Мои педагогические находки. Эссе
статья

Петровская Елена Алексеевна

Главная моя задача - создать условия для развития личности ребёнка, его индивидуальности, оказывать помощь и поддержку в его индивидуальном саморазвитии и самоопределении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pedagogicheskie_nahodki.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мои педагогические находки

Эссе

        Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребёнок вырос самым красивым, самым сильным, добрым, кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие и знание дела, за воспитанность. И я, учитель, понимаю, что нашему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные  решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбы страны.

       Предметы, которые я преподаю в школе, способствуют развитию человека в человеке, закладывают в учеников механизмы самореализации, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни. Главная моя задача - создать условия для развития личности ребёнка, его индивидуальности, оказывать помощь и поддержку в его индивидуальном саморазвитии и самоопределении.

        Это трудный путь, ведь результаты его можно увидеть спустя долгие годы после терпеливого и квалифицированного труда.

       Однако при определённых условиях педагогической деятельности: наполненности содержания обучения жизненно-важными проблемами, введении учащихся в мир ценностей, оказании помощи в  выборе личностно - значимой  системы ценностных ориентаций, обеспечении научными знаниями о человеке, культуре, природе как основе духовного развития, формировании и развитии у обучающихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для жизни – результаты могут порадовать любого учителя на разных этапах работы с учениками.

        Поэтому  я  работаю над методической темой «Использование информационных технологий как средства познавательной деятельности обучающихся с целью развития культуры мышления, речи, творческих способностей». Работа над этой темой помогает мне добиваться стабильных и высоких результатов работы.

          Мною реализована инновационная программа «Организация                исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении»

        В программе представлена система организации и воспитательная роль     исследовательской деятельности в образовательном учреждении, алгоритм разработки проекта, подготовки к публичному выступлению, требования к оформлению и презентации работы, рассмотрены особенности и отличие исследовательской работы от других видов творческой деятельности.

        Содержание программы помогает учащимся более грамотно подойти к организации своей  исследовательской деятельности  в образовательном учреждении, проведении районной научно-практической конференции Донской Академии наук юных исследователей, оформлению результатов своих исследований, подготовке доклада на конференции.

      Программа прошла  экспертное заключение директором филиала ИУБиП в г. Сальске, доцентом,  чл.-корр. Академии информатизации образования Богачёвой Е.В. Программу рекомендуется использовать  в образовательном учреждении.

       Опираюсь на инновационные учебные программы, которые создаю сама. Так мной разработана и используются в работе  программа курса по русскому языку для одарённых детей « Хочу всё знать».Программа имеет экспертное заключение доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук Акоповой Ю. А. Экспертиза проведена на факультете лингвистики и журналистики ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Отбор учебного материала  произведён с учетом взаимосвязей с содержанием других предметов: литературы, истории. Учебный материал имеет практическую направленность: развивает  познавательные способности детей, поддерживает хорошую мотивацию к учебному процессу и изучению русского языка, способствует профессиональной ориентации в области изучения гуманитарных предметов. Новизна  данной программы состоит в том, что на занятиях курса учащиеся будут изучать  серьёзные вопросы языкознания, также  решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё. Моя программа была рекомендована  к использованию в образовательном  процессе.

        В нашем учебном заведении есть областная экспериментальная стажировочная площадка  «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Площадка реализует инновационный образовательный проект, разработанный на региональном уровне: «Государственно-общественное управление как один из факторов повышения качества школьного образования», в частности, модель: «Социообразовательная среда формирования успешной личности учащегося». Руководитель проекта - научный консультант Масалова С. И., доктор философских наук, заведующая кафедрой филологии и искусства РИПК и ППРО.В составе творческой группы учителей я  принимаю активное участие в экспериментальной, инновационной работе. По плану работы площадки провожу открытые занятия ( мастер-классы, открытые уроки).Привлекаю к этой работе своих учеников. Они с большим удовольствием занимаются по данным программам. И имеют высокие результаты, принимая  активное участие в олимпиадах, конференциях различных уровней:

    - всероссийская  олимпиада  школьников: 2016-2017 уч. год:  Кукарека Д., Акопян Т,– призеры муниципального этапа по литературе; Щеблыкина Д. – призер муниципального и регионального этапа по литературе; 2017 – 2018 уч. год: Хижнякова С. – победитель, Щеблыкина Д., Кукорека Д., Власенко Я. – призеры муниципального этапа по литературе;   Щеблыкина Д. -  призёр  муниципального этапа по русскому языку; 2018 – 2019 уч. год: Ломака М., Гуторенко В. – призеры муниципального этапа по русскому языку; Власенко Я. –  по литературе. Гуторенко В.– призер областной многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» (2017-2018 уч..г.)

    - конференции ДАНЮИ им. Ю.А. Жданова: 2016-2017 уч. год:  - Дунец Д. – диплом победителя, Кукорека Д., Шарапов Д. – диплом 1 степени;  Задинов Ю. – 2 степни, Кульба Л. – 3 степени, муниципальной конференции ДАНЮИ; Кукорека Д. – диплом 2 степени региональной конференции; 2017 – 2018 уч. год:  Власенко Я. – диплом 1 степени, Кульба Л. – 3 степени, муниципальной конференции ДАНЮИ; Далакишвили Л., Власенко Я. – дипломы 2 степени региональной конференции;  2018 – 2019 уч. год: Ходосок А., Щеблыкина К. – диплом победителя, Власенко Я. – диплом 3 степени, муниципальной конференции ДАНЮИ. .Ходосок А.  – диплом 1 степени областного конкурса «Малая академия юных исследователей».

      Ежегодно мои  ученики принимают активное участие и в конкурсах на различных уровнях. Так, в  муниципальном этапе  регионального конкурса "Овеянные славою флаг наш и герб" в 2018-2019 учебном году Ходосок А. стала победителем, Мазниченко П., Рубцова К., Мирошниченко А., Щеблыкина К, Рязанова Е., Эдольф А., Губский М.,  Страхова Д. – призерами. В областном этапе конкурса Ходосок А., Рубцова К. – получили дипломы 2 и 3 степени.  Ходосок А. была приглашена для участия во всероссийском конкурсе на знание государственных и региональных  символов и атрибутов РФ, где стала лауреатом (2 место).В 2019-2020 уч.году Ходосок А., Буланова А.,Жорникова В. Стали победителями муниципального этапа, Ломака М.,Дунец Д.,Орехова А.,Проценко Н.- призёрами.. данного  конкурса. В муниципальном конкурсе АРТ-ЕГЭ « Роль театра» Буланова А. стала призёром..  Ходосок А стала победителем муниципального этапа ВКС.

       В муниципальном этапе всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся "Отечество" Власенко Я. заняла 2 место. В региональном этапе конкурса она стала победителем. Была приглашена для участия во всероссийском этапе конкурса, где стала лауреатом.

        На региональный этапе всероссийского конкурса сочинений «Лучший урок письма» в 2017-2018 уч. г. Кукорека Д. стала победителем, Щеблыкина Д., Шарапов Д. – призеры, в 2018-2019 уч. году Власенко Я. награждена дипломом 2 степени.

       Я довольна результатами своего труда. Являясь выпускницей данного учебного учреждения,   одного из самых престижных образовательных учреждений нашего города,  я помню  духовное наследие, которое оставили мне мои учителя, стараюсь создать условия  для нравственного развития моих учеников, для  приобретения ими позитивного социального опыта.

Петровская Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

Эссе «Мои педагогические находки»

Эссе «Мои педагогические находки»...

Эссе "Мои педагогические находки"

Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро.  ...

Эссе "Мои педагогические находки"

Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Мои педагогические находки Эссе "Влияй..."

В информационный  XХI век учителю нужно идти в ногу со временем и со своими учащимися.Учителю  приходится  всегда думать   о том,, чтобы воспитанники- ученики  нашл...