Главные вкладки

    образовательный проект
    материал

    Мурадов Елшан Салехович

    Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ДИНАМОВСКИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

    Проект военно-патриотического воспитания молодежи.

    «Нам есть чем гордится!»

    2016-2019гг

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………...2

    Цель задачи…………………………………………………………………..2

    Этапы реализации проекта……………………………………………….…3

    Основные направления образовательного проекта…………………….…5

    План мероприятий по спортивно - патриотической работе и военно - патриотической работе…………………………………………..……….….6

    Результативность работы………………………………………………........8

    Критерии, определяющие эффективность содержания деятельности……9

    Планируемый результат…………………………………………………….10

    Введение

    Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения  духовно- нравственных  устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня  истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным.

    Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Мы гордимся!»- путь в этом направлении.

    Цель образовательного проекта: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у молодых граждан Российской Федерации прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.

    Задачи:

    - воспитание высоких духовных, нравственных и физических качеств у детей и подростков, их качеств к служению Отечеству – Российской Федерации;

    - воспитание у молодёжи чувства патриотизма, национальной гордости, уважения к истории Отечества и любви к своей Родине – Великой России;

    - формирование морально – волевых качеств и практических навыков, необходимых будущим защитникам Отечества;

    - допризывная подготовка молодёжи;

    - совершенствование форм и методов работы по военно – патриотическому воспитанию молодёжи.

    Этапы реализации проекта

    Этап

    Направление деятельности

    Содержание деятельности

    Планируемый результат

    Подготовительный

    2016-2017уч. год

    Организация условий реализации образовательного проекта

    - Исследование теоретико-методологических проблем военно-патриотического воспитания;

    - Анализ и обобщение теоретико-методологических и исторических подходов к совершенствованию военно-патриотического воспитания учащейся молодежи при подготовке ее к воинской службе;

     -Разработка направлений и плана образовательного проекта.

    -Коррекция плана воспитательной работы школы.

    Практический

    2018-2019 уч. год

    Дальнейшее исследование и внедрение воспитательных технологий

    Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:

    - конкурс патриотической песни;

    -фестиваль ГТО;

    -военно-спортивная игра «Зарница»;

    - выставки рисунков «Мой город», «Армия и профессия военного глазами детей»;

    праздники  «День защитника Отечества», «Салют, Победа»

    -Исследование и внедрение инновационных форм и методов работы по военно – патриотическому воспитанию.

     

    -Накопление дидактического материала;

    -проведение круглых столов на заседании школьного методического объединения;

    деятельности;

    -открытые мероприятия, мастер-классы, создание банка методических разработок мероприятий

    Обобщающий

    2019-2020 уч. год

    Обобщение промежуточных результатов, и их трансляция в образовательную практику.

    -Обобщение промежуточных результатов и их трансляция в другие школы.

    -Общий анализ и  экспертиза полученных результатов.

    - Оформление отчетов учителя по результатам реализации образовательного проекта.

    - Проведение заседания ШМО.

    - Создание научно-методических материалов по результатам реализации образовательного проекта.

    -Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов.

    - Педагогические советы, семинары по обмену опытом, размещение методических материалов на сайте школы.

    Основные направления образовательного проекта

    Военно – патриотическое воспитание:

    ориентировано на формирование молодежи высокого патриотического сознания, идей служения  Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций, изучение героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

      Спортивно – патриотическое воспитание:

    направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству  и готовности к защите Родины.

    План мероприятий по спортивно - патриотической работе

    Мероприятия

    Дата

    Ожидаемый результат

    -Спортивные эстафеты к Дню защитников Отечества;

    Дню Победы;

    Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества.

    Формирование опыта Служения Отечеству и готовности к защите Родины.

    Спортивные соревнование по видам

    В течение года

    Дни здоровья

    Февраль, июнь

    Формирование ЗОЖ, профилактика вредных привычек.

    Туризм и туристические слеты

    Зимние каникулы, лето.

    Весь период

    Экологическое воспитание;

    любовь к краю, природе.

    Участие в соревнованиях

    «Лыжня России»

    Ежегодно декабрь-февраль

    Развитие выносливости.

    Соревнование за право участия в Вахте.

    Ежегодные Вахты

    Весь период

    Патриотическое воспитание учащихся.

    Районные соревнования среди учащихся школ по волейболу.

    В течение года

    Воспитание чувства коллективизма , развитие выносливости .

    Районные соревнования среди учащихся школ по КЭС-Баскет

    В течение года

    Воспитание чувства коллективизма , развитие выносливости, быстроты реакции.

    Районные соревнования среди учащихся школ по мини футболу

    В течение года

    Воспитание чувства коллективизма , развитие выносливости.

         

         

     План мероприятий по военно - патриотической работе

     

    -Конкурс на лучшее знание государственной символики России среди учащихся.

    -Оформление экспозиций в музее по памятным датам Отечества, региона и колледжа

    -Уход за памятниками

    -Участие в игре «Зарница»

    -Проведение фестиваля «Салют, Победа!»

    - Участие в акции «День призывника», месячник добрых дел.

    Военно-патриотический праздник «А, ну-ка парни!» посвященный воинской славы России «День защитника отечества»

    Армейский квест районного оборонно – спортивного оздоровительного лагеря

    Ежегодно

    Апрель. Ежегодно.

    В соответствии с датами

    Сентябрь-май.

    Ежегодно в мае

     

    январь2014 -20год

    По плану

    Музея

    Весна, лето, осень

    Июнь

    С 20.04. по 09.05.

    Весна, осень

    Ежегодно в феврале

    Ежегодно в мае

    Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся

    Изучение отечественной истории, патриотическое воспитание

    Интерес  к конституции РФ, знание и уважение государственной символики.

    Поисковая работа, обобщение и оформление найденных материалов.

    Активизация музейных работ

    Популяризация работы музея и поискового отряда «Поиск»

    Гуманистическое воспитание.

    Воспитание верности к подвигам ветеранов войны и тыла.

    Подготовка к службе в Армии

    Патриотическое воспитание учащихся.

    Патриотическое воспитание учащихся.

    Результативность работы

    Наименование мероприятия

    Результат

    2016-2017 гг. Районные соревнования среди учащихся школ по волейболу. Юноши

    3 место

    2017-2018 гг. Районные соревнования среди учащихся школ по волейболу. Юноши

    1 место

    2017-2018гг. Районные соревнования среди учащихся школ по волейболу. Девушки

    2 место

    2017-2018гг. Районная военно-спортивная игра «Зарница»

    3 место

    2017-2018. Районные соревнования среди учащихся школ по КЭС-Баскет. Юноши.

    3 место

    2017г. Армейском квесте районного оборонно – спортивного оздоровительного лагеря

    1 место

    2017г. Армейском квесте районного оборонно – спортивного оздоровительного лагеря

    2  место

    2017г. Силовая подготовка районного оборонно – спортивного оздоровительного лагеря

    2 место

    2017г. Силовая подготовка районного оборонно – спортивного оздоровительного лагеря

    1 место

    2018-2019гг. Районные соревнования среди учащихся школ по КЭС-Баскет. Юноши

    4 место

    2018-2019гг. Районные соревнования среди учащихся школ по волейболу. Юноши

    1 место

    2018-2019гг. Районные соревнования среди учащихся школ по волейболу. Девушки.

    2 место

    2018-2019 гг. Районные соревнования среди учащихся школ по мини футболу. Юноши.

    3 место

    2018-2019 гг. Военно-патриотический праздник «А, ну-ка парни!», посвященный 101 годовщине воинской славы России «День защитника отечества»

    2 место

    2018-2019 в районной военно-спортивной игре «Зарница»

    3 место

    Критерии, определяющие эффективность содержания деятельности

    • Наличие плана воспитательной работы по данному направлению
    • Система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик)
    • Участие в работе творческой группы по проблемам патриотического воспитания.
    • Объективные статистические показатели:
    • Участие (результаты) учащихся ОУ в школьных, районных, городских конкурсах и проектах.

    Планируемый результат:

    Создание модели выпускника -  молодой  граждан Российской Федерации со  сформированными  основами  патриотического сознания, чувством  верности Родине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Региональный компонент в обучении физике

    В школьный курс физики включаются те знания, которые прошли проверку практикой. Прикладная направленность законов физики выражена в том, что они составляют научную основу техники. Содержание сам...

    Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

    Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

    Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

    VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

    Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

    Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

    Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

    Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

    Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

    Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...