Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»
план-конспект на тему

Лаконцева Наталья Александровна

Систематизация  знаний  и развитие речевой активности по теме «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Моё призвание – логопед – 2017»

Конспект

фронтального логопедического занятия

 для детей

с общим недоразвитием речи II – III уровня

4-5 лет

Тема: «Огород. Овощи»

Логопед: Лаконцева  Наталья Александровна

г. Алексин

2017 г

Возраст: 4-5 лет

Группа: дети с общим недоразвитием речи II-III уровня

Лексическая тема: «Огород. Овощи»

Образовательная область: речевая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, познавательная, художественно-эстетическая.

Форма занятия:  фронтальное

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, предметные картинки, конверт с заданиями, корзинка, оборудование для развития общей моторики, листья.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  и муляжей овощей; чтение загадок и стихотворений, составление рассказа - описания по схеме.

Предполагаемый результат:

-знать и называть овощи

-  владеть обобщающим понятием

- составлять описательный рассказ по схеме

Цель: систематизация  знаний  и развитие речевой активности по теме «Овощи».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-уточнить и расширить  активный и пассивный словарь по теме,

-формировать обобщающие понятие «овощи»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

 2.Коррекционно – развивающие:

-развивать умение понимать обращенную речь;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-развивать умение согласовывать движения и речь;

-развивать словесно – логическое мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

3.Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать  у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.

Структура занятия: вводная, основная, заключительная.

I часть -  вводная – 3 минуты. Мотивационный этап.

II часть - основная – 20 минут.  Содержательный этап. Задания, дидактические игры, движения с речью.

III часть - заключительная – 2 минуты. Рефлексивный этап. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I

Вводная часть.

Организационный  момент:

 Л.: - Ребята посмотрите,  кто к нам в гости пришел. Вы его узнали?

Кто это?

Л.: Он пришёл в гости рассказать какой у него есть огород. Давайте посмотрим, что Копатыч делает на своём огороде? Как вы думаете? А ещё он прислал нам письмо, где просит помощи. Он вырастил свой урожай, а убрать не может. У него заболел друг, ему срочно надо к нему уехать. Давайте мы поможем убрать урожай Копатычу.

 Л.: -Ну что ребята поможем Копатычу? Уберём урожай?

Дети входят в зал, на экране их приветствует Копатыч из Смешариков.

Д.: -Копатыч

Дети слушают и смотрят на слайды.

Д.: - Копает, поливает..

Д.: - Да.

II

Основная часть.

1. Введение в тему.

Л.: -Прежде, чем мы отправимся в путь дорогу, Копатыч нам покажет свой урожай.

-Давайте посмотрим на экран, а я вам прочитаю что пишет он о них. (логопед называет овощи и рассказывает схематично о них)

2. Развитие общей моторики, работа над плавном выдохом.

Л.: Отправляемся в путь. На улице лужи, не наступаем, аккуратно перешагиваем (мячики разложены),  а тут канавка перепрыгиваем её, а тут дерево упало пробираемся под ним,  смотрите,  сколько листочков, летит нам на встречу, давайте подуем на них, чтобы нас не засыпало. давайте покажем как они плавно слетают с дерева. (Работа над выдохом). А вот мы и пришли.

3. Развитие умения понимать обращенную речь.

Л.: - Смотрите, а вот и огород, а это грядки. (Обозначены грядки, там лежат предметные картинки с изображением  овощей)

Между грядками шагаем,

Выше ноги поднимаем.

В огороде мы гуляем,

Урожай мы собираем,

Дима к грядке подойдёт

Помидор нам сорвёт, Соня к грядке подойдёт, огурец нам сорвёт.

Л.: - А теперь в обратный путь, осторожно, через дерево, канавку и через лужи.

4. Беседа, активизация словаря.

-Давайте расскажем,  какие  мы собрали  овощи на огороде.

- Дима, что у тебя? Какой он?  Покажи пальчиком, какой он круглый;

-Соня, что у тебя?  Какой он?  Покажи пальчиком, какой он овальный.

5. Развитие   логического мышления.

Л.: -Смотрите у нас картинки. Это разрезные картинки и они все перепутались, давайте соберём их и узнаем, что там нарисовано.

Л.: -У Сони что получилось? А у Димы что?...Как все это назвать одним словом?

6.Развивать умение согласовывать движения и речь

Л.:- А теперь, давайте поиграем:

- Овощи мы с вами убирали,

Лук копали, помидоры с веточек снимали,

Всё убрали и конечно мы устали,

Мы немножко отдохнём,

Пыль с ладошек отряхнём,

Пальчики свои протрём,

И пойдём опять с овощами мы играть

7. Развитие зрительного внимания, памяти

Л.: - Копатыч приготовил для вас игру «Прятки»

- Посмотрите, что вы видите?

- Ваня назови овощи. А теперь закрывайте глазки, пусть они отдохнут немножко.

Л.: - Открываем глазки.

- Соня, какой овощ спрятался?

Л.:- Молодец Соня, угадала. А теперь назови этот овощ ласково и он опять появится.

8. Развитие мелкой моторики руки.

Л.: - А теперь давайте на память Копатычу сделаем подарки. Нарисуем овощи, которые мы для него собрали.

- Смотрите у меня есть картинки, где овощи не весёлые, грустные, давайте сделаем их весёлыми и яркими.

Л.: Что у тебя Дима получилось? А у Сони? А у Вани…

Л.:-Эти рисунки мы отправим Копатычу. Пусть он смотрит на них и радуется такому богатому урожаю.

Дети смотрят и слушают.

Дети вместе с логопедом выполняют все движения.

Дети учатся слышать инструкцию взрослого и выполнять её.

Дети возвращаются обратно, садятся за круглый стол.

Дима: - Помидор. Красный, круглый.

Соня.: -Огурец. Зелёный, овальный.

Дети стараются называть слова, логопед помогает.

Дети собирают разрезные картинки.

Соня: .. (Стараемся получить полный ответ)

Ваня.:..

Дети: -Овощи.

Дети выполнят движения вместе с логопедом, согласовывая их с текстом

Дети смотрят слайды

Ваня:  - Помидор, огурец, лук морковь.

Соня: - Морковь. Морковочка.

(Играем в игру несколько раз).

Дети рисуют рисунки.

Дети называют овощи.

III

Заключительная

Подведение итогов.

Л.: Вот какие мы молодцы, Копатычу помогли, урожай спасли. - Давайте вспомним, где мы были? Что собирали? Где они растут? Копатыч говорит нам спасибо.  (запись из мультика) и угощает соком из овощей.

Л.: Давайте тоже скажем спасибо Копатычу за сок и попрощаемся с ним.

Дети : (ответы полным предложением) – Мы ходили на огород. Собирали овощи. Овощи растут  на грядке.

Дети говорят спасибо и прощаются .

Лаконцева Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Программа коррекции произносительной стороны речи при общем недоразвитии речи II-III уровня, обусловленном открытой ринолалией, у младших школьников в условиях школы-интерната для детей с ТНР.

Данная  программа создана для  оказания логопедической помощи школьникам с общим недоразвитием речи II - III уровня, обусловленным открытой ринолалией, в условиях школы-интерната для детей с...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...