Главные вкладки

    Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне
    методическая разработка (5 класс)

    Cереда Ульяна Николаевна

    Аннотация

           Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работы

    Дома художественного творчества детей, как учреждения дополнительного

    образования, является профилактика патриотического воспитания. Данная методическая разработка литературно-музыкальная композиция «Горькая правда войны: цифры и факты» предназначена для организации каникулярной занятости детей и ориентирована на формирование и развитие комплекса позитивных личностных качеств учащихся: гражданской ответственности, духовности, социальной активности, готовности и способности к активным действиям на благо Отечества, высокого патриотического самосознания через интеграцию деятельности дополнительного образования. Предназначена для использования педагогами образовательных учреждений в том числе учреждений дополнительного образования детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Методическая разработка 41.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное некоммерческое учреждение

    дополнительного образования

     Дом художественного творчества детей

    муниципального образования Кореновский район

    Методическая разработка

    литературно-музыкальной композиции

    «Горькая правда войны: цифры и факты»»,

    посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне

    Подготовила:

    педагог- организатор

    МАНУ ДО ДХТД

    МО Кореновский район

                                                                                              Середа Ульяна Николаевна

    г. Кореновск, 2020 год

    Содержание

    Аннотация

    3 стр.

    Введение    

    4-6 стр.

    Сценарий

    7-12 стр.

    Заключение

    13 стр.

    Список литература

    14 стр.

    Приложение

    15-17 стр.

    Аннотация

           Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работы

    Дома художественного творчества детей, как учреждения дополнительного

    образования, является профилактика патриотического воспитания. Данная методическая разработка литературно-музыкальная композиция «Горькая правда войны: цифры и факты» предназначена для организации каникулярной занятости детей и ориентирована на формирование и развитие комплекса позитивных личностных качеств учащихся: гражданской ответственности, духовности, социальной активности, готовности и способности к активным действиям на благо Отечества, высокого патриотического самосознания через интеграцию деятельности дополнительного образования. Предназначена для использования педагогами образовательных учреждений в том числе учреждений дополнительного образования детей.

    Введение

           

             Патриотическое воспитание детей всё чаще определяется как одно из приоритетных направлений в образовательном процессе. Нам, педагогам, важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА – человека, необходимого обществу, востребованного в нём, способного к решительным действиям на созидание во благо.

             Понятие патриотизма многогранно по своему содержанию — это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

    Актуальность методической разработки

           В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, поклонение всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах, поэтому литературно-музыкальная композиция «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в ВОВ очень четко раскрывает тему патриотического воспитания и формирует базовые понятия и принципы гражданственности.

    Цель мероприятия:

    Воспитание патриотических чувств у обучающихся.

    Задачи:

    воспитательные:

    - воспитание  бережного и уважительного отношения к героическому историческому прошлому посредством литературных произведений и музыкальных композиций;

    -формирование уважительного отношения к Героям России, воинам-интернационалистам и ветеранам;

    познавательные:

    - получение углубленных знаний обучающихся о главных сражениях ВОВ и маленьких героях большой войны;

    развивающие:

    -развитие у обучающихся  гражданственности и патриотизма;

    -развитие у обучающихся способности к сопереживанию;

    - продолжение работы по раскрытию творческих способностей, развитие навык выразительного чтения стихотворений;

    - развитие коммуникативных навыков (умение сотрудничать, выступать перед аудиторией);

    - развитие потребности личностного роста.

    Форма проведения мероприятия:

    - литературно-музыкальная композиция.

           Литературно-музыкальная композиция, как форма проведения мероприятия, выбрана неслучайно. Она способна привлечь внимание обучающихся к судьбе героев войны, сформировать у них познавательную активность, в отличие от скучного, заученного, текста, озвученного без эмоций. Литературно – музыкальная композиция дает возможность не просто рассказать о главных сражениях в ВОВ и основных этапах жизни маленьких героев большой войны, но и помочь обучающимся погрузиться в атмосферу того или иного времени, более глубоко познакомиться с тем страшным временем. Очень важно, чтобы в сценарий мероприятия была включена музыка: та, которая совпадала бы с драматургией происходящего и одновременно была близка слушателям.

     

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

    - информационно-коммуникативная технология;

    - метод коллективного творческого дела;

    - метод использования поэтического текста;

    - метод использования музыкальных произведений;

    Принципы:

    - личностно ориентированный подход;

    - систематичность и последовательность;

    - связь с современностью;

    - доступность;

    - наглядность;

    - практическая направленность.

    Содержание методического материала:

    - презентация «Страшные цифры и факты», содержащая информацию о главные сражения ВОВ;

    - видеофайлы, содержащие кадры хроники, относящиеся к блокаде Ленинграда и ВОВ с музыкальным сопровождением;

    - видеоролики «9 строк Тани Савичевой», «Сергей Алешков – самый маленький герой большой войны» и видеоролик «Попурри военных песен»;

    - музыкальные фоновые заставки на стихотворения и сборник военных песен для музыкальной викторины

    Материально-техническое обеспечение:

    - мультимедийный проектор;

    - ноутбук;

    - музыкальная аппаратура;

    - аудиозаписи необходимых фонограмм;  

    - световое оформление сцены.

    Ход мероприятия

    Учащиеся рассаживаются в зале.

    В зале звучат песни военных лет.

    15-30ч. звучат фанфары, в зале выключается свет, на сцене включается подсветка, на экране идет видеоролик «Хроника военных лет», ведущая читает стихотворение за кулисами.

    Ведущая: Пускай назад история листает

    Страницы легендарные свои,

    И память, через годы пролетая,

    Ведет опять в походы и бои.

    Сегодня будет час воспоминаний,

    И в сердце тесно от высоких слов.

    Сегодня будет час напоминаний

    о подвигах и доблести отцов.

    На сцене включается красный фонарь, на экране продолжает идти видеоролик «Хроника военных лет» под музыкальное сопровождение выходит ведущая.

    Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше мероприятие посвящено очень значимой дате -75-летию победы в ВОВ и назвали мы его «Горькая память войны: цифры и факты».

    Та дата горькая близка любой семье. . .

    - 22-ое, 41 - ый, лето . . .

    - 75 уж лет прошло, но не забыть о той поре.

    -  это воскресенье навсегда разделило жизнь миллионов людей на прекрасное, полное планов и надежд ДО, и чудовищное ПОСЛЕ.

    - 1418 долгих дней и ночей.

    Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

    -Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

    - Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 

    - От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется, мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года... 1418 дней.

    - Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла война. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

    Мирно страна проснулась в этот июньский день.
    Только что распустилась в скверах её сирень.

    Радуясь солнцу и миру утро встречала страна.
    Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.

    На сцену под музыкальное сопровождение выходят дети и читают стихотворения

    Литературно- музыкальная композиция «Начало войны»

    (Детское объединение «Творчество») (Приложение 1)

    Ведущая: Дорогие ребята, а мы продолжаем наше мероприятие.

    А знаете ли вы, что такое план «Барбаросса»? (Дети отвечают)

    Гитлер разработал специальный план завоевания Советского Союза, который назывался «БАРБАРОССА». Предполагал за 2-3 месяца сокрушить Советский Союз, конечно же, у него не получилось. И сейчас давайте познакомимся с самыми главными и важными сражениями ВОВ. Внимание на экран.

    Презентация «Страшные цифры и факты войны»

    Битва за Москву

           Битва за Москву стала переломным сражением в плане психологии: немцы узнали «русского Ивана», который не шёл в плен и отстреливался даже из горящего танка. Немецкий рядовой А. Фольтгеймер писал жене в декабре 1941 года: «Здесь ад. Русские не хотят уходить из Москвы. Они начали наступать.    Каждый час приносит страшные для нас вести».

           Перед Битвой за Москву в городе были проведены работы по маскировке особо важных зданий. Чтобы дезориентировать противника, выстраивались даже ложные городские кварталы с комбинацией различных макетов по типу городских зданий. На Красной площади были выстроены искусственные улицы, на кремлёвских стенах были нарисованы стены домов и черные «дыры окон». Мавзолей же превратился в натуральный дом с двускатной крышей.

    Блокада Ленинграда

           Магистралью, спасшей Ленинград от гибели, стала проложенная через Ладожское озеро «Дорога жизни». Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В летнее время «Дорога жизни» действовала как водный маршрут, в зимнее – как ледовая автодорога.

    Тонны зерна, боеприпасы, всевозможных грузов и вывезли оттуда более миллиона человек, нуждавшихся в уходе и лечении».

            После прорыва блокады в январе 1943 года на освобожденном участке территории была проложена временная железная дорога Поляны – Шлиссельбург, позволившая организовать снабжение Ленинграда с помощью железнодорожного транспорта. Эта транспортная артерия получила название «Дорога победы», одновременно имея еще одно – «Коридор смерти». Дело в том, что на отдельных участках она проходила настолько близко к немецким позициям, что поезда подвергались артиллерийскому обстрелу со стороны гитлеровцев.

              В 1945 году проблему крысиного разгула в Ленинграде окончательно решила «сибирская дивизия» - около 5000 котов и кошек, прибывших из Омска, Тюмени, Иркутска и других городов.

    Очень тяжело было всем. Город рушился на глазах, люди умирали от голода и холода.      

    Стихотворение «Я говорю»  в исполнении Александры Смирновой

    (Автор стихотворения Ольга Берггольц)

    (Детское объединение «Творчество)

    Ведущая: Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13?

           Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных. В те же дни Таня сделала в записной книжке 9 коротких трагических записей. Внимание на экран.

    Видеоролик «9 строк Тани Савичевой»

    Продолжается презентация «Страшные цифры и факты войны»

    Сталинградская битва - 200 дней и ночей в аду

           2 февраля, отмечается годовщина победы в одной из самых значимых битв Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - Сталинградской битве, ставшей началом коренного перелома в войне.

          Психологическое напряжение и паника в городе достигли такого неимоверного уровня, что 28 июля 1942 года Сталин был вынужден издать Приказ № 227 - "Ни шагу назад!". Приказ подразумевал крайне жесткие меры с целью восстановления железной дисциплины вплоть до расстрела на месте тех, кто вздумает бежать, отступать или сдаваться, ибо "за Волгой для нас земли нет".

            Средняя продолжительность жизни солдата в Сталинграде, будь то немец или русский, составляла около 15 минут. Это означает, что бои были настолько ожесточенными, что любой человек, будучи внезапно заброшенным в город, едва ли имел шансы дожить до следующего дня.

    Курская битва

            Курскую битву от других сражений Великой Отечественной и Второй мировой отличает, в первую очередь, размах – с обеих сторон в ней участвовали до 2,5 млн человек. Битва традиционно делится историками на два этапа – оборонительный и наступательный.

           Курская битва ознаменовалась самым широким за всю историю войн применением танков с обоих сторон. В многочисленных танковых столкновениях принимали участие около 10 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок. Курская битва стала первым сражением, в котором немецкие войска применили танки «Пантера» и самоходные орудия «Фердинанд». Помимо этого, в распоряжении гитлеровцев имелись танки «Тигр», которые также превосходили по своим тактико-техническим основные на тот момент советские танки Т-34-76.

    Битва за Днепр

           Тактика «выжженной земли». Отступление германской армии по территории Левобережной Украины сопровождалось повсеместным применением тактики «выжженной земли». Солдатам вермахта был отдан приказ сделать так, чтобы Красной армии не досталось ничего: ни жилья, ни провианта, ни материалов для строительства плав. средств, на которых можно было бы форсировать Днепр. И немецкие войска, к несчастью, выполнили это распоряжение буквально: советские бойцы со слезами на глазах вступали на еще не успевшие остыть обугленные руины городов и сел.

           Среди множества бойцов и командиров Красной армии, удостоившихся в ходе битвы за Днепр звания Героя Советского Союза, был и один из двух самых знаменитых советских асов – Иван Кожедуб. 

    Штурм Берлина

           Битва в сердце агонизирующего Рейха шла семь дней и вошла в историю как одна из самых масштабных и кровопролитных. 

           Берлин пал, но операция продолжалась ещё шесть дней, завершившись 8 мая 1945 года. Она длилась 23 дня. За это время 2,5 миллиона советских солдат прошли от 100 до 220 километров. Советские войска потеряли убитыми около 81 000 человек, немецкие 92 000–100 000 человек, около четверти из них погибли непосредственно в Берлине. Немецкие военачальники надеялись на лёгкую и быструю победу.

    Мы чествуем погибших и живых,

    Всех тех, кто пал, Отчизну защищая,

    Мы имена навек запомним их,

    Ведь жизнь они свою за нас отдали.

    Склоним головы перед величием подвига русского народа. Почтим память всех погибших. Объявляется минута молчания – самая тихая, самая скорбная, самая гордая….. 

    (МИНУТА МОЛЧАНИЯ в сопровождении «Реквиема»)

    Без объявления ведущей на сцену выходят дети из вокально-эстрадного ансамбля «Каприз» с музыкальной композицией «Люди не надо войны»

    «Люди не надо войны»

    Вокально-эстрадный ансамбль «Каприз»

    Ведущая: На войну уходили и взрослые и совсем еще юны мальчишки и девчонки.  В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.

    97 из 100! Вот она, война! Внимание на экран.

    Видеоролик «Сергей Алёшков- самый маленький герой большой войны»

            

    Ведущая: А сейчас я предлагаю закрепить весь материал, который вы сегодня узнали. И проведу с вами интеллектуальную викторину.

    Интеллектуальная викторина

    1. Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка? (Ленинград)(Санкт-Петербург)

    2. Операция, план молниеносной войны, захвата СССР Германией. («Барбаросса»)

    3. Гусеничная бронированная машина. (Танк)

    4. Орудие носящее женское имя. (Катюша)

    5. Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полет. (Самолет)

    6. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

    7. Торжественное движение войск и военных. (Парад

    8. Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
    9. Частью какой войны была Великая Отечественная война?
    (Частью 2-ой Мировой войны

    10.Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны?
    (Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)

    Ведущая: Идет война – до песен ли! Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде.

           Особое место занимают Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни. И под громкие аплодисменты мы приглашаем на сцену Маргариту Матвиенко-солистку вокально-эстрадного ансамбля «Каприз», которая исполнит для Вас самую победную песню «День победы»

    Музыкальная композиция «День победы»

    Ведущая: Интересно, а какие военные песни знаете вы? (Дети отвечают). Молодцы, ну тогда проведем угадай мелодию по военным песням. Для Вас будут звучать музыкальные отрывки из различных популярных военных песен, а ваша задача отгадать песню.

    Угадай мелодию «Военные песни»

    Ведущая: Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о коротких минутах славы. Если в довоенные годы песня помогала «строить и жить», то во время войны она помогала «жить и воевать».

    Песня равнялась в походах штыку, и песня в войну помогала бойцу –

    О доме в ней пелось, о хате родной - о том, что за Родину встанем стеной.

    О синем платочке, холодной землянке

    О девушке милой, прекрасной смуглянке,

    О верной Катюше, о славных друзьях,

    О тех, с кем братались в смертельных боях.

    Попурри-караоке «Победные песни войны»

    Ведущая: Стереть из памяти то, что выстрадал народ, невозможно. Перед нами сейчас стоит важная задача воспитать в себе дух уважения к своей истории. Наша святая обязанность сегодня – не забывать о солдатах и тружениках тыла, ковавших эту победу, бережно хранить добрые, славные традиции нашего народа… Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.

           Вот на такой патриотической ноте наше мероприятие - литературно-музыкальная композиция «Горькая правда войны: цифры и факты» подошло к своему логическому завершению. До свидания, До новых встреч!

    Заключение

        В данной методической разработке подробно описана педагогическая деятельность педагога-организатора на время зимних каникул на примере литературно-музыкальной композиции нравственно-патриотической направленности «Горькая правда войны: цифры и факты», посвященной 75-летию в ВОВ.

           Литературно-музыкальная композиция является одной из форм работы с обучающимися по патриотическому воспитанию, для которой характерна динамичность в изложении материала.

           В ходе данного мероприятия были реализованы воспитательные задачи: развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитание у них бережного и уважительного отношения к героическому историческому прошлому посредством литературных произведений, музыкальных композиций формирование уважительного отношения к Героям России.   При непосредственном участии в проведении литературно-музыкальной композиции у обучающихся развиваются способности к сопереживанию, коммуникативные навыки (умение сотрудничать, выступать перед аудиторией).

           Задачи каждого этапа мероприятия соответствовали поставленной цели мероприятия.  

            Проведена большая подготовительная работа: подборка и создание видео и аудио материала, составление сценария, работа с материалами по теме мероприятия. В ходе подготовки мероприятия приобретены новые знания о главных сражениях в ВОВ и о юном герое большой войны Сергеем Алешковым. Эта работа - содержательна и интересна.

             Подводя итог работы над литературно-музыкальной композицией, хочется отметить, что обучающиеся, задействованные в подготовке и проведении данного мероприятия, продемонстрировали только хорошие качества своей личности – ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность. И, что немаловажно, получили опыт работы над серьезным общим делом.


    Список литературы

    Постановление Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1493 Москва О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан                Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

    Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011. - №11. - С.68 - 71.

    Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] - Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.

    Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.

    Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы - М.: ВАКО, 2009. - 192 с.

    Интернет ресурсы

    http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=4630

    https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/11/sbornik-stsenariev-po-patrioticheskomu-vospitaniyu

    https://www.youtube.com/watch?v=0Qb6fxRGRIU

    https://www.youtube.com/watch?v=h-81v6Vcu2I

    https://www.youtube.com/watch?v=Ukj4YnBf8tg&t=5s

    Приложения 1

    Литературно- музыкальная композиция «Начало войны»

    (Детское объединение «Творчество»)

    Под музыкальное сопровождение выходит в военной форме чтец 1, на сцене свет выключается и включается красный фонарь.

    Чтец1: Против нас полки сосредоточив, 
    Враг напал на мирную страну. 
    Белой ночью, самой белой ночью 
    Начал эту чёрную войну! 

    Только хочет он или не хочет, 
    А своё получит от войны: 
    Скоро даже дни, не только ночи, 
    Станут, станут для него черны!

    С другой стороны сцены выходит в военной форме чтец 2, музыкальное сопровождение меняется, красный фонарь выключается и включается желтый фонарь на чтеца 2.

    Чтец2: Сигнал тревоги над страной.
    Подкрался враг,
    Как вор ночной.
    Фашистов черная орда 
    Не вступит в наши города.
    И мы врага отбросим так,
    Как наша ненависть крепка,
    Что даты нынешних атак
    Народ прославит на века.

    Со сцены уходят чтецы, полностью выключается свет на сцене, на экране видеоролик «Хроника Великой Отечественной войны»

    Видеоролик «Хроника Великой Отечественной войны»

    На сцене включается красный фонарь и выходят 2 девочки (чтец3,4)

     

     Чтец3:

    Ах война, что ж ты сделала подлая:
    Стали тихими наши дворы,
    Наши мальчики головы подняли,
    Повзрослели они до поры,

    Чтец4: На пороге едва помаячили
    И ушли за солдатом – солдат…
    До свидания мальчики! Мальчики,
    Постарайтесь вернуться назад

    Чтец3: Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
    Не жалейте ни пуль, ни гранат,
    И себя не щадите вы, и все-таки
    Постарайтесь вернуться назад.

    Чтец4: Ах война что ж ты подлая сделала:
    Вместо свадеб – разлуки и дым.
    Наши девочки платьица белые
    Раздарили сестренкам своим.


    Выходят чтец1 и чтец 2


    Чтец1: Сапоги – ну куда от них денешься?
    Да зеленые крылья погон…
    Вы наплюйте на сплетников, девочки,
    Мы сведем с ними счеты потом.

    Чтец2: Пусть болтают, что верить вам не во что,
    Что идете войной наугад…
    До свидания, девочки! Девочки,
    Постарайтесь вернуться назад.

    На сцене включается свет, музыкальное сопровождение меняется на экране заставка «Победа 1941-45год»

    Чтец1: 
    Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
    Войну прекратите, живите достойно,
    Гибнет природа и гибнет планета,
    Ну неужели вам нравится это ??? "


    Чтец2:

    Война - это боль, это смерть, это слёзы,
    На братских могилах тюльпаны и розы.
    Над миром какое-то время лихое,
    Где правит война, никому нет покоя.

    Чтец3:

    Я вас призываю, нам всем это нужно,
    Пускай на земле будет мир, будет дружба,
    Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
    А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

    Чтец4: 

    Красоту, что дарит нам природа,
    Отстояли солдаты в огне,
    Майский день сорок пятого года
    Стал последнею точкой в войне.

    За всё, что есть сейчас у нас,
    За каждый наш счастливый час,
    За то, что солнце светит нам,
    Спасибо доблестным солдатам -
    Нашим дедам и отцам.

    Под песню «Нам нужна одна победа» ребята уходят со сцены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

    Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

    Литературно- музыкальная композиция , посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2 класс)

         Литературно-музыкальная композиция включает исполнение песни сл. Л. Ошанина , муз. А.Островского "Пусть всегда будет солнце", стихотворный материал и презентации "Дети войны...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»

    Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам пр...

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...