«Конкурсное эссе – Я наставник»
материал

Токсун Шолбан Александрович

«Конкурсное эссе – Я наставник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Конкурсное эссе – Я наставник»14.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Конкурсное эссе – Я наставник»

Токсун Шолбан Александрович,

преподаватель - организатор по ОБЖ

МБОУ Баян-Колской СОШ

 им. Долчанмаа Б-К.Ш.

 «Кызылский кожуун» Республики Тыва

    Роль учителя велика. Роль учителя-мужчины – огромна. Учитель-мужчина – это совсем другая модель воспитания ребенка, глядя на учителя-мужчину у ребенка открывается совсем другое мировоззрение, особенно у учащихся мальчиков. Но и не надо забывать про и девочек, у них тоже восприятие на учителя-мужчину иное, можно сказать особенное. Поэтому получить должного развития воспитания учащихся, надо очень тонко и правильно направить свои действия, направить в правильное русло каждого ученика. Найти к каждому свой индивидуальный подход, заглянуть как можно глубже в жизненные проблемы, окружающую атмосферу индивида. Я хочу изменить это, все что требуется с моей стороны буду выполнять. Моя философия поможет мне, я учитель со своими убеждениями.

Убеждение первое. Учитель сам должен быть таким, каким должен стать ученик. И тут дело не в знании предмета, а прежде всего в образе жизни. Много ли мужчин могут сказать: «Не пью, не курю»?... есть конечно, но процент к сожалению не велика. Наша задача, сделать так, чтобы после окончания школы, наши ученики входя взрослую жизнь нашли свой правильный путь. А не так. чтобы обсуждая, что делать, не решала «сгонять за пивком», «за сигаретами», или вообще более серьезным веществам (наркотические средства), а просто шла в спортзал, культурные места отдыха. Вот тот пример, авторитет который учитель-мужчина должен отдать полностью детям, и тогда мы все будем жить прекрасно и счастливо.

    Убеждение второе. Как сказал мыслитель и философ великий Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Нас просто разделяет два с половинной тысячелетия. Но я бы повторил тоже самое. А дети, наши ученики, не изменились. Я всегда иду в школу с удовольствием, я хочу учить, и я хочу учиться сам. Ведь человек учится всю жизнь. С каждым днем познаешь все больше. Этому поможет общение с детьми. А эти нерадивые, то доводящие до отчаяния, то заставляющие трепетать от радости ребятишки многому могут научить. Нужно только уметь наблюдать.

    Убеждение третье. «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто преподает, и ко всему преподаваемому». Это сказал Жан Жак Руссо франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. А когда он ее придумал? Естественно, во время уроков. Заходя в школу, в класс, мы попадаем в некое государство, которым необходимо управлять. Не быть как тираны или диктаторы, приказ отдаешь, они выполняют. А управлять так, чтобы дети любили и уважали, слушали, стремились подражать, брать с вас пример. Настоящий и достойный учитель задействует принципы демократии. Что подразумевается под этим. То есть народ сам принимает решение и сам несет ответственность за свои поступки. Провести урок или беседу таким принципом, способом – чувствуется большая разница. Когда дети интересованы в решении конкретного вопроса, надо обсудить в месте данный вопрос. И после этого, дети почувствуют ответственность за знание этого вопроса.

    Убеждение четвертое.  Надо шутить с детьми. Юмор объединяет учителя и учеников.

    Убеждение пятое. Надо любить детей. Без любви невозможно работать с детьми. Дети все воспринимают очень близко и сразу чувствуют, если учитель не любит их. Надо быть для них не только учителем, но стать их другом, братом.

    Мое эссе – это стать примером для детей. Таким примером, как великие герои нашей страны. Военные после Великой Отечественной войны.

    Я верю – все получится и будет хорошо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой наставник".

Творческая работа ....

эссе "Мой наставник"

Эссе о моем наставнике-Абугалиевой(Чаранчаевой) Валентине Яковлевне...

Творческое эссе "Мой наставник"

«Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, ...

Эссе "Мой наставник"

Статья о моём наставнике...

Эссе "Учитель-наставник, кто он?"

Эссе на конкурс Учитель года - 2020...

Эссе "Я наставник"

Цель-раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, отразить собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - наставник"

laquo;Уча других, мы учимся сами»Л.Сенека....