НОД "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект

Коломейцева Инна Фёдоровна

Представлен конспект НОД с детьми 3-4- лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnye_svoystva_vozduha.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа -  2-ая младшая

«Удивительные свойства воздуха»

Воспитатель МБДОУ д /с п.Дивное

Коломейцева Инна Федоровна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

    Материал и оборудование: целофановые пакетики, трубочки, бумажные кораблики на каждого ребенка, ёмкости с водой

Детские виды деятельности: экспериментирование, игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,физ.разминка.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения.

2.Развивать умения делать выводы по итогам эксперимента с опорой на собственные предположения.

3.Активизировать речь, пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

1.Развивать наглядно-действенное мышление в процессе проведения опыта.

2.Развивать познавательный интерес к неживой природе, любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитание экологической культуры

2.Формирование умений общаться и работать в команде

                                             

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, (показывает волшебный сундучок). Я принесла вам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает сундучок, там воздушный шарик).  Как вы думаете, что с этим шариком можно делать?(предположения детей) Надуем его? (Воспитатель надувает шар)

Какой стал шарик? (Дети обследуют шар, описывают его)

(Затем, воспитатель, как будто нечаянно отпускает шар)

Что случилось с шариком? Почему он полетел? (рассуждения детей)

Вы видели, как воздух выходил из шарика? Значит воздух, какой? Как мы его можем назвать? (Воздух -….невидимка)

Хотите убедиться, что воздух невидим? Пойдёмте со мной,

(Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием)

Давайте попробуем поймать воздух и посмотреть, какой он. Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет.

1. «Опыт с полиэтиленовыми пакетами»

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный). Что вы поймали? (воздух). Покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете? Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый). 

Воспитатель:  А вот интересно, есть ли воздух внутри нас?  Давайте проверим.

2. «Опыт с водой»

Выдувание воздуха через трубочку в воду.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

 Что вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?

Пузырьки — это воздух, который мы вдохнули, а потом выдохнули, подув в трубочку. Воздух получился в виде пузырьков.

Внутри человека тоже есть воздух и он его вдыхает и выдыхает

Воспитатель:  Воздух нам нужен чтобы дышать, жить. Сделаем вдох, затем выдох носом  еще раз. Что мы сейчас сделали? (Дышали). Значит мы воздухом дышим, и он окружает нас повсюду.

Проверим, человек может обходиться без воздуха?

3. Опыт «Может ли человек обходиться без воздуха?»

Воспитатель: Делаем глубокий вдох и закрываем пальцами носик и ротик. Попробуем некоторое время не дышать. Ну, как, легко вам было без воздуха? (Тяжело, хотелось поскорее вдохнуть)

Действительно это правда - люди не могут не дышать, т. е. жить без воздуха.

А теперь, ребята,  поиграем.

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – самолёты.  Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво.  (Дети выполняют.) Но воздух кончается и самолёты приземляются.

Дети подходят к столам, перед ними ёмкости с водой и бумажные кораблики.

Воспитатель: Ребята, опустите кораблики на воду. Но они не плывут, что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы и предположения детей)

Воспитатель:Давайте попробуем подуть на них. Что же двигает наши кораблики? (воздух)

Воспитатель: А откуда берётся воздух? А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее? (сильнее выдохнуть)

Воспитатель: Попробуйте вдохнуть  больше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее. ( Дети выполняют.) А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на неё. Что произошло?Скажите, легче было дуть на кораблик или на пушинку?А почему?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель:

Для чего нам нужен воздух?

Может ли человек обходиться без воздуха?

Молодцы, ребята!

Воздух нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

 Воспитатель раздает детям воздушные шарики, и предлагает поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 5-м классе «Свойства воздуха»

Данный урок позволяет расширить и углубить знания учащихся о свойствах воздуха, показать практическое применение человеком этих знаний о воздухе....

Интерактивный тест "Свойства воздуха"

Интерактивный тест, для проверке знаний учеников 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида, по теме "Свойства воздуха".Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив  макросы....

Методическая разработка урока в 5 классе: "Свойства воздуха"

Материал представлен с примененим системно-деятельностного метода обучения...

Разработка урока по биологии за курс 5 класса на тему: Свойства воздуха

Данный урок можно использовать при изучении нового материала по теме: Свойства воздуха. В уроке представлены 4 опыта по изучению свойств воздуха....

Конспект урока "Воздух. Свойства воздуха".

Конспект урока по учебному предмету "Живой мир" для учащихся 5 класса с ОВЗ....

Воздух. Свойства воздуха.

Расширение представлений о воздухе в природе и вокруг нас. Обнаружение воздуха вокруг нас с помощью практической деятельности . Исследование значения свойств воздуха для жизни человека в окружающем на...