Материал разработки воспитательного занятия
материал

Мария Константиновна Шуппе

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_razrabotki_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx458.34 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\828271_2.png

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия в 5 классе  «Сотвори добро в душе своей»

Воспитатель: Шуппе Мария Константиновна

Цель занятия: формирование у детей представления о добре, доброте, добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:   

-  учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; 

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-  развивать творческие возможности детей, умение мыслить и рассуждать.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбуки, рабочие материалы.

Технология проведения: Педагогическая мастерская. Ценность технологии состоит в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. У детей появляются новые вопросы, над которыми ребенок размышляет, ищет поиск ответов на них. Формирует собственную точку зрения и действий.

Тема добра в современном мире является актуальной, так как зачастую в нашем обществе зафиксированы случаи жестокого обращения к сверстникам, животным, природе и т.д. Таким образом, возникает необходимость проведения аналогичных мероприятий, с целью пропаганды хорошего отношения друг к другу, добрых поступков, любви к окружающему миру.

C:\Users\user\Pictures\828271_2.png

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Приглашает детей к сотрудничеству. Создаёт эмоциональный фон занятия.

Звучит музыка «Дорогою добра». Учитель встречает учеников возле класса, в руках у него красные и синие карточки. Перед входом в класс он вручает каждому по карточке для распределения детей на две группы.

- Друзья мои! Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс. 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений, 
Но без труда прошу сейчас. 
Скрестите шпаги ваших мнений

И мы начнём наш добрый час! 
Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Константиновна, я работаю воспитателем, в пришкольном интернате Восяховской школы.

Включаются в работу, приветствуют педагога

Сообщение темы занятия. Мотивация деятельности учащихся

-На сегодняшнем занятии мы с вами окунемся в удивительный мир одного из нравственных качеств человека. А вот что это за качество мы сейчас с вами попробуем определить.

Перед вами на столе лежит лист, на нем восковой свечей написано слово, но чтобы узнать это слово вам нужно взять желтую краску и закрасить полностью лист, тогда мы и узнаем что это за качество. C:\Users\user\Pictures\828271_2.png

Слушают учителя

Закрашивают лист, формулируют тему урока

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению нового материала

- Молодцы ребята, действительно речь на нашем занятии пойдет о доброте. Тема нашего занятия «Сотвори добро в душе своей». Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? 

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»? Ну давайте попробуем разделить это слово добро.. детель.

-Правильно, это человек, который хочет и делает добро. Скажите, ребята, а вы совершали когда - нибудь добрые дела? Какие?  

Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы.

Применение знаний и умений

- Отлично. Все вы совершаете какие - либо добрые поступки. А вот пока я к вам шла на занятие, я встретила почтальона, который передал мне письма. Но они непростые, так как их нужно не просто прочитать, а еще и устно ответить на них. Готовы работать? Кто готов разобрать первое письмо? Ваша задача зачитать его вслух, а затем ответить.

1 письмо: «Недавно я увидел, как моя знакомая просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом»

2 письмо: «На перемене меня оскорбил нехорошим словом сосед по парте, потому что я не дала ему списать  на контрольной работе. Как мне его присовестить?»
3 письмо: «Недавно в нашем дворе появился новый мальчик, но я заметил, что он инвалидной коляске. Он гулял с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать его другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне, пожалуйста».

-Ребята,  а теперь мне бы хотелось посмотреть, насколько хорошо вы отличаете понятия «добро» и «зло». Перед вами на слайде представлены слова, которые вы должны будете разделить на две группы.C:\Users\user\Pictures\828271_2.png

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Включаются в работу, анализируют ситуации, помогают друг другу

Обобщение и систематизация знаний

-Ребята, сегодня на занятии я разрешу вам делать то, чего делать нельзя. Познакомьтесь, это Катя (показываю куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга, когда  вы очень злитесь. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Кате что-то очень обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. 

Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она, была? Что в ней изменилось и почему? 

Я думаю, что мы очень сильно обидели куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. 
-Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей стало намного лучше, но стала ли она такой, какая пришла к нам на занятие? Нет. Почему? 

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее загладить.

-Почему мы долго помним обиды? 
Нравиться ли нам, когда нас обижают, оскорбляют? 
Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее? C:\Users\user\Pictures\828271_2.png

Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

-Итак, для того, чтобы творить лишь добро, и не совершать злых поступков я предлагаю вам поработать самостоятельно. Перед вами на столе находится ватман и фломастеры. Ваша задача: за короткое время попытаться нарисовать на нем добро. А вот кто как видит добро это ваше воображение. (по окончании спрашиваю обучающихся что они изобразили и как они в этом видят добро)

- Ребята, сейчас мне бы хотелось прочитать вам стихотворение известного грузинского педагога Шалва Александрович Амонашвили:

 Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  Твори добро. 

 Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -  Твори добро.  

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -  Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -  Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

 Ибо никто не властен над твоим добром.

-Ребята, я всех вас призываю творить добро, творите добро в своей душе и тогда наш мир станет значительно лучше.

-Я хочу, чтобы в заключение нашего разговора вы посмотрели небольшую притчу. (Просмотр притчи)C:\Users\user\Pictures\828271_2.png

-Ребята, скажите, какой главный смысл этой притчи? Как вы понимаете выражение « Все в твоих руках»?
- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Работают с воспитателем, отвечают на вопросы, анализируют ситуацию, рисуют на ватмане.

Рефлексия

-А теперь я попрошу вас всех встать в круг. Сейчас мы с вами  пустим импульс добра. У меня в руках находится  бабочка,  которую мы должны передавать из рук в руки, сказав при этом своему соседу добрые пожелания или слова.

-Ребята, спасибо вам все большое за это занятие, надеюсь, что вы почерпнули из него много полезного. Желаю вам всем добра и удачи. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Говорят друг другу добрые пожелания, подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного занятия "Ценности подростка"

Особое положение подросткового периода отражено в таких его названиях, как «переходный» и «критический». Это обусловлено качественными изменениями в самосознании личности подростков, физиологическим с...

методическая разработка воспитательного занятия "Военные корреспонденты- репортаж любой ценой"

Данный материал освещает одну из самых опасных профессий - репортер, корреспондент. Здесь рассказывается о людях разных поколений, которые отдали жизнь за возможность рассказывать о правде войны. Особ...

Методическая разработка воспитательного занятия по личностному воспитанию "Я и моя семья"

Расширять зняния воспитанников о семье и внутрисемейных отношениях...

Методическая разработка воспитательного занятия "Почему воровство-это плохо?"

Методическая разработка воспитательного занятия для 1 класса "Почему воровство-это плохо?"Цель занятия: научить детей видеть разницу между своим и чужим; под­вести их к пониманию, что нельзя присваива...

Методическая разработка воспитательного занятия «Спасатель всегда рядом!»

Данное занятие может быть использованно для внеклассной работы с подростками. Оно посвящено работе спасателя МЧС, отражает историю появления службы спасения, структуру МЧС, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИКТОРИНУ И ЗА...

Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача....