Логопедическое занятие для детей с ОНР II-III уровня развития
план-конспект

Канищева Марина Геннадьевна

Расширение словаря по теме "Игрушки", работа над грамматическим строем речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей с ОНР II-III уровня развития

 

Тема: «Игрушки»

Цели:

- активизация словаря по теме;

- расширение словаря относительных прилагательных;        

- практическое употребление существительных в единственном числе родительном падеже;

- упражнение в составлении простого распространенного предложения.

Оборудование: игрушки, Незнайка, мешок.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Игра «Какой игрушки не стало?». Дети сидят по кругу. В центре 5-6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало?». – Не стало лисы, машинки, совы, куклы…»
  2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Заводные зайчики» (зайчики шевелят ушами).
  3. Объявление темы занятия.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

(Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Мишка)

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

(Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заводите.

Колесики начнут крутиться.

Поставь ее, она помчится.

(Машинка)

Отгадки появляются на столе.

  1. Употребление существительных единственного числа родительного падежа.

Логопед предлагает поиграть с этими игрушками. Игра «Поручения». Сначала логопед, а потом дети дают друг другу поручения. Например: «Покатай куклу на машине. Что делает Саша? Подбрось и поймай мяч. Покорми куклу и т.д.»

  1. Физминутка.

Ванька-ванька, Ванька-Встанька,                    покачиваются

Приседай-ка, приседай-ка                                приседают

Будь послушен, ишь какой,                             стоят, покачивая головой

Нам не справиться с тобой.                               покружиться один раз

  1. Образование относительных прилагательных.

Приходит Незнайка, у него в мешке игрушки. «Что принес Незнайка?» Незнайка говорит, что ему дали задание написать, из какого материала сделаны игрушки. Он просит детей помочь разобраться. Логопед рассказывает. Что игрушки сделаны из разных материалов. Пирамидка из дерева, она деревянная. Мяч из резины – резиновый. Далее детям предлагается выбрать все игрушки, сделанные из дерева (матрешка, пирамидка, кубики…).

7. Итог занятия. «О чем говорили на занятии? В какую игру играли в начале занятия?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"

Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"

Конспект  подгруппового  логопедического  занятия для детей первого класса с ОНР III  уровня речевого развития. Лексическая  тема: «Домашние животные»...

Логопедические занятия для детей с задержкой речевого развития

Хочу предложить Вашему вниманю серию логопедических занятий для детей с ЗРР 2, 5 - 4 лет. Свои конспекты я представила в виде таблиц,в которых отражены: номер этапа занятия, цели и задачи, подробные и...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи Тема: Дикие животные зимойЦель: развитие навыка связной речи при описании картины.За...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...