Проект "Навигаторы добрых дел"
проект

Баёва Наталья Владимировна

Во время летней профильной смены воспитанницы получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность  более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы. Работа профильного отряда выходит за пределы училища

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_navigatory_dobryh_del.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Летнего оздоровительного лагеря

                               

«Навигаторы добрых дел»

Руководители проекта: Баёва Н.В.

                                            Катаева С.В.

                                             Сотникова Т.А.

Показаньева О.С.

                                                     2018 г.

        

                    «На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков

                                        Пояснительная записка

Программа названа «Навигаторы добрых дел» не случайно. Как известно, волонтеры – люди, бескорыстно совершающие добрые дела.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Во время летней профильной смены воспитанницы получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность  более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы. Работа профильного отряда выходит за пределы училища

Данная программа составлена для работы разновозрастной группы подростков 11-18 лет.

Программа рассчитана на 2 месяца.

Цели программы: 

 1.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности.

 2. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

3.Снижение уровня социальной напряженности подростков посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

Задачи:

  1. Развитие волонтерского движения среди подростков, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
  2. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  3. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.
  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

Принципы программы:

  1. Толерантность
  2. Безвозмездность
  3. Патриотизм
  4. Инициатива и оптимизм
  5. Взаимопомощь и поддержка
  6. Развитие и самореализация

                 Содержание деятельности и   механизм реализации.

Работа отряда строится с учётом логики развития лагерной смены и делится на три основных периода: подготовительный, основной, итоговый.

Название этапа, длительность

Содержание деятельности

Средства и форма деятельности

Подготовительный (июнь3 неделя)

-разработка программы;

-подготовка методических материалов для участников лагеря;

-разработка анкет;

-набор участников.

-проведение заседаний оганизационной группы лидеров;

                                                                                                                                      Основной период смены (1.5 месяа)

-реализация основных принципов и идей игровой модели;

-включение воспитанниц в различные виды деятельности;

-реализация обучающей программы.

-тренинги;

-работа самоуправления;

-проведение отрядных дел;

-проведение тематических дней, деловых игр.

Итоговый период

(1 неделя)

-анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены.

- подготовка к отчёту;

-итоговое дело;

-обобщающе-проектировочная игра;

-проведение аналитической работы в отряде;

-итоговая диагностика.

       

Направления реализации программы профильного объединения

-  исследовательское – осмысление и анализ существующих программ деятельности волонтерского движения.  Поиск эффективных методов и приемов для успешной деятельности волонтерского движения. Диагностическая работа: поиск путей взаимодействия и сотрудничества волонтеров с государственными учреждениями и структурами. Проведение открытых дискуссий по актуальным проблемам волонтерского движения;

- обучающее - развитие организаторских, коммуникативных способностей; формирование лидерских качеств.

-   практическое – реализация полученных умений и навыков на практике: проведение акций, тематических мероприятий;

-  содержательно-обобщающее - итоговая обобщающе-проектировочная игра: разработка способов и форм реализации волонтерских проектов.

Главная идея

  1. Каждая минута жизни – твой ШАНС сделать доброе дело!
  2. Каждый человек, встретившийся на твоем пути – твой ШАНС помочь ближнему.

Структура волонтерского отряда.

     Руководитель волонтерского формирования − воспитатели.  Важным условием является творческий подход, заинтересованность, тактичность. Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает  ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров.

Стать волонтером может любой подросток от 11-18 лет.

Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение профилактических занятий или тренингов;

- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

     Для привлечения учащихся  к профилактической работе, желательно сделать так, чтобы участие в волонтерской команде было привлекательным для воспитанниц.

Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются позже, когда учащиеся уже включаются в деятельность.

Используемое оборудование и материалы:

  1. Бумага для печатания, ручки карандаши, фломастеры.
  2. Цветная бумага.
  3. Тетради для записи воспоминаний, тетрадь фотофиксаций.
  4. Ватманские листы.
  5. Папки для хранения собранных материалов, письменных документов, фотографий, писем.
  6. Цифровой  фотоаппарат.
  7. Компьютер.
  8. Принтер

       Важной составляющей деятельности волонтерского отряда является планирование, которое позволяет четко определить цель предстоящей деятельности, дает возможность разумно использовать все имеющиеся ресурсы, обеспечивает стабильное развитие волонтерского формирования.

Начинать планирование надо с определения концепции формирования  отряда, и к какой цели он стремится.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности.

  • привлечение воспитанниц к общественно значимой деятельности;  
  • повышения количества и качества участия  в акциях волонтеров.
  • укрепление здоровья воспитанниц.

Воспитательный эффект профильного отряда  будет заключаться в том, что во время летних каникул воспитанницы,  пропустив идею волонтёрства через себя,   узнают, что эта деятельность не просто развлечение, а выражение их   жизненной позиции, ответственности,  желание изменить этот мир к лучшему.

     

Календарно – тематическое планирование мероприятий

№п/п

Тема

Ответственный

1.

Вводное занятие «Юный волонтер»

Баёва Н.В.

2.

«Волонтёрство мода или добро?»

Катаева С.В.

3.

Акция «Люди существуют друг для друга»

Сотникова Т.А

4.

Подготовка к проведению дискотеки в ПНИ

Показаньева О.С.

5.

Проведение дискотеки «Потанцуем-пошалим»

Сотникова Т.А.

6.

Игровой тренинг для волонтёров «Жизнь прекрасна»

Катаева С.В.

7.

КТД «Знакомство с традициями китайской церемонии»(проведение мероприятие для других отрядов»

Баёва Н.В.

8.

Акция «Делу время, а потехе час»

Показаньева О.С.

9.

Акция «Кто, если не ты?»

Баёва Н.В.

10.

«Благотворительность вчера, сегодня, завтра»

Катава С.В.

11.

Подготовка к акции «Мы -твои старшие друзья»

Сотникова Т.А.

12.

Проведение акции в ДОУ «Мы – твои старшие друзья»

Сотникова Т.А.

13.

Подготовка к фотовыставке «Человек реальных дел»

Баёва Н.В.

14.

Подготовка к защите проекта (создание буклета)

Показаньева О.С.

15.

Подготовка к защите проекта (презентация)

Баёва Н.В.

16.

Защита проекта.

Катаева С.В.

Показаньева О.С.

               

.

                                                      Литература

1. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

2. Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 20011

3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.

4. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001

5. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич.  Минск, 2004.

6. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш. М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...