«Нестандартное» размышление о моей любимой профессии
статья на тему

сочинение - размышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«Нестандартное»  размышление о моей любимой профессии

Я  -  педагог с тридцатилетним стажем, и моё педагогическое кредо – всегда  идти в ногу со временем, а время  сегодня предъявляет все новые и новые требования: меняются стандарты образования, вводятся новые педагогические технологии. Вот и подумала, а не поразмышлять ли мне на тему «я – педагог»  (ведь предложено сочинение – размышление) нестандартно. Я избрала с этой целью  одну из моих любимых технологий РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), которую я начала изучать и применять уже в 2008 году.  Технология РКМЧП предполагает определенные этапы  построения урока,  их я и постараюсь придерживаться.

   Итак,  стадия «Вызов». На данном этапе я буду употреблять слова, которые с моей точки зрения ассоциируются (перекликаются) с темой рассуждения, т.е. я буду использовать  «кластер», центром которого является слово «педагогика». Мои ученики и я – партнёры обучения и потому слово «партнерство» - первый лучик в моём кластере.   Педагогика для меня – это не изучение «сухих» учебников, это постоянный  поиск ответа на вопрос «Как не допустить, чтобы обучение превратилось в унылую и тягостную обязанность как для самого учителя, так и для его учеников?».  А значит,  вторым лучиком к слову «педагогика» станет (ставшее моим, понятным) слово «креативность». Использовать, трансформируя, внося  собственное звучание, лучший учительский опыт,  создавать  новые активные формы работы на уроке, раскрашивать  урок разными красками, чтобы сформировать стойкий интерес к изучению предмета – вот задача номер один. Я  прошла путь от фланелеграфа  до проектирования, от меловой доски до интерактивной.  Никогда не боялась пробовать и экспериментировать, находить и использовать новое и интересное.

      Следующее ключевое слово в моем кластере - развитие. Развитие своего потенциала, стремление к самореализации и самосовершенствованию как учителя,  так и ученика.

Подведем итог: партнерство,  креативность,  развитие – три кита моей педагогической деятельности.

          Второй этап –  это стадия осмысления.

Выбираю педагогический прием «размышление в «шести шляпах». Интересно, важно, красиво. Ведь стратегия предполагает шесть разных видов мышления. Она побуждает к разнообразной, нестандартной оценке изученного и пережитого. Моим ученикам это очень нравится и мне – их учителю- тоже.

Что ж, надеваю на себя «белую шляпу» - мыслю (в соответствии с правилами технологии)  фактами и цифрами по поводу своей профессии  педагога  без эмоций и без субъективных оценок. Только факты, одни факты.

За долгий путь педагога было множество разных событий: вышли в жизнь сотни моих учеников, и сегодня уже их дети учатся у меня. Многие из выпускников связали свою жизнь с дальнейшим изучением языка. С гордостью могу сказать, что есть сеодня среди них переводчики, специалисты крупнейших европейских компаний. Эти выпускники приносят радость мне и  славу моей школе.

Вот «жёлтая шляпа», предполагающая выделение позитивных сторон в моей профессии.       Как написал в своей книге «Воспоминания»  Энгель Наумович  Лойцкер, никто не знает, сколько лет понадобится, чтобы увидеть результат труда учителя,  оценить то, что вложено  учителем в своих учеников. Значит, моя профессия – на века.

Я люблю свою работу за то, что она позволяет сохранить душевную молодость и  дает возможность учиться не только у своих коллег, но и у своих учеников.

Есть и «чёрная» шляпа», располагающая к критическому  мышлению. Она необходима мне, чтобы выяснить, что было трудно, неясно, проблематично.

Конечно были и есть те, кому очень сложно дается немецкий язык, но они тоже стараются, каждый  по – своему. Я поощряю каждую маленькую победу ученика над собой: «было 10 ошибок, а стало 9, и это  значит, что ты большой молодец, и это твой первый шаг к успеху»,  и, быть может, кто – нибудь из них напишет (как однажды написал В. Распутин своей учительнице французского языка): «С поклоном Ваш старательный, но бестолковый ученик».

Иногда задаю себе вопрос - за что я не люблю свою работу? За то, что каждый раз приходится расставаться со своими детьми.  И каждый раз мне кажется, что таких выдающихся личностей я уже не воспитаю. А еще за то, что в последние годы, думаю,  многие педагоги со мной согласятся, наша работа напоминает  какой-то стратегически важный отдел статистики. Где  каждый твой шаг сопровождается бумажным отчетом.  А сколько бы я успела организовать интересных дел, встреч, проектов  если бы не эти отчеты!!   

           Моя любимая «Красная шляпа» - самая эмоциональная, она связана с самыми радостными моментами моей профессии. Видеть в глазах моих учеников удивление, окрылённость, азарт, любопытство – это счастье. Именно их слова  «спасибо за урок» - высшая похвала и награда для меня.

           «Зелёная шляпа» - творческая и, наверное, одна из главных для педагога. Ещё Н.Рерих сказал, что  творчество – это природный смысл жизни.  Моё творчество связано с разработкой современного урока, помогающего развивать творческий потенциал ученика. Я – педагог, и я организую урок так, чтобы у каждого ученика было посильное задание, чтобы он здесь и сейчас был занят делом, в котором будет успешен.  Ибо «дитя», по словам К. Д. Ушинского, «требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью». Именно стремление к творчеству в педагогической деятельности  заставило меня постичь все премудрости компьютерной грамотности, интерактивной доски, многочисленных онлайн – сервисов и новейших технологий.

И, наконец, синяя шляпа – философская. …..  

     Часто вспоминаю свою первую учительницу Прасковью Николаевну, небольшого роста и довольно зрелого возраста простую женщину в  простом коричневом платье с маленьким белым воротничком, но настолько прекрасную именно в этой своей подчеркнутой простоте. Она до сих пор стоит у меня перед глазами. В этой маленькой женщине была такая сила, что мы, как завороженные, не сводили с нее глаз и внимали каждому ее слову.  И дело вовсе не в возрасте, а в  умении каждый раз проживать новую жизнь с новыми поколениями учеников, оставаться собой, быть естественной, уважать их интересы.

Третья стадия – рефлексия. Очень кратко и быстро сделаю вывод, и поможет мне в этом синквейн:

Я – педагог!

Креативный, мыслящий

Обучаю, ищу, экспериментирую,

Я - человек, любящий свое дело.

Учитель - мое призвание.

В качестве заключения снова возвращаюсь к книге почетного педагога  Э.Н.Лойцкера, раскрывающей святые истины об учительском труде: «Говорят, что селекционеры должны жить долго: ведь им надо увидеть результаты своего труда. А я добавлю от себя: и учителя должны жить долго, чтобы увидеть, кем стали, какими выросли их ученики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное фото моего любимого 8 а класса

Как же мы быстро взрослеем (Классные фото с 5 класса)...

Тексты по РСВ и ОП для слабослышащих учащихся 8 класса по теме «Любимая профессия»

Тексты рекомендованы учителям слуховой работы школ II вида. Они предназначены для работы со слабослышащими учащимися 8-х классов. Тексты соответствуют программным  требованиям, составлены по теме...

Моим любимым выпускникам - будущим педагогам.

Отношение преподавателя к своим выпускникам....

презентация по литературе 6 класс ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ МОИХ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

Такие презентации помогут выяснить круг читательских интересов учеников, привить любовь и уважение к книге; развивать связную речь; воспитывать заинтересованных читателей....

Посвящение "Моим любимым ученикам"

Стихотворение, описывающее особенности каждого ученика моего класса. Можно прочесть на Последнем Звонке, а можно  на последнем уроке. Смотрится трогательно....