»!

Зерно, что мы в души положим,

Пробьется когда-нибудь,

Ведь в каждом из нас - Образ Божий.

Ты только о нем не забудь.

          Так говорила в одном из своих стихов кубанская  поэтесса и моя коллега Надежда Тананко. Именно эти стихи стали основой работы для многих педагогов и меня как учителя предметов кубановедения и основ православной культуры.

        Какое огромное счастье  и какая большая ответственность стать учителем этих предметов. Стало очевидно, что именно мы можем сделать нормой жизни такие понятия как «добро»», «милосердие», « гуманизм», сделать жизнь наших детей ярче, светлее, чтобы они развивались не только физически, но и  духовно и  в результате могли создать полноценную семью - крепкую основу общества.

На протяжении 7 лет я преподаю основы православной культуры. И действительно в этом направлении в нашей школе и районе сделано не мало: адаптированы инновационные формы и методы урока под предмет ОПК, для большей эффективности восприятия материала применяются разнообразные технологии. 

Кубанский край богат памятниками православия. Ведь еще в начале первого века здесь проповедовал Андрей Первозванный.

Так народная мудрость гласит: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому возникла идея организовать паломнические образовательные поездки по православным местам Курганинского района.

В нашем районе практически у каждой школы есть автобус и организовать поездку не составляет труда.

Доброе дело укрепляет веру и нравственный стержень всех, кто соприкоснулся с культурой и традициями христианского мира. Наша увлеченность привела к тому, что мы, учителя ОПК и учащиеся школ в 2013 году объединились в творческую группу  « Поиск».

 В течение полугода в станицах района членами группы велась исследовательская работы по сбору информации о местных храмах с восстановлением хронологии событий. Далее были отобраны храмы с интересной,  даже можно сказать уникальной историей, которые на сегодняшний день являются гордостью Курганинского района.

(Далее информация о Свято- Вознесенском храме города Курганинска. Уникальность его в том, что он был расписан учениками школы Васнецова. В презентации идет сравнение с росписью Свято- Владимирского храма в г. Киеве.

Храм Святого Димитрия Ростовского станицы Петропавловской уникален тем, что относится к дореволюционным постройкам. Не многие районы могут похвастаться такими храмами, да и в Краснодаре их всего пять. На территории храма находится Святой Источник.)

Совместно с управлением образования, учителями ОПК, родительской общественностью с декабря 2013 по август 2014 года был составлен план посещения храмов района учениками наших школ. На сегодняшний день в таких экскурсиях поучаствовало более 500 человек.

Посещение монастырей и храмов, беседы о подвижниках православной  веры позволяют  не только непосредственно прикоснуться к святым местам, проникнуться духовностью христианства, но и более глубоко изучить историю родного края.

     История православия - это та основа, которая корнями уходит в наше прошлое, что позволяет создавать неразрывную цепь между прошлым, настоящим и будущим. Понимая это, я участвую в проведении родительских собраний, на которых мы вместе с родителями размышляем о нравственности, о воспитании, о любви и взаимопонимании в семье, используя результаты паломнических поездок. Это вызывает заинтересованность родителей и у меня нет проблем с выбором модуля в 4-х классах, 100% ребят изучают Основы православной культуры.

      Еще хотелось бы сказать, что  многое зависит от личности самого учителя. Чтобы у детей «горели» глаза, и предмет был бы им интересен, нужен творческий, увлеченный своей работой учитель, способный повести за собой учеников. Только у такого учителя, будет достойный результат его работы, только такого учителя дети будут помнить спустя годы после окончания школы.

       Сегодня я поделилась своим опытом, и мне хотелось, уважаемые коллеги, чтобы вы поняли, что духовное воспитание в купе с изучением истории Малой Родины может многое предложить растущей личности не только со стороны пополнения знаний, но и со стороны развития личных дарований и способностей, формирования целостной картины мира, самостоятельной ориентации в духовных вопросах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ УРОКИ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ.

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя...

Духовно-нравственное воспитание через приобщение к художественному тексту

В статье представлены размышления о роли уроков литературы в духовно-нравственном воспитании обучающихся, иллюстрированные примерами из опыта работы...

Социальный проект "Духовно-нравственное воспитание через тимуровскую работу"

Цель  проекта - создание системы работы с пожилыми людьми...

Выступление на РМО историков "Духовно-нравственное воспитание через урок!

Отечество, долг, патриотизм, служение. И сегодня когда всё больше мы видим в детской, особенно подростковой среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, нетерпимость к другим, перед нами ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Духовно-нравственное воспитание через уроки математики и физики

В проекте Федерального государственного стандарта общего образования  духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Установле...

Духовно-нравственное воспитание через кружок устного народного творчества «На завалинке».

В статье рассказывается о работе кружка устного народного творчества.Какие методы и приёмы применяются....