Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект занятия (7 класс)

Николаева Татьяна Андреевна

План-конспект урока по математике , посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и презентация к этому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikolaeva_ta_srochno1.doc71 КБ
Файл niksrochno1.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский

институт образования» Минобразования Чувашии

Республиканский педагогический  конкурс

разработок мероприятий  внеурочной деятельности

«Новые идеи»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по математике

«К 75-летию Победы посвящается…»

Автор: Николаева Татьяна Андреевна,

учитель математики

БОУ «Саланчикская общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Минобразования Чувашии

2019 г.

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по  математике,

посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Цели мероприятия:

Образовательные:

  1. Повторение, систематизация знаний учащихся по математике;
  2. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач;
  3. Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Коррекционно-развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся;
  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к математике, истории;
  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету математика.

Воспитательные:

1. Создать условия для продолжения работы по формированию гражданских и патриотических качеств учащихся через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

2. Развить чувства национальной гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.

3. На конкретных фактах  показать подвиг земляков-жителей Шумерлинского района.

Возраст учащихся: 6-7 классы специальной школы для умственно отсталых детей.

Продолжительность мероприятия: 45 мин

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация, карта военных лет, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Мотивирование на учебную деятельность.

Настрой учащихся на успешную работу. Изложение материала сопровождается с показом презентации.

Учитель: 9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта война стала суровым испытанием для советского народа. До сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое  и героическое прошлое. 75 лет отделяет нас от трагических дней, когда Родина находилась в смертельной опасности.  Сегодняшнее занятие по  математике посвящаем победе советского народа над фашистами.

Девиз нашего  урока: «Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего»

2. Актуализация и систематизация знаний.

Учитель: Почти 4 года бушевало пламя Великой Отечественной войны.

Ребята, когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

Задача 1. (Работа в парах) Чтобы узнать, сколько дней длилась война, нам поможет удивительный квадрат. Выберите из каждой строки наибольшее число и найдите сумму этих чисел.

299

317

309

315

470

465

469

407

248

259

258

249

371

272

370

372

(317+470+259+ 372=     1418)

Учитель: 1418 страшных и мучительных дней и ночей, почти 27 миллионов погибших .

Задача 2.(Решают вместе с учителем на доске.) Если по каждому погибшему человеку объявить минуту молчания, сколько будет молчать Россия?

27000000мин.=27000000:60=450000час=450000:24=18750дней =18750:365= 51 год.      Это полвека!

Учитель: 27 миллионов за 1418 дней  -  это значит 19000 убитых ежедневно; 790 человек в час, 13 погибших в минуту. Вот что значит 27000000!

(Просмотр кадров из документального фильма о начале Великой Отечественной войны).

Учитель: Нелегким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно, страна была не готова к войне. За 4 года воины провели бесчисленное количество сражений. Но самых важных битв, которые переломили ход войны, пять: Московская, Сталинградская, Курская, Белорусская, Берлинская битвы.

Задача 3. Узнаем, какие кодовые названия имели некоторые великие сражения?

Составьте из букв слово:

1)   У Р А Н

Учитель:  Контрнаступление советских войск в Сталинградской битве.

2) Устно решите примеры, замените числа буквами  и узнаете кодовое название битвы:

120 *2=   (240 — К)  

300*3=    (900 — У)

460: 2 =   (230- Т)

770 : 7=   (110- У)

6*100 =    (600 — З)

450 : 9=    (50 — О)

600 : 10 =  (60 - В)

( К У Т У З О В)

Учитель:  Кутузов -  Курская битва и наступление по всему фронту.

3) 200+ 400 =   (600- К)

340+  520 =   (860 -О)

890 — 800 = (90 — Л)

470- 70  =      (400 — Ь)

360+ 240 =  (600 -Ц)

500+ 280 =     (780 - О)

(К О Л Ь Ц О)

Учитель: Кольцо - окружение и уничтожение остатков фашистских войск в ходе Сталинградской битвы.

Учитель: Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов.

Задача 4. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як – 3» 720 км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт – 109» на 120 км/ч меньше скорости  «Як – 3» и на 30 км/ч больше больше скорости другого истребителя «Фонке – Вульф 190 – А». Найдите скорости  ( среднюю скорость) немецких истребителей, сравните их ( её ) со скоростью  «Як – 3».

(Ответ: 900 км/ч)

Учитель: Скажите как связано это число с Великой Отечественной войной? ( Блокада Ленинграда ).

Учитель: Когда началась блокада, в Ленинграде оставалось более 2,5 миллионов человек. Самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942г.г, когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена дорога в город, названная дорогой жизни. Но Ленинград не сдавался.

(Просмотр кадров из документального фильма о блокаде Ленинграда)

Учитель: Блокада поставила защитников города в чрезвычайно тяжелое положение. Самым страшным испытанием был голод. В сентябре - ноябре 1941 г. нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. Резко сократилось питание в войсках, суточная норма хлеба в ноябре – декабре 1941 г. составляла рабочим 250 гр., служащим и иждивенцам – 125 гр. А хлеб, который выпекался к тому же со значительной долей всяких примесей, был практически единственным продуктом питания.

Задача 5. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжёлые дни блокады этого города.

1) Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1кг?

2) Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки?

3) Сколько граммов приходится на  1/24 часть буханки?

4) Что  больше  1/24 или 1/12 Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка.  В каком пайке больше хлеба?

Задача 6. Жители г. Шумерли и Шумерлинского района также  внесли достойный вклад в победу над гитлеровской Германией. Всего на фронтах Великой Отечественной воины храбро сражались 11164 шумерлинца. Из них вернулись   с войны  7131 человек. Сосчитайте, сколько наших земляков погибло на полях сражений или умерло от ран в госпиталях (в т.ч. пропало без вести)?   (4033 шумерлинца).

Учитель: Те, кто остался в тылу, также отличались своими трудовыми успехами, этим приближая час победы. 22—23 июня 1941 года на всех предприятиях г. Шумерля и во всех селениях района состоялись многочисленные митинги. На них трудящиеся выражали свой гнев и ненависть к фашистам, готовность трудиться не жалея времени и сил. Район и город с этого дня стали работать под девизом «Все для фронта, все для победы». Спустя неделю, рабочие и служащие города вышли на субботник на строительство дороги Шумерля—Ядрин и ремонт железнодорожного пути, где участвовало более 1500 человек. В производственных и других коллективах ушедших на фронт заменили женщины и подростки. На мехлеспункте  девушки записались на курсы трактористов.

Труженики сельского хозяйства все выращенное на земле и на фермах отправляли фронту. Связь шумерлинцев с фронтом была постоянной, тесной и прочной. Только за первые дни войны колхозники колхоза «Искра» Чувашско-Алгашинского сельского совета в фонд обороны страны внесли 500 кг масла, 3,5 тонны зерна. Шумерлинцы на фронт отправляли полушубки, фуфайки, ватные брюки, теплые рубашки, меховые рукавицы, валенки, шапки-ушанки и т.д. Трудящиеся города и деревни активно включались в движение «Все для фронта» по сбору средств на строительство бронепоезда «Комсомолец Чувашии», танковых колонн «Колхозник Чувашии», «Пионер Чувашии». Большой вклад в достижение победы вложили труженики Шумерлинского лесокомбинат.

Задача 7. За считанные недели промышленные предприятия приступили к выпуску продукции для фронта. Реконструированный на базе мебельного комбината авиазавод № 471 сначала выпускал планеры ГР-29, а затем — боевые самолеты Як-6, У-2, По-2. Эти самолеты оказали неоценимую помощь бойцам Красной Армии. За годы войны завод поставил фронту 137 планеров, а  самолетов на 993 больше. Сколько самолетов поставили на фронт шумерлинцы? (1130).

Учитель: За мужество и храбрость в боях 1320 шумерлинцев награждены орденами, 1321 - медалями, пятеро стали Героями Советского Союза: И. К. Поляков, Е. И. Францев, Н. Т. Шашкин, В. И. Уруков, Ф. Н. Чернов.

Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили  от фашизма страны Европы. 9 Мая- День Победы, отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ, наше государство очень бережно относится к этому празднику.  

Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошел к концу наше занятие, посвященное 75-летию Победы! Что хочу вам пожелать:  желаю вам побольше знаний. От знаний ваших зависит будущее нашей Родины – наша страна!

-Понравилось вам занятие?

-О чем мы сегодня говорили?

-Что хотелось бы еще узнать? Как оцениваете свою работу на уроке?

4.  Домашнее задание.

Придумать 2 задачи по математике, связанные с Великой Отечественной Войной, найти интересные факты о блокадном Ленинграде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Автор: Николаева Т.А., у читель математики БОУ « Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии

Слайд 2

Девиз нашего урока: « Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего»

Слайд 5

. Задача 1 . (Работа в парах) Чтобы узнать, сколько дней длилась война, нам поможет удивительный квадрат. Выберите из каждой строки наибольшее число и найдите сумму этих чисел. 299 317 309 315 470 465 469 407 248 259 258 249 371 272 370 372

Слайд 6

27000000мин.=27000000:60=450000час=450000:24=18750дней =18750:365= 51 год Задача 2 .(Решают вместе с учителем на доске.) Если по каждому погибшему человеку объявить минуту молчания, сколько будет молчать Россия?

Слайд 7

.

Слайд 8

.

Слайд 9

.

Слайд 10

.

Слайд 11

.

Слайд 12

. Задача 3 . Узнаем, какие кодовые названия имели некоторые великие сражения? 1) Составьте из букв слово: А Н У Р

Слайд 13

. Устно решите примеры, замените числа буквами и узнаете кодовое название битв: 120 *2= (240 — К) 300*3= (900 — У) 460: 2 = (230- Т) 770 : 7= (110- У) 6*100 = (600 — З) 450 : 9= (50 — О) 600 : 10 = (60 - В) 200+ 400 = (600- К) 340+ 520 = (860 -О) 890 — 800 = (90 — Л) 470- 70 = (400 — Ь) 360+ 240 = (600 -Ц) 500+ 280 = (780 - О)

Слайд 14

. Задача 4. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як – 3» 720 км/ч, немецкого истребителя « Мессершмидт – 109» на 120 км/ч меньше скорости «Як – 3» и на 30 км/ч больше скорости другого истребителя « Фонке – Вульф 190 – А». Найдите скорости немецких истребителей, сравните их со скоростью «Як – 3».

Слайд 15

.

Слайд 16

. 2-3) Устно решите примеры, замените числа буквами и узнаете кодовое название битвы

Слайд 17

. Задача 5. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжёлые дни блокады этого города. 1) Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1кг? 2) Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3) Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 4) Что больше 1/24 или 1/12 Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба?

Слайд 18

.

Слайд 19

.

Слайд 20

. Задача 6. Жители г. Шумерли и Шумерлинского района также внесли достойный вклад в победу над гитлеровской Германией. Всего на фронтах Великой Отечественной воины храбро сражались 11164 шумерлинца . Из них вернулись с войны 7131 человек. Сосчитайте, сколько наших земляков погибло на полях сражений или умерло от ран в госпиталях (в т.ч. пропало без вести)?

Слайд 21

.

Слайд 22

.

Слайд 23

. 2-3) Устно решите примеры, замените числа буквами и узнаете кодовое название битвы

Слайд 24

Задача 7. За считанные недели промышленные предприятия приступили к вы­пуску продукции для фронта. Реконструированный на базе мебельного комбината авиазавод № 471 сначала выпускал планеры ГР-29, а затем — боевые самолеты Як-6, У-2, По-2. Эти самолеты оказали неоценимую помощь бойцам Красной Армии. За годы войны завод поставил фронту 137 планеров, а самолетов на 993 больше. Сколько самолетов поставили на фронт шумерлинцы ?

Слайд 25

. За мужество и храбрость в боях 1320 шумерлинцев награждены орденами, 1321 - медалями, пятеро стали Героями Советского Союза: И. К. Поляков, Е. И. Францев, Н. Т. Шашкин, В. И. Уруков , Ф. Н. Чернов

Слайд 26

. 2-3) Устно решите примеры, замените числа буквами и узнаете кодовое название битвы

Слайд 27

Домашнее задание: Придумать 2 задачи по математике, связанные с Великой Отечественной Войной, найти интересные факты о блокадном Ленинграде

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"

Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла  посвящается наше внеклассное мероприятие. Цели мероприятия:  воспитывать патриотиз...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы - «Дети войны»

Тебе сейчас 15 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие с...

Материал для внеклассного мероприятия, посвященного 75- летию Победы. Тема « Дети в годы войны».

Классный час "Дети в годы Великой войны" рассказывает п подвиге детей-подростков в годы войны....

Внеклассное мероприятие,посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.Задачи:Развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.Воспитание уважения к людям старшего поколения.Фор...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...