эссе
статья

 

«Призвание учителя есть призвание

высокое и благородное. Не тот учитель,

кто получает воспитание и образование

учителя, а тот, у кого есть внутренняя

уверенность в том, что он есть, должен

быть и не может быть иным. Эта

уверенность встречается редко и может

быть доказана только жертвами, которые

человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

 

        В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию.  Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я всегда знала, что буду учителем. Все куклы. мишки были моими учениками и были у них тетради. Я за них писала и ставила оценки в свой журнал. В другой профессии себя и не представляла и сейчас не представляю. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя».  Я играла с подругами «в школу».  В классе я была очень активной на уроках,  а  после уроков представляла себя в роли учителя:  возилась с малышами из соседних дворов, «подтягивала» по математике.  Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом.  Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности  и принимать участие в  классных и школьных делах. Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались: школа меня от себя не отпустит и тогда, когда я её уже закончу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.  На пятом курсе обучения в университете мне предложили поработать учителем математики в средних классах. Отчетливо помню свой первый урок в 6 "б" классе (теперь они заканчивают 11 класс). Как я, молодая учительница, вчерашняя ученица школы, всего на год старше своих учеников, старательно готовилась к урокам, хотела выглядеть старше своих лет, чтобы дети меня слушали и уважали. Однако не понадобились ни костюмы классического покроя, ни строгая прическа, ни громкий голос. Признание и любовь детей пришли сами собой. Рецепт прост: я полюбила моих учеников.

           Конечно, нельзя сказать, что работа учителя - сплошной праздник. За время работы в школе были и крики, и слёзы, и непонимание, и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и непослушные ученики. Но тем не менее, эта работа – моя жизнь и моя судьба, и я благодарна Богу за то, что я раз и навсегда выбрала для себя эту сложную и не всегда благодарную работу.

               Много на этой планете знаменитых людей: ученых и писателей, артистов и певцов, художников и политиков. Но у всех этих людей в детстве и юности были учителя. И, наверное, эти известные люди не состоялись бы в жизни, если бы не было простых, незаметных, иногда скромных учителей.

             «Тех, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». (Иоганн Вольфганг Гёте). Эти слова великого поэта звучат очень современно и в наши дни, ведь настоящий учитель не тот, у кого в дипломе значится эта специальность, а тот, кого признали дети и уважительно называют его: «Учитель». Он не только отлично знает свой предмет и умеет влюбить в него учеников, но и умеет воспитывать в детях добро, сострадание, коллективизм, взаимопонимание и взаимовыручку, т.е. «сеять разумное, доброе, вечное…». Сегодня, когда я уже состоялась как учитель, я продолжаю учиться, повышать свой профессиональный уровень. Я всегда беру пример от своей сестры - учитель математики Чыргал Валентина Реповна. Она дала мне путь к математике. Я не только сама учусь, но и с удовольствием делюсь своим опытом с другими.

            Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос прежде всего я должна ответить сама себе.

 Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить детей и  испытывать удовольствие от общения с ними. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность.  Быть учителем - значит создавать будущее.

  Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.

 «Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня  «учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.

          Главная формула успеха любого учителя – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате своей работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Любая учительница хотела бы, чтобы младшие ученики называли её мамой, а старшеклассники – старшим товарищем. А для этого надо любить ученика – это значит не заигрывать и не льстить ему, а понимать и уважать ребёнка как растущего человека.

Очень хочется надеяться, что на вопрос «кто был твоим учителем?» мои выпускники через много лет не зачешут затылок, стараясь вспомнить мое имя, а с гордостью ответят: «Виктория Валерьевна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Призвание учителя есть призвание

высокое и благородное. Не тот учитель,

кто получает воспитание и образование

учителя, а тот, у кого есть внутренняя

уверенность в том, что он есть, должен

быть и не может быть иным. Эта

уверенность встречается редко и может

быть доказана только жертвами, которые

человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)


                В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию.  Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я всегда знала, что буду учителем. Все куклы. мишки были моими учениками и были у них тетради. Я за них писала и ставила оценки в свой журнал. В другой профессии себя и не представляла и сейчас не представляю. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя».  Я играла с подругами «в школу».  В классе я была очень активной на уроках,  а  после уроков представляла себя в роли учителя:  возилась с малышами из соседних дворов, «подтягивала» по математике.  Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом.  Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности  и принимать участие в  классных и школьных делах. Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались: школа меня от себя не отпустит и тогда, когда я её уже закончу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.  На пятом курсе обучения в университете мне предложили поработать учителем математики в средних классах. Отчетливо помню свой первый урок в 6 "б" классе (теперь они заканчивают 11 класс).

Как я, молодая учительница, вчерашняя ученица школы, всего на год старше своих учеников, старательно готовилась к урокам, хотела выглядеть старше своих лет, чтобы дети меня слушали и уважали. Однако не понадобились ни костюмы классического покроя, ни строгая прическа, ни громкий голос. Признание и любовь детей пришли сами собой. Рецепт прост: я полюбила моих учеников.

           Конечно, нельзя сказать, что работа учителя - сплошной праздник. За время работы в школе были и крики, и слёзы, и непонимание, и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и непослушные ученики. Но тем не менее, эта работа – моя жизнь и моя судьба, и я благодарна Богу за то, что я раз и навсегда выбрала для себя эту сложную и не всегда благодарную работу.

               Много на этой планете знаменитых людей: ученых и писателей, артистов и певцов, художников и политиков. Но у всех этих людей в детстве и юности были учителя. И, наверное, эти известные люди не состоялись бы в жизни, если бы не было простых, незаметных, иногда скромных учителей.

             «Тех, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». (Иоганн Вольфганг Гёте). Эти слова великого поэта звучат очень современно и в наши дни, ведь настоящий учитель не тот, у кого в дипломе значится эта специальность, а тот, кого признали дети и уважительно называют его: «Учитель». Он не только отлично знает свой предмет и умеет влюбить в него учеников, но и умеет воспитывать в детях добро, сострадание, коллективизм,

 взаимопонимание и взаимовыручку, т.е. «сеять разумное, доброе, вечное…». Сегодня, когда я уже состоялась как учитель, я продолжаю учиться, повышать свой профессиональный уровень. Я всегда беру пример от своей сестры - учитель математики Чыргал Валентина Реповна. Она дала мне путь к математике. Я не только сама учусь, но и с удовольствием делюсь своим опытом с другими.

            Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос прежде всего я должна ответить сама себе.

 Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить детей и  испытывать удовольствие от общения с ними. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность.  Быть учителем - значит создавать будущее.

  Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.

 «Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня  «учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.

          Главная формула успеха любого учителя – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате своей работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Любая учительница хотела бы, чтобы младшие ученики называли её мамой, а старшеклассники – старшим товарищем. А для этого надо любить ученика – это значит не заигрывать и не льстить ему, а понимать и уважать ребёнка как растущего человека.

Очень хочется надеяться, что на вопрос «кто был твоим учителем?» мои выпускники через много лет не зачешут затылок, стараясь вспомнить мое имя, а с гордостью ответят: «Виктория Валерьевна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...