Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»
план-конспект на тему

Лаконцева Наталья Александровна

Систематизация  знаний  и развитие речевой активности по теме «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Моё призвание – логопед – 2017»

Конспект

фронтального логопедического занятия

 для детей

с общим недоразвитием речи II – III уровня

4-5 лет

Тема: «Огород. Овощи»

Логопед: Лаконцева  Наталья Александровна

г. Алексин

2017 г

Возраст: 4-5 лет

Группа: дети с общим недоразвитием речи II-III уровня

Лексическая тема: «Огород. Овощи»

Образовательная область: речевая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, познавательная, художественно-эстетическая.

Форма занятия:  фронтальное

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, предметные картинки, конверт с заданиями, корзинка, оборудование для развития общей моторики, листья.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  и муляжей овощей; чтение загадок и стихотворений, составление рассказа - описания по схеме.

Предполагаемый результат:

-знать и называть овощи

-  владеть обобщающим понятием

- составлять описательный рассказ по схеме

Цель: систематизация  знаний  и развитие речевой активности по теме «Овощи».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-уточнить и расширить  активный и пассивный словарь по теме,

-формировать обобщающие понятие «овощи»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

 2.Коррекционно – развивающие:

-развивать умение понимать обращенную речь;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-развивать умение согласовывать движения и речь;

-развивать словесно – логическое мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

3.Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать  у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.

Структура занятия: вводная, основная, заключительная.

I часть -  вводная – 3 минуты. Мотивационный этап.

II часть - основная – 20 минут.  Содержательный этап. Задания, дидактические игры, движения с речью.

III часть - заключительная – 2 минуты. Рефлексивный этап. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I

Вводная часть.

Организационный  момент:

 Л.: - Ребята посмотрите,  кто к нам в гости пришел. Вы его узнали?

Кто это?

Л.: Он пришёл в гости рассказать какой у него есть огород. Давайте посмотрим, что Копатыч делает на своём огороде? Как вы думаете? А ещё он прислал нам письмо, где просит помощи. Он вырастил свой урожай, а убрать не может. У него заболел друг, ему срочно надо к нему уехать. Давайте мы поможем убрать урожай Копатычу.

 Л.: -Ну что ребята поможем Копатычу? Уберём урожай?

Дети входят в зал, на экране их приветствует Копатыч из Смешариков.

Д.: -Копатыч

Дети слушают и смотрят на слайды.

Д.: - Копает, поливает..

Д.: - Да.

II

Основная часть.

1. Введение в тему.

Л.: -Прежде, чем мы отправимся в путь дорогу, Копатыч нам покажет свой урожай.

-Давайте посмотрим на экран, а я вам прочитаю что пишет он о них. (логопед называет овощи и рассказывает схематично о них)

2. Развитие общей моторики, работа над плавном выдохом.

Л.: Отправляемся в путь. На улице лужи, не наступаем, аккуратно перешагиваем (мячики разложены),  а тут канавка перепрыгиваем её, а тут дерево упало пробираемся под ним,  смотрите,  сколько листочков, летит нам на встречу, давайте подуем на них, чтобы нас не засыпало. давайте покажем как они плавно слетают с дерева. (Работа над выдохом). А вот мы и пришли.

3. Развитие умения понимать обращенную речь.

Л.: - Смотрите, а вот и огород, а это грядки. (Обозначены грядки, там лежат предметные картинки с изображением  овощей)

Между грядками шагаем,

Выше ноги поднимаем.

В огороде мы гуляем,

Урожай мы собираем,

Дима к грядке подойдёт

Помидор нам сорвёт, Соня к грядке подойдёт, огурец нам сорвёт.

Л.: - А теперь в обратный путь, осторожно, через дерево, канавку и через лужи.

4. Беседа, активизация словаря.

-Давайте расскажем,  какие  мы собрали  овощи на огороде.

- Дима, что у тебя? Какой он?  Покажи пальчиком, какой он круглый;

-Соня, что у тебя?  Какой он?  Покажи пальчиком, какой он овальный.

5. Развитие   логического мышления.

Л.: -Смотрите у нас картинки. Это разрезные картинки и они все перепутались, давайте соберём их и узнаем, что там нарисовано.

Л.: -У Сони что получилось? А у Димы что?...Как все это назвать одним словом?

6.Развивать умение согласовывать движения и речь

Л.:- А теперь, давайте поиграем:

- Овощи мы с вами убирали,

Лук копали, помидоры с веточек снимали,

Всё убрали и конечно мы устали,

Мы немножко отдохнём,

Пыль с ладошек отряхнём,

Пальчики свои протрём,

И пойдём опять с овощами мы играть

7. Развитие зрительного внимания, памяти

Л.: - Копатыч приготовил для вас игру «Прятки»

- Посмотрите, что вы видите?

- Ваня назови овощи. А теперь закрывайте глазки, пусть они отдохнут немножко.

Л.: - Открываем глазки.

- Соня, какой овощ спрятался?

Л.:- Молодец Соня, угадала. А теперь назови этот овощ ласково и он опять появится.

8. Развитие мелкой моторики руки.

Л.: - А теперь давайте на память Копатычу сделаем подарки. Нарисуем овощи, которые мы для него собрали.

- Смотрите у меня есть картинки, где овощи не весёлые, грустные, давайте сделаем их весёлыми и яркими.

Л.: Что у тебя Дима получилось? А у Сони? А у Вани…

Л.:-Эти рисунки мы отправим Копатычу. Пусть он смотрит на них и радуется такому богатому урожаю.

Дети смотрят и слушают.

Дети вместе с логопедом выполняют все движения.

Дети учатся слышать инструкцию взрослого и выполнять её.

Дети возвращаются обратно, садятся за круглый стол.

Дима: - Помидор. Красный, круглый.

Соня.: -Огурец. Зелёный, овальный.

Дети стараются называть слова, логопед помогает.

Дети собирают разрезные картинки.

Соня: .. (Стараемся получить полный ответ)

Ваня.:..

Дети: -Овощи.

Дети выполнят движения вместе с логопедом, согласовывая их с текстом

Дети смотрят слайды

Ваня:  - Помидор, огурец, лук морковь.

Соня: - Морковь. Морковочка.

(Играем в игру несколько раз).

Дети рисуют рисунки.

Дети называют овощи.

III

Заключительная

Подведение итогов.

Л.: Вот какие мы молодцы, Копатычу помогли, урожай спасли. - Давайте вспомним, где мы были? Что собирали? Где они растут? Копатыч говорит нам спасибо.  (запись из мультика) и угощает соком из овощей.

Л.: Давайте тоже скажем спасибо Копатычу за сок и попрощаемся с ним.

Дети : (ответы полным предложением) – Мы ходили на огород. Собирали овощи. Овощи растут  на грядке.

Дети говорят спасибо и прощаются .

Лаконцева Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...

Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"

Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...