Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия.

«Счастье всего мира не стоит

 одной слезы на щеке невинного ребенка»

Ф.М.Достоевский.

Цели: патриотическое воспитание обучающихся на примере жизни и подвига пионеров-героев Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны,
  • воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения,
  • развить кругозор и творческие способности обучающихся.

Действующие лица: ведущие, участники ДОО в костюмах,

Оборудование: презентация, свечи, костюмы пионеров, фонограмма «Метроном»,  «Песня о пионерах-героях».

Ход мероприятия:

Ведущий 1:Однажды Ф.М.Достоевский выдвинул мысль: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». А как расценить, когда невинным детям приходится отстаивать свое право на счастье?

( 2 – 3 слайды)

Ведущий 2: Памяти юных – мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

( 4 слайд).

Ведущий 1: 8 февраля 1962 года трудящиеся Парижа вышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шел невысокий пятнадцатилетний паренек Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов. Сраженный пулей упал на мостовую. Ровно через год, 8 февраля 1963 года, в Иракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик – ФадылДжамаль. С тех пор решено День 8 февраля сделать Днем памяти юных героев-антифашистов.  

( 5 слайд).

Ведущий 2: Юные герои-антифашисты, это такие же дети, как вы. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле. Когда гитлеровские войска вероломно вторглись на нашу землю, весь советский народ поднялся на священную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Вместе с отцами, старшими братьями по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов, которые боролись с фашизмом.

Ведущий 1: Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за отчизну постоять.

И в восемнадцатом,

И в сорок первом

Шли в бой они,

А рядышком порой,

Шагал мальчишка,

Сверстник ваш, наверно,

Еще мальчишка,

Но уже герой!

( 6 слайд).

Ведущий 2: Сегодня, в канун 70-летия Великой Победы,  мы с вами отдадим дань памяти своим ровесникам, не пожалевшим жизни за нашу свободу.

В дальнейшем ходе сценария с разных сторон выходят «пионеры-герои» и участники ДОО и становятся так, чтобы в конце образовался полукруг. Выходит первый участник ДОО «Орлята».

( 7 слайд).

«Орленок» 1: Какие там куклы, Юта.

Война.

Только пули летят.

Мальчишкой

Одета - обута.

Идешь с донесеньем в отряд.

Мальчишкой…

Глаза голубые

Искрятся,

Надеждой горят…

Цветы васильки

Полевые…

В Победу

Поверить велят.

Выходит девочка в одежде ЮтыБондаровской.

Юта: Летом 1941 года я приехала в деревню под Псковом на каникулы. Здесь настигла меня весть о войне… мне было 13 лет…Я решила помогать партизанам: была связной, переодевалась мальчишкой-нищим и собирала по деревням сведения о фашистах: где штаб, как охраняется, сколько пулеметов. После освобождения Ленобласти от  фашистских захватчиков я осталась в партизанском отряде. Как раз тогда формировалась 1-я Эстонская партизанская бригада для борьбы с врагом на территории Эстонии..

( 8 слайд).

«Орленок»:Юта Бондаровская пала смертью храбрых в бою вблизи хутора Роостоя. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени… (вручает ей цветы и становится на свое место).

Выходит второй участник ДОО.

( 9 слайд).

«Орленок» 2: У карателей – автоматы

И заправлена форма старательно.

Это звери – а не солдаты,

Но без страха пошел на карателей

Валя Котик их выследил смело:

А фашистский Главарь был убит.

За геройство, за правое дело

Вале – Памятник бронзой горит!

Выходит мальчик в костюме Вали Котика.

Валя Котик: Когда в мою родную Шепетовку ворвались фашисты, я вместе с друзьями решил с ними бороться.Мне было только 11 лет… Мы собрали оружие на месте боев, которое потом вместе с партизанами переправили в отряд. Я был разведчиком в партизанском отряде. Однажды фашисты наметили карательную операцию, я выследил офицера, возглавлявшего карателей и убил его. На моем счету шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

( 10 – 11 слайды).

«Орленок» 2: 16 февраля 1943м года в бою за город Изяслав Каменец-Подольской партизанский разведчик, которому только-только исполнилось 14 лет, был смертельно ранен. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Родина удостоила его званием Героя Советского Союза.

Выходит третий участник ДОО «Орлята».

( 12 слайд).

«Орленок» 3: Был мальчишкой Марат

Для родных и ребят,

С пионерией в ногу шагал.

Стал солдатом Казей,

Не отстал от друзей,

Партизаном-подпольщиком стал.

Как мальчиш-Кибальчиш,

Он на битву ушел,

Чтоб советскую землю спасти.

И взлетали мосты

Средь ночной темноты,

Эшелоны сходили с пути.

Входит мальчик в костюме Марата Казея.

Марат Казей: Осенью мне не пришлось идти в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Вскоре мою маму убили фашисты. Вместе со своей сестрой я ушел в партизанский отряд в Станьковский лес и стал разведчиком, минировал железную дорогу. Используя мои данные, партизаны разработали дерзкую организацию и разгромили фашистский гарнизон в Дзержинске.

( 13 – 14 слайды).

«Орленок» 3: Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их …и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Выходит четвертый участник ДОО «Орлята».

( 15 слайд).

«Орленок» 4: На допросе орал на девчонку

Лютый враг, положив пистолет.

Бил ее, но немного в сторонку

Отошел, был удобный момент:

Зина, корчась от боли,

Схватила пистолет и убила врага,

Всех обоймой одной уложила…

Нет, не выдав своих никогда!

Входит девочка в костюме Зины Портновой.

Зина Портнова: Мне было всего 15 лет, после вторжения гитлеровцев на территорию СССР оказалась на оккупированной территории. С 1942 года была членом Обольской подпольной организации «Юные мстители», участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательства попробовала отравленный суп, чудом осталась жива…

( 16 слайд).

«Орленок» 4: В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, схвачена в деревне Мостищи и опознана некоей Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо, схватив пистолет со стола, застрелила следователя и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать и была схвачена. После пыток расстреляна. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с награждением ордена Ленина.

Выходит пятый участник ДОО «Орлята».

( 17 слайд).

«Орленок» 5: Намывал полы до блеска в Главном штабе он немецком,

И свой главный подвиг совершил он не по-детски:

По секрету полицаям рассказал…»про партизан»,

Немцам тоже – «уши парил»: - Партизаны там-то…там.

Фрицы были очень рады, вышли ночью на засаду,

Васин слушая рассказ, думали, что в этот раз

Партизанам всем «Капут»!

А в засаде…полицаи в немцев радостно стреляли,

Думая, что наших бьют!

Так друг-дружку перебили…

Партизаны рады были!..

Входит мальчик в костюме Васи Коробко.

Вася Коробко: Мне было всего 14 лет, когда началась война. Я был разведчиком в логове врага. В штабе фашистов топил печи, присматривал и передавал своим нужные сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили проводить их в лес, ноя их вывел на полицаев. В темноте они почти все перебили друг друга. Вместе с партизанами уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев.

( 18 слайд).

«Орленок» 5: В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую , но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Выходит шестой участник ДОО «Орлята».

( 19 слайд).

«Орленок» 6: Бил захватчиков Леня не мало,

Но однажды настиг генерала:

Долго по лесу враг уходил,

Только Леня его – победил!

А в портфеле того генерала

Вся фашистская тайна лежала.

Ценных сведений в толстом портфеле

Партизанам хватило….На деле –

Партизаны прошли, там, где нужно,

Взяли пленных и много оружья.

Входит мальчик в костюме Лени Голикова.

Леня Голиков: Мне было всего пятнадцать… Родина позвала меня, и я вступил в партизанский отряд. Стал разведчиком, и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…Был в моей жизни бой, который я вел один на один с вражеским генералом. Моя граната подбила машину, из нее выбрался гитлеровец и, отстреливаясь, побежал в лес. Я преследовал его почти километр и, наконец, убил. В портфеле оказались важные документы.

( 20 – 21 слайды).

«Орленок» 6: Немало боев было в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой! Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года. Второго апреля 1944 года опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

В центр полукруга входят ведущие.

( 22 – 23 слайды).

Ведущий 1: Память Зины Портновой, Марата Казея, Васи Коробко, Нади Богдановой, Кости Кравчука, Вали Котика, Лени Голикова, Юты Бондаровской.

Ведущий 2: Гали Комлевой, Лары Михеенко, Саши Бородулина, Вити Хоменко, Володи Казначеева, Вали Зенкина, Инны Куковеровой и многих, многих других давайте почтим минутой молчания.

( 24 слайд).

«Пионеры», «орлята» и ведущие зажигают свечи, звучит метроном…

Ведущий 1: У пионеров-героев не было национальности – русский, украинец, белорус, эстонец – они все сражались, не жалея детства, за одну великую Родину!

Ведущий 2: Ради их памяти, ради памяти многих других, которые не пожалели жизни для нас, давайте помнить о том, что мы едины, а объединили нас они!

( 25 слайд).

Все вместе поют песню «Песня о пионерах-героях».

  1. Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю!

Припев:

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберег:

«У нас один, один лишь путь к победе!

И нету других дорог!».

  1. Шагают они на параде,

Равняя невидимый ряд,

Правофланговыми в каждом отряде

Ребята-герои стоят!

Припев.

  1. Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдем.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами ее допоем!

Припев.

«У нас один лишь путь – к победе!

И нету других дорог!»

Использованные источники:

  1. Festival.1 september.ru/articles/6216
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://www.molodguard.ru
  4. http://fotki.yandex.ru
  5. http: //satinskypioneer.wordpress/com
  6. pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01 html
  7. www.infovolga.ru/school/pioner/pioneri_geroi/sov_soiza.html
  8. Ppt.4web.ru/istorija/pionery-geroi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Внеклассное мероприятие,посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.Задачи:Развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.Воспитание уважения к людям старшего поколения.Фор...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект урока по математике , посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и презентация к этому занятию...

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...