Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Много разных профессий на свете: Врач, геолог и даже поэт, Но добрее, чем наша, поверьте, В этом мире профессии нет. В жизни каждый человек переживает этап, когда ему нужно определиться, сделать выбор. Этих этапов может быть несколько, но самым важным, на мой взгляд, является выбор профессии. Кому-то хочется быть строителем, художником, актером, кто-то мечтает стать психологом или воспитателем, экономистом или поваром. Не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем и видела себя в роли воспитателя и наставника. Главное - я им стала, и теперь не представляю себя в другой роли. Знаю, что школа - это моя жизнь, моя судьба, и другой мне не нужно, так как считаю себя счастливым человеком. Ведь счастье человека заключается и в том, насколько он чувствует удовлетворение в жизни. Я чувствую удовлетворение в учительской работе, в живом, доверительном общении с детьми. Я люблю детей. Есть справедливое мнение , что мир держится на любви к детям. Во все времена лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания. Мои дети для меня не просто ученики, они часть моей души. У меня нет любимчиков, я люблю их всех одинаково. Но переживаю за каждого по-разному, по-особому. Когда вижу улыбку и радость на лицах ребят от личного успеха на уроке, испытываю настоящее счастье. Педагог без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Да, благодарные, восторженные взгляды учеников - настоящая награда за труд. Это ли не счастье? Я согласна со словами К.Д.Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и удачно вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Мое счастье меня отыскало. Я - учитель. Жизнь предъявляет к людям этой профессии особые требования. Каким должен быть настоящий учитель? Считаю, что он должен любить детей, доверять им, радоваться и огорчаться вместе с ними, быть требовательным, справедливым и честным по отношению, в первую очередь, к детям и к самому себе. Я работаю в школе более тридцати лет и хорошо понимаю, что интересным и уважаемым будет тот педагог, который не стоит на месте, идет вперед, пополняя свой собственный багаж знаний и опыт и вовлекая в это своих учеников. Размышляя об этом, вспоминаю притчу: «Кузнец отремонтировал две сохи. Одну из них на следующий день забрал крестьянин и отвез в поле, вторая осталась стоять в углу сарая. Жизнь второй сохи была легка и беззаботна! Прошло время, и однажды обе сохи вновь встретились в сарае. Соха, которую не использовали в работе, заржавела, а та, которой вспахивали поле, стала блестящей и красивой.- Отчего ты стала такой красивой? - с завистью спросила подругу соха из своего угла.- Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда». Вот так и в нашей профессии. Когда учитель усердно, заинтересованно трудится, любит детей, видит и чувствует проблемы, умеет ставить цели, достигает результатов, тогда он становится мастером, умеющим превратить процесс учения в интересное занятие. У меня для этого есть свое решение: нужно помнить себя ребенком. В детстве мы доверяем всем, остро воспринимаем события и мнения окружающих. Поэтому часто думаю, как реагируют дети на наши слова, как воспринимают поступки, чувства, направленные на них? Для себя я решила: в детей надо верить, в их стремление стать добрыми, мужественными, правдивыми, добросовестными, самостоятельными. Им нужно доверять. Настоящим учителем можно назвать того, кто умеет сплачивать вокруг себя класс, группу, учит по-настоящему дружить, становится проводником во взрослую жизнь, лучшим советчиком и старшим другом. А чтобы научить детей дружбе, доброте, искренности, чуткости, педагогу надо самому нести в себе эти качества. Педагог не только должен быть сам личностью. Показать ребенку, что он - личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия. Педагога, который уважает личность в своих учениках, всегда уважают и любят. Как-то легендарный индийский монах Бодхидхарма на вопрос: «Кого можно назвать сообразительным учеником, а кого — глупым учеником?» ответил: «Сообразительный ученик не привязан к словам Учителя, он использует собственный опыт, чтобы найти Истину. Глупый ученик рассчитывает на то, что к нему постепенно придет понимание благодаря накоплению слов Учителя». Не навязывая своего мнения, а раскрывая стремления и возможности учеников, я показываю, что каждый сам творит свое «Я», проявляет свою неординарность. Главное в учебной деятельности для меня – это понимание учениками того, что они изучают и того, что с ними происходит в процессе этого изучения. Для достижения этой цели важна психологическая атмосфера на уроке. Не думаю, что придя на урок рассерженной или несобранной, я добьюсь хоть какого-нибудь положительного результата. Собранность, уважение к ученикам, взаимопонимание, наша совместная деятельность – вот это даст прекрасный результат. Поэтому я не скуплюсь на положительные эмоциональные отзывы. Слова поощрения окрыляют ребят, вселяют в них уверенность в себе, своих способностях. Пусть это и совсем небольшие их победы, а значит – и мои победы. Жизнь не стоит на месте, меняемся и мы. Но наши ценности, приоритеты должны оставаться только несущими добро, любовь к ближнему , так как самое главное для меня – Я счастлива, что я – педагог, это не столько профессия, сколько состояние души, стремление каждый день учиться, познавать и открывать новое, дарить неповторимую радость общения. За это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим коллегам и ученикам. Почему я выбрал этот крест? Почему я выбрал этот груз? Разве в жизни мало "тёплых" мест? Почему пошёл я в этот ВУЗ? Захотелось в Детство заглянуть, Посмотреть на школьный карнавал... Я услышал школьные звонки, Я услышал детские сердца... И помчались дни вперегонки: Так шагать, наверно, до конца... Я подтянут, весел и здоров, Почему-то мне нельзя болеть. Ко всему обязан быть готов: И стихи читать, и песни петь. Я краснею до корней волос: Для меня "не знаю" слова нет, Я отвечу на любой вопрос, Пусть не сразу, но найду ответ. Ежедневно выйду за порог, Пусть пурга иль тают ручейки... Есть святое право на урок: Ждут меня мои ученики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...