Эссе «Я – учитель»
материал

Шашков Артём Александрович

Эссе «Я – учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе»

«Я – учитель»

Учитель физической культуры

МАОУ «Прииртышская СОШ»,

Тобольского района

                                                                               Шашков Артем Александрович

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым». 

Ж.-Ж. Руссо

         «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - говорил Василий Александрович Сухомлинский. Я полностью согласен со словами великого педагога. По моему мнению, учитель - это не просто профессия, это призвание, определенный склад души, ума и таланта, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом.

         Профессия учителя -  одна благороднейших профессий. Никто кроме педагога не даст тебе необходимые знания, не познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических и экстремальных ситуациях, с честью выходить из них, оставаться человеком.    

В настоящее время в современной системе образования работать очень трудно, но при этом интересно и увлекательно. Каждый день мне приходится не только учить детей, но и постоянно самосовершенствоваться, изучая и используя на занятиях новые эффективные информационные средства, методические подходы и технологии. И я, как творческая личность, ежедневно постигаю что-то новое, учусь не только у своих старших коллег, но и детей.

        Для меня очень важно здоровье подрастающего поколения. Ведь здоровье ребенка - это одно из условий, определяющих полноценное и всестороннее его развитие. 

        Несмотря на особое внимание к вопросам здоровья подрастающего поколения и существующие законы, количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, снизилось в три раза.

      Здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества обучающихся, а остальные девяносто процентов имеют проблемы и отклонения в физическом и психологическом развитии. По статистическим данным ежегодно снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков.

      Каждый день учащиеся ограничивают свою естественную двигательную активность, длительное время поддерживают неудобную для них статическую позу, сидя за партой. На мой взгляд, главным и необходимым условием гармоничного физического развития личности школьника должна являться достаточная двигательная активность, которая регулирует все функции подрастающего организма. Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих образования, но и самый главный компонент здорового образа жизни.

Я считаю, что моей главной задачей как учителя физической культуры является эффективная и четкая организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Современный школьник должен понять, что физическая активность полезна для здоровья, может вызывать положительные эмоции, бодрость, создавать хорошее настроение. Поэтому в стандартные занятия по предмету стараюсь включать элементы прикладных спортивных дисциплин, например, спортивного туризма.

Туризм, по моему мнению, является замечательным средством физического и нравственного воспитания личности современного школьника, который включает в себя не только разнообразные формы двигательных действий, формирующих ключевое физическое качество – выносливость, но и способствует личностному самовыражению учащегося.

В связи с этим возникла необходимость профилирования процесса физического воспитания: сочетание стандартной физической подготовки со специализированной – профессионально-прикладной (элементы спортивного туризма), которая способствует эффективному развитию универсальных учебных действий, познанию и освоению мира. Я считаю, что это и есть цель современного образования: умения учиться.

Таким образом, знания, полученные школьниками в процессе таких занятий, смогут помочь в будущем определиться с профессией, так как навыки спортивного туризма необходимы во многих современных производственных отраслях.

Подводя итог моему размышлению, можно сделать вывод, что включение в стандартный урок физической культуры элементов спортивного туризма оказывает положительное воздействие не только на физическое здоровье современных школьников, но и формирует установки на сохранение здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...