Театр как метод познавательной деятельности детей
статья

Герасимова Анастасия Владимировна

В статье говорится о том, почему важно устраивать спектакли в саду, чему они учат детей и каким образом помогают в развитии творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kak_metod_poznavatelnoy_deyatelnosti_detey.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Театр как метод познавательной деятельности детей.

        Наглядный метод познавательной деятельности – это демонстрация спектаклей. Он помогает решению двух больших задач:

1.Расширение знаний детей и развитие их речи

2.Воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию.

           Важное значение имеет просмотр дошкольником спектаклей, показ которых организуется воспитателями в детском саду. Для этого приглашаются актеры театров или театральных студий. В ходе спектакля осуществляется живое общение актеров  (действующих лиц)  с детьми. Дети эмоционально оценивают происходящее, внимательно следят за ходом представления.

         Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность педагог оказывает позитивное влияние на детей. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Композитор Д.Б. Кабалевский писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависит от родителей и от воспитателей детских садов». Выбирая материал для инсценировок, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.

        Кроме приглашения театральных актеров в дошкольно-педагогические учреждения, полезно водить детей на детские спектакли  в театр.Ведь само посещение театра может стать настоящим праздником,, подарить много новых ярких впечатлений и волнующих переживаний. Театр может стать для детей источником радости, воспитать в них талант быть зрителями, понимать сценическое искусство. Просмотр спектаклей  позволяет развить эстетическую,нравственную и эмоциональную чуткость, помочь детям постичь законы театрального искусства. Игра воображения позволяет развить творческое мышление.Сразу после спектакля , дошкольники отвечают на вопросы о сюжете, а смысле показанного представления. Воспитатели при этом могут оценить интеллектуальный уровень подготовки детей благодаря полноте и правильности их ответов, дать детям необходимые разъяснения о новых понятиях , которые они узнали в ходе спектакля.

      Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

"Организация познавательной деятельности детей в ходе изучения темы: М.Ю. Лермонтов "Бородино"

Сценарий литературно-исторической гостиной «Бородино 200 лет»...

"Активные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ"

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:...

Статья "Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей на уроках английского языка".

В данной статье рассматривается проблема поиска эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей  на уроках английского....

Семинар-практикум "Методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ"

На семинаре были представлены ишры и упражнения, направленные на развитие речи и мыслительных операций детей с ОВЗ...

Рецензии на методическую разработку "Применение активных методов познавательной деятельность на уроках истории и обществознания"

          ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ, ИМЕЮЩЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ АПРОБАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ...