Внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию Победы в Великой Отечественной войне «У войны не женское лицо» (Литературно-музыкальная композиция для учащихся 8-11 классов)
учебно-методический материал (9 класс)

Вялых Элеонора Леонидовна

Литературно- музыкальная композиция

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию Победы в Великой Отечественной войне

«У войны не женское лицо»

(Литературно-музыкальная композиция для учащихся 8-11 классов)

Подготовила: Вялых Э.Л., учитель русского языка и литературы.

Ведущий.

Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей страны день, день, когда мы вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, вспоминаем живых и мертвых:

А говорили: все проходит

И позабудется в свой срок.

Но боль войны жива в народе

И бродит, как в березах сок.

Ведущая.

И ходит по Земле

Босая Память – маленькая женщина.

Она идет, переступая рвы,-

Ей не нужны ни виды, ни прописки,

В глазах – то одиночество вдовы,

То глубина печали материнской.

Она идет,

Покинув свой уют,

Не о себе – о мире беспокоясь.

И памятники честь ей отдают.

И обелиски кланяются в пояс.

Ведущий.

Над страной проносилась светлая тень короткой ночи – самой короткой из всех ночей в году. В эту ночь рождалось лето Северного полушария. Под Москвой отцветали яблони. Рожь колосилась. Заря сошлась с зарей, занимался рассвет.

Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае…

Выпускной вечер. Звучит школьный вальс. (По сцене проходят юноши и девушки с цветами и шарами; утро 22 июня 1941 года).

Вальс заканчивается, в это время звучит выстрелы и девушка с юношей читают стихотворения.

Девушка (Булат Окуджава)

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом - солдат…

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите, и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Юноша.

Ах, война, что ты, подлая, сделала…

Вместо свадеб разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги, ну куда от них денешься

Да зеленые крылья погон,

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что делать вам нечего,

Что идете войной наугад.

До свидания, девочки,

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Выключается свет, через 2 мин включаем свет на центр,  стоят девочки с свечами в руках и произносят слова о войне под звук митронома

Инсценировка (отрывки из произведения С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

Отрывок первый.

Теперь что? Теперь надо в военное одеться. Дали нам всем вещевые мешки, чтобы мы вещи туда свои убрали, а вещмешки новенькие. Я лямочки отрезала, донышко распорола и надела на себя. Получилась новенькая юбка.

Нашла где-то гимнастерку не очень рваную, подпоясалась ремнем и решила похвастаться девчонкам. И только я перед ними покрутилась, как в нашу землянку заходит старшина, а за ним идет командир части.

Старшина: смирно!

Заходит подполковник, старшина к нему:

  • Товарищ, подполковник, разрешите обратиться. С девчатами ЧП. Я им вещмешки выдал, чтобы они туда вещи уложили, а они сами туда залезли.

Отрывок второй.

Окончила я курсы шоферов. Шестимесячные. Не спрашивали, что учительница (я до войны в педтехникуме училась). Кому в войну нужны учителя? Нужны солдаты. Нас много девчонок было, целый автобат. А однажды на учениях, я не могу об этом без слез вспоминать. Была весна. Мы отстрелялись и шли назад. И я нарвала фиалок. Маленький такой букетик. Нарвала и привязала к штыку. Так и иду. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу, и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдатом, а не сборщиком цветов» ему было странно, как это в такой обстановке можно было о цветах думать. Но я фиалки не выбросила. Я их тихонько сняла и в карман положила. Мне за эти фиалки дали три наряда вне очереди.

Отрывок третий.

Однажды после выступления в госпитале ко мне подошел главврач и говорит: «Здесь у нас в отдельной палате лежит тяжелораненый танкист. Он почти ни на что не реагирует, ему поможет ваша песня…» иду в палату. Сколько буду жить, не забуду этого человека, который чудом вылез из горящего танка и обгорел с головы до ног. Он лежал неподвижно, вытянувшись на кровати, с черным, без глаз лицом. Горло перехватило судорогой, и я несколько минут не могла взять себя в руки. Потом начала потихоньку петь. Он что-то прошептал. Я наклонилась и услышала: «Спойте еще». И я пела ему еще и еще...(песня «Голубой платочек)

Отрывок четвертый.

Я была командиром взвода саперов. Моему взводу было приказано прочесать пересеченную местность от местечка к железной дороге. Вдоль шоссе шли наши разведчики с миноискателями. Моросил холодный дождик. Все промокли до ниточки. Сапоги разбухли, стали тяжелыми. Впереди меня на поводке шла моя собака Пелька. Найдет снаряд или мину, сядет возле нее и ждет, пока не разминируют. Вдруг слышу – передают по цепи: «Лейтенант, к генералу!» оглянулась, на проселочной дороге стоял «виллис». Я перепрыгнула через кювет, на ходу одернула полы шинели, поправила ремень и пилотку. Все равно вид у меня был затрапезный. Подбежала к машине, открыла дверцу и стала докладывать:

  • Товарищ генерал, по вашему приказанию…

Не успела окончить доклада, услышала:

  • Отставить…

Я остановилась и стала по стойке «смирно». Генерал даже не повернулся ко мне, а через стекло машины смотрел на дорогу. Вижу, он стал нервничать и часто посматривать на часы. Я стою. Он обращается к своему ординарцу:

  • Где же тот командир саперов?

Я снова пытаюсь доложить:

  • Товарищ генерал…

Он повернулся ко мне и с досадой:

  • На черта ты мне нужна!..

Я все поняла и расхохоталась. Тогда его ординарец и говорит:

  • Товарищ генерал, а, может, она и есть командир взвода?

Генерал уставился на меня:

  • Ты кто?
  • Командир саперного взвода, товарищ генерал.
  • Ты – командир взвода? – возмутился он.
  • Так точно, товарищ генерал!
  • Это твои саперы работают?
  • Так точно, товарищ генерал.
  • Заладила: товарищ генерал, товарищ генерал…

Он вылез из машины, прошел несколько шагов вперед, затем повернулся ко мне. Постоял, смерил меня глазами. И к своему ординарцу:

-Видал?

А у меня спросил:

  • Сколько же тебе лет, лейтенант?
  • Двадцать, товарищ генерал.

Он еще долго расспрашивал меня, предложил перейти в их танковую часть. Им саперы позарез нужны были. Потом отвел меня в сторонку и показал за лесок:

- Вон там стоят мои коробочки, я хочу пропустить их по железной дороге. Рельсы и шпалы сняты, но она могла быть заминирована. Удружи танкистам, проверь дорогу. Здесь удобнее и ближе двигаться к передовой. Знаешь, что такое внезапный удар?

  • Знаю, товарищ генерал
  • Вот и хорошо. Ну, будь здорова, лейтенант.

А дорога действительно оказалась заминированной.

Отрывок пятый.

Через год после начала войны мне присвоили звание младшего сержанта и назначили командиром второго орудия, в котором были две девушки и четверо мужчин. От интенсивного огня стволы орудий накалялись докрасна, становилось опасно вести огонь такими орудиями, приходилось, вопреки всем правилам, охлаждать их смоченными водой одеялами. Орудия не выдерживали, а люди выдерживали. Девчонки наши выдерживали. Вот какие были девчонки! Мы не жалели себя.

Услышав по радио о победе, я подняла расчет по тревоге и подала свою последнюю команду: «Азимут пятнадцать ноль-ноль. Угол возвышения десять ноль. Взрыватель сто двадцать, темп десять!» Сама подошла к замку и начала салютовать четырьмя снарядами в честь нашей победы после четырех лет войны.

На выстрелы выбежали все, кто был на позиции батареи, а также комбат Слатвинский. За самовольство он при всех посадил меня под арест, но потом отменил свое решение. И мы все вместе салютовали, теперь уже из личного оружия, обнимались и плакали. А потом плакали всю ночь и весь день.

Звучит музыка «День Победы» и все участники выходят на сцену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План школьных мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

План школьных мероприятий к празднованию 70-летия Победы  Великой Отечественной войны...

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

План мероприятий, посвященных 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне...

70 лет Победе (мероприятие, посвященное 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне)

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная....

Внеклассное мероприятие,посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.Задачи:Развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.Воспитание уважения к людям старшего поколения.Фор...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...

Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»

Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект урока по математике , посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и презентация к этому занятию...