Рабочая программа воспитательной деятельности
рабочая программа
Программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат»
Протокол педагогического совета № _____ от «____»___________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________ О.В.Пиго « _____» ___________ 2019г |
Рабочая программа воспитательной деятельности в старшей интернированной группе (старшей возрастной группы)
на 2019-2020 учебный год
Разработчик:
Дарбека Лидия Александровна
воспитатель
соответствии занимаемой должности
Программа обсуждена и рекомендована на заседании школьного методического объединения педагогов «…………………..» Протокол от «….»........2019 года № ............. Руководитель ШМО ........................................................ (подпись) (расшифровка подписи) |
Зеленогорск.
Пояснительная записка.
Программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы (возрастная категория от 12 лет до 16лет). Реализация воспитательной деятельности проходит через работу по программе духовно-нравственного развития, программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, которая включает спортивно-оздоровительное направление.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы воспитания составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
-Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30.08.13г.
- СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2015г. № 26.
-Закон Красноярского края от 26.06.2014N 6 -2519 «Об образовании в Красноярском крае»;
- Устав Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленогорская школа-интернат»;
- Образовательная программа краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленогорская школа-интернат»
- Минобрнауки России календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2016/2017 учебный год;
- Краевой школьный календарь для гражданского образования и воспитания в системе общего образования Красноярского края на 2019 – 2020 учебный год.
- План работы школы на 2019-2020гг
Цель программы: формирование жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими возможностями ребенка) в решении повседневных жизненных задач.(развитие социальной компетентности у детей с нарушением интеллекта, подготовка их к самостоятельной жизни через включение в совместную деятельность внутри детского коллектива)
Задачи:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; - формирование гражданского самосознания, патриотизма; основ правового воспитания.
- формирование навыков общения в коллективной деятельности, представлений об общечеловеческих ценностях.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Принципы реализации программы:
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно - ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Основные виды деятельности:
Внеклассная познавательная деятельность осуществляется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование отношений к труду: желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.
Физкультурно-спортивная деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играм», гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами.
Социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности.
Ценностно-ориентировочная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой, и в свободном общении. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, мы привлекаем их внимание к ценностям общества. Назначение данной деятельности в том, чтобы формировать отношение к общечеловеческим ценностям, ориентировать детей на эти ценности.
Программа рассчитана на 34 учебные недели, предусматривает распределение работы по 5 направлениям:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания и духовно-нравственного поведения;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
к правам, свободам и обязанностям человека ;
- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни;
Программа предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, час общения, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), заочное путешествие, акции, диалог, наблюдения, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, устные журналы, конкурсы, киносеансы, соревнования, тренинги, родительские собрания в различных формах, встречи с интересными людьми, использование компьютерных технологий, создание презентаций, оформление выставок и т.д.
Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.
Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ―начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; опыт социальной коммуникации.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания ―способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям; стремление заботиться о своем здоровье; потребность в занятиях физической культурой и спортом; негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни -элементарные представления о различных профессиях; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. Опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Тематический план.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания и духовно-нравственного поведения.
Цель: приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи:
- осуществление нравственной самооценки, требование от себя выполнения моральных норм;
- осознание ответственности за результаты собственных действий и поступков;
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- элементарные представления о роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
№ п/п | Мероприятие | Кол-во часов | Технологии |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания и духовно – нравственного поведения | 34 | ||
Воспитание нравственных чувств | 9 | ||
1 | «Моя группа – мой коллектив» | 1 | Беседа |
2 | «Дружба и взаимопомощь» | 1 | Моделирование ситуаций |
3 | «Легко ли быть справедливым и честным?» | 1 | Беседа - рассуждение |
4 | «Русский характер» | 1 | Разговор-рассуждение |
5 | «Праздники и традиции моего народа» | 1 | Беседа |
6 | «Твори добро на радость людям» | 1 | Игра-ситуация |
7 | Кто такой «Человек сильной воли?». «Не хочу» и «надо» | 1 | Свободный разговор |
8 | «Как найти своё место в жизни» | 1 | Час открытых мыслей и суждений |
9 | «Колокола нашей памяти» | 1 | Беседа |
Семейное воспитание | 9 | ||
10 | «Я и моя семья» | 1 | Рассказ |
11 | «Чтоб о нас говорили: «Какая счастливая семья»» | 1 | Свободный разговор |
12 | «Какой я вижу свою семью» | 1 | Сюжетно-ролевая игра |
13 | «Портрет мамы» | 1 | Рисунки |
14 | «Кто хранитель очага семейного?» | 1 | Моделирование ситуаций |
15 | «Приёмные дети в семье» | 1 | Час общения |
16 | Взаимоотношения в семье «Родители и дети» «Младшие и старшие» | 1 | Беседа |
17 | «От осинки не родятся апельсинки» | 1 | Свободный разговор |
18 | «Страна превратится в пустыню, если семья не станет святыней» | 1 | Воспитательский час |
Коммуникативная культура | 9 | ||
19 | «Общение и уважение» | 1 | Беседа |
20 | «Речевые правила доброжелательности» | 1 | Воспитательский час |
21 | «Волшебная палочка – это речь» | 1 | Час общения |
22 | «Скажи мне кто твой друг…» | 1 | Обсуждение |
23 | «Как отказаться от нежелательного знакомства» | 1 | Моделирование ситуации |
24 | «Умеете ли вы слушать друг друга?» | 1 | Беседа - рассуждение |
25 | «Толерантность путь к миру» | 1 | Беседа |
26 | «Критика в мою сторону» | 1 | Час общения |
27 | «Без друзей меня чуть-чуть»» | 1 | Игра-беседа |
Сибирский календарно-обрядовый цикл | 7 | ||
28 | «Воздвижение – праздник урожая» | 1 | Информациооный час |
29 | «Покров день. Капустинские вечёрка» | 1 | Презентация |
30 | «Кузьминки – встреча зимы» | 1 | Празднично-игровая программа |
31 | «Сретение Господне»» | 1 | Информационный час |
32 | «Крещение Господня» | 1 | Посещение церкви |
33 | «Масленичная неделя» | 1 | Театрализованное представление |
34 | «Пасха» | 1 | Выставка |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель: формирование гражданского самосознания, патриотизма; основ правового воспитания.
Задачи:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.
№ п/п | Мероприятие | Кол-во часов | Технологии |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 34 | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма | 9 | ||
1. | «Я – человек, я – гражданин » | 1 | Воспитательский час |
2. | « С чего начинается Родина» | 1 | Беседа |
3. | «Жить - Родине служить» | 1 | Час общения |
4. | «Давным-давно была война» | 1 | ИКТ |
5. | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни»
| 1 | Беседа |
6 | «Войны интернационалисты - день памяти» | 1 | Экскурсия |
7 | «Защитники Отечества» | 1 | Конкурс |
8 | «Забота» | 1 | Акция |
9 | «Георгиевская ленточка» | 1 | Участие в параде |
10 | «Совет интерната» | Еженедельно (Сб.) | Соуправление |
Правовое воспитание | 16 | ||
11 | « Права и обязанности воспитанника школы - интерната» | 4 (1час в четверть) | Воспитательский час |
12 | «Уважение к закону» | 1 | Беседа |
13 | «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав» | 1 | Беседа |
14 | «Права ребенка – твои права!» | 1 | Презентация |
15 | «За что ставят на внутри школьный учет?» | 1 | Беседа |
16 | «Шаги по правовому лабиринту?» | 1 | Викторина |
17 | «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений» | 1 | Разговор - рассуждение |
18 | «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония» | 1 | Беседа |
19 | «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?» | 1 | Обсуждение |
20 | «Проступок. Правонарушение. Преступление» | 2 | Беседа |
21 | «Школьная толерантность и правовая культура» | 1 | Беседа |
22 | «Если вдруг тебя обидели»» | 1 | Разговор-рассуждение |
23 | «Правовой лабиринт» | 1 | Познавательная игра |
Краеведение | 9 | ||
24 | «Город, что сердцу дорог»
| 1 | Экскурсия |
25 | «Я эту землю Родиной зову» | 1 | Беседа- рассуждение |
26 | «Край без окраин» | 1 | Презентация |
27 | «Природные особенности родного края» | 2 | Игра - путешествие |
28 | «Наш край в годы ВОВ» | 1 | Беседа |
29 | «Мой город завтра» | 1 | Конкурс рисунков |
30 | «Наш край богат талантами» | 1 | Беседа |
31 | «Культурно – исторические памятники Красноярского края» | 1 | Виртуальная экскурсия |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Цель: социально-педагогическая поддержка в сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
- формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.
№ п/п | Мероприятия | Кол-во часов | Технологии |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. | 34 | ||
Формирование здорового образа жизни | 9 | ||
1 | «Здоровье в наших руках» | 1 | Беседа |
2 | «День здоровья » | 1 | Терренкур |
3 | «Одевайся по погоде» | 1 | Практикум |
4 | «Санные гонки» | 1 | Спортивный час |
5 | «Профилактика простудных заболеваний" | 1 | Беседа с мед.работником |
6 | «10 секретов здоровья» | 1 | Беседа |
7 | «Здоровое поколение»
| 1 | Свободный разговор |
8 | «Скажи, НЕТ! вредным привычкам» | 1 | Презентация |
9 | «Ласковый убийца ПАВ» | 1 | Беседа-рассуждение |
10 | «Посещение бассейна» | Еженедельно (воскресенье) | Посещение с/к «Нептун» |
Культура безопасности | 16 | ||
11 | «Мой безопасный путь» | 1 | Беседа-практикум |
12 | «Пешеход, дорога, водитель» | 1 | Практикум |
13 | «Правила безопасного поведения во время прогулки в лес» | 1 | Практикум-прогулка |
14 | «Правила безопасного поведения во время осенних каникул» | 1 | Беседа |
15 | Будь внимателен и осторожен - гололед!» | 1 | Практикум |
16 | «Пожарная безопасность» | 1 | Беседа |
17 | «Места повышенной криминогенной опасности» | 1 | Моделирование ситуаций |
18 | «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» | 1 | Беседа |
19 | «Современный транспорт – зона повышенной опасности» | 1 | Час общения |
20 | «Правила безопасного поведения на снежной горке» | 1 | Практикум |
21 | «Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей» | 1 | Практикум |
22 | «Наркотикам – НЕТ!!!» | 1 | Конкурс рисунков |
23 | «Определяющие факторы состояния здоровья подростка» | 1 | Презентация |
24 | «Правила безопасного поведения во время весенних каникул» | 1 | Беседа |
25 | ««Гигиена и культура питания»» | 1 | Свободный разговор |
26 | «Я отвечаю за свою безопасность» | 1 | Прогулка |
Экология | 9 | ||
27 | «Взяла осень в руки краски…» | 1 | Экскурсия |
28 | « Унылая пора! Очей очарование» | 1 | Прогулка-наблюдение |
29 | «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя» | 1 | Практическая работа |
30 | «Природа источник красоты» | 1 | Беседа |
31 | «Природа и безопасность человека» | 1 | Час общения |
32 | « Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» | 1 | Конкурс рисунков |
33 | «Природа – дом для всех» | 1 | Беседа |
34 | «Чистый берег» | 2 | Акция |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни
Цель: формирование представлений о ценности труда для личности, ведущей роли образования, содействие в профессиональном ориентировании.
Задачи:
- представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- формирование положительного отношения к труду;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- овладение общей ориентировкой в мире профессий
№ п/п | Кол-во часов | Технологии | |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | 73 | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду | 64 | ||
1 | «Портняжка» | 47 | Творческая мастерская |
2 | «Народные куклы» | 13 | Творческая мастерская |
3 | «Осенний лист» | 1 | Трудовой десант |
4 | «Снег, снежок» | 1 | Трудовой десант |
5 | «Чистый двор» | 1 | Трудовой десант |
6 | «Чистый берег» | 1 | Трудовой десант |
7 | «Школьная форма» | Еженедельно (Вс.) | Практикум |
8 | «Мои вещи» | Еженедельно (Сб.) | Практикум |
9 | «Ремонт, чистка обуви» | Еженедельно | Практическая работа |
10 | Уход за комнатными цветами | Еженедельно | Практическая работа |
11 | Генеральная уборка гардеробной комнаты | Ежемесечно | Практическая работа |
Профориентация | 9 | ||
12 | «Мой путь в профессию» | 1 | Беседа |
13 | «Потребность современного рынка труда» | 1 | Беседа |
14 | «Факторы, влияющие на выбор профессии» | 1 | Анкетирование |
15 | «Трудовой договор» | 1 | Дискуссия |
16 | «Основные права и обязанности работодателя и работника» | 1 | Час общения |
17 | «Моя будущая профессия» | 1 | Конкурс рисунков |
18 | «Центр занятности населения» | 2 | Экскурсия |
19 | «Карьера – продвижение по служебной лестнице» | 1 | Беседа |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель: формирование у воспитанников навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуре.
Задачи:
- формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества;
- формирование представлений о душевной и физической красоте человека;
- формирование условий и развития индивидуально-творческих способностей.
№ п/п | Мероприятие | Кол-во часов | Технологии |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 34 | ||
Красота природы, труда и творчества (экскурсии, выставки, музеи) | 9 | ||
1 | «Золотая осень» | 1 | Экскурсия |
2 | «Осенний калейдоскоп » | 1 | Выставка |
3 | «Городская ёлка» | 1 | Экскурсия |
4 | МВЦ «Мой город сегодня и вчера» | 1 | Посещение выставки |
5 | «Наш друг-кино» | 1 | Посещение кинотеатра |
6 | «Ярмарка ремесел» | 1 | Выставка - ярмарк |
7 | «Зеленогорский Арбат» | 1 | Выставка |
8 | Музей Боевой Славы | 2 | Экскурсия |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному | 16 | ||
9 | «По набережной-мостовой» | 1 | Обзорная прогулка |
10 | «Осенняя фантазия» | 2 | Практическая работа |
11 | «Поздравь учителя» | 1 | Оформление стенда |
12 | «За красоту нашего быта» | 1 | Беседа |
13 | «Книги открывают мир» | Еженедельно | Посещение библиотеки им.Маяковского |
14 | «Здравствуй Новый год» | 2 | Оформление помещения интерната |
15 | «Культура чаепития» | 1 | Практическое занятие |
16 | «Татьянин день» | 1 | Информационный час |
17 | «День защитника Отечества» | 1 | Викторина |
18 | «Города, как люди» | 1 | Обзорная прогулка |
19 | «Каждой вещи – своё место» | 1 | Практическое занятие |
20 | «Весна идет» | 1 | Тематическая прогулка |
21 | «Наши милые девчонки» | 1 | Праздничный сценарий |
22 | Посещение церкви «Пасхальное дерево» | 1 | Экскурсия |
23 | «Красота и труд вместе идут» | 1 | Беседа |
Творческая мастерская | 9 | ||
24 | «Осенний калейдоскоп» | 2 | Практическая работа |
25 | «Новогодний калейдоскоп» | 2 | Практическая работа |
26 | «Пасхальная корзина» | 2 | Практическая работа |
27 | «Зеленогорский Арбат» | 2 | Практическая работа |
28 | «Поздравь ветерана» | 1 | Практическая работа |
Литература.
Гераськина И.Ю. «Школьный праздник для всех» - Москва, 2005г
Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми» - ООО «Издательство ГНОМ», 2006г
Мищенкова Л.В «Классные часы для учащихся» - Москва, 2009г
Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в коррекционной школе-интернате, детском доме» - Москва, 2005г
Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650267-1437656386.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827407-1476007155.jpg)
Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»
является программой внеурочной деятельности воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/04/picture-178605-1596568448.jpg)
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1333576-1621047069.jpg)
Рабочая программа воспитательной деятельности в младшей интернированной группе
Данная программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей интернированной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439442-1669564320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862868-1481043300.jpg)
Рабочая программа воспитательной деятельности
Рабочая программа воспитательной деятельности с календарно-тематическим планированием...