эссе "Я - учитель"
материал

Низамидинова Галия Менглиалиевна

Свою педагогическую деятельность я начала в 2005 году учителем английского языка. Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. 

Я — учитель, и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться принципами, выработанными мной годами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

Свою педагогическую деятельность я начала в 2005 году учителем английского языка. Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. 

Я — учитель, и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться принципами, выработанными мной годами. 

Принцип первый: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом — найти нужные слова, вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урока. Увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев».

Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. И запастись большим терпением. Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А наградой для меня станут простые слова одного из моих учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!». 

И еще один принцип, как в медицине: «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ответственен за то, какими станут твои ученики. Ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и самовоспитание и самореализацию. Именно на тебе лежит ответственность за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И, перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Учитель не имеет права на ошибку, на фальшь, не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Он должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника.

И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель». 

Если бы меня спросили, что я ценю больше всего в моих учениках, я бы назвала в первую очередь любознательность. Не просто любопытство, а именно любознательность, иными словами – любовь к познанию. Качество это свойственно только человеку, и от того, насколько рано оно привито, во многом будет зависеть весь дальнейший образ жизни этого человека, круг его интересов, дела и поведение. И это вовлекало меня в работу все больше и больше. Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. За время работы я поняла, что учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и пренебрежением отзываются об одних и тех же предметах. Неоднозначность оценки встречала и при упоминании английского языка: от равнодушия до живого интереса и до сознательной убежденности в необходимости глубокого понимания. И тут я задумалась, спросила сама себя: «В чем же здесь причина? Почему для некоторых учащихся на уроках английского языка раскрывается мир тайн, а для других этот мир безмолвствует?» Стала наблюдать за характерами ребят, изучать их привязанности, интересы, стала давать каждому ученику индивидуальные задания. Я понимаю, что одним английским языком, пусть даже занимательным, ребят не удержать, может наступить момент, когда они начнут снижать свой интерес к предмету, свою активность на уроках, потом искать объяснения незнания предмета.

Я работаю также и в начальной школе  и очень люблю своих учеников, свою работу. Мне всегда  импонирует, когда дети во втором классе, только познакомившись со мной, завидев меня в школе,  смотрят на меня c восторгом и восхищением. Они громко кричат мне и в школе и на улице: «Hello!».  И это радует  и умиляет меня.

 2а, 5б, 7а, 8а, 9б… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников?

Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!

Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Я – учитель, мне нужно стремиться к постоянному развитию, к совершенствованию, идти вперёд вместе со своими учениками, учиться у них, учиться вместе с ними и учить.  

Вот уже 14 лет я преподаю английский язык в школе.  Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным.  

Я, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...