"Любимая профессия"
план-конспект

Рубан Яна Сергеевна

Знакомство с миром профессий, оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_professiya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Любимая профессия»

                                          Разработчик:

             Воспитатель отделения диагностики

                                          и социальной реабилитации

                                          Рубан Яна Сергеевна

                                          Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

                                          Возрастная группа: 7-18 лет 

ст. Новоминская

2024 год

Цели:

- формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

- информирование несовершеннолетних о многообразие мира профессий.

Задачи:

-  расширить кругозор воспитанников в мире профессий;

- расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда.

Оборудование:

- презентация «Профессии на любой вкус», ноутбук, карточки с вопросами, ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета, плакат «Почему я выбираю эту профессию», аудиозапись, музыкальная колонка.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? (Слайд 1) (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы окунемся в разнообразный мир — мир профессий! Кто уже выбрал себе профессию? (Ответы детей) В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека (Слайды 2,3) от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. (Слайд 4)

Воспитатель: - Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие — те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером. (Слайды 5,6)

Воспитатель: - Ребята, а кем вы хотели стать, когда были совсем маленькими? (Ответы детей) А сейчас? (Ответы детей) То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Воспитатель: - Что же обозначает слово «профессия»? (Слайды 7,8) профессия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

- А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (Слайд 9) (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак) (Слайд 10)

- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) (Слайд 11)

Воспитатель: - Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог.(Слады 12,13,14)

- Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми). (Слайды 15,16,17)

- Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик. (Слайды 18,19)

- Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт. (Слайды 20,21,22)

Воспитатель: - Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

- Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях. Игра «разминка — юморинка»

Воспитатель: - Необходимо переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. (Воспитатель раздает детям карточки, они выполняют задание, играет спокойная мелодия)

Рвач — В — медицинский работник (врач)
Марля — М — разноцветный рабочий (маляр)
Кредитор — д — руководитель предприятия (директор)
Старина — с- младший медицинский работник (санитар)
Водосток — С — животноводческая профессия (скотовод)
Фиакр — Ф- волшебная цирковая профессия (факир)

Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились с заданием, переходим к следующему. «Доскажи словечко».

- Сейчас я буду читать начало предложения, вы заканчиваете в рифму, добавляя слово-название профессии.

В школе учит нас (учитель),

А дворец возвёл (строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать (библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

В космос мчится (космонавт),

Самолётом правит (лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку – … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: - И с этим заданием вы блестяще справились. Поехали дальше!

Конкурс «Угадай-ка»

Воспитатель: - Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется. (предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета) (Воспитанники выполняют задание)

Воспитатель: - Задание: Блиц-опрос:

— кошка, шприц, лекарства (ветеринар)
— зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)
— набор игл, нитки, ткань (швея)
— тетради, указка, классный журнал (учитель)
— сумка, газета, письмо (почтальон)
— фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)
— телевидение, радио, микрофон (журналист)

Воспитатель: - Дальнейший путь каждого из вас — это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

Творческий конкурс

Воспитатель: - Каждый говорит кем хочет стать и отвечает почему. Выбрать варианты ответов, либо предложить свой вариант. Перед вами плакат  «Почему я выбираю эту профессию?»

- популярность профессии;

- мнение воспитателей;

- за компанию с друзьями;

- близко к дому;

- мне интересна эта профессия;

- есть возможность поработать за границей;

- моя будущая профессия хорошо оплачиваемая;

- эта профессия, очень нужна людям.

- Если вы согласны с утверждением — обведите ответ «да», если нет — ответ «нет». В конце теста мы подсчитаем количество положительных и отрицательных ответов. (Дети выполняют задание, вместе с воспитателем подсчитывают ответы, обсуждение)

Воспитатель :  - А теперь еще одна интересная игра, которая называется  «Самая -самая».  Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессию:

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
2. Самая денежная (банкир, модель,….);
3. Самая волосатая (парикмахер, ….);
4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…);
6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);
7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).
(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы настоящие знатоки профессий! Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

Итог занятия:

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие «Любимые профессии». Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".

Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...

Тексты по РСВ и ОП для слабослышащих учащихся 8 класса по теме «Любимая профессия»

Тексты рекомендованы учителям слуховой работы школ II вида. Они предназначены для работы со слабослышащими учащимися 8-х классов. Тексты соответствуют программным  требованиям, составлены по теме...

Викторина «Профессии любимых героев»

Цель: Совершить увлекательное путешествие в разнообразный мир профессий.Задачи: Познакомить с группами профессий, с разнообразием профессий родителей класса.Закрепить и повторить знания о ра...

Презентация "Любимая профессия"

Презентация может быть использована на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи...

План-конспект урока "Моя любимая профессия"

Урок закрепления материала...

Моя любимая профессия

В мире много профессий. С детства мы думаем об этом, мечтаем. Будучи взрослыми и окончив ВУЗ, идем работать. Бывает так, что мы имеем несколько профессий. Какая же из них самая любимая?...