Перспективный план работы учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование

Галихин Роман Васильевич

В материале представлен перспективный план работы учителя дефектолога по направлениям работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_defektologa1.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы

Сроки

1. Работа с детьми

I Обследование детей

1. Выявить учеников имеющих нарушения письма, чтения, счета

сентябрь

2. Первичное обследование в форме индивидуального собеседования с ребенком с фиксацией результатов в индивидуальной карте

3. Первичное обследование детей в классах, с целью выявления учащихся нуждающихся в индивидуальной работе

4. Углубленное изучение (обследование) учеников зачисленных в дефектологическую группу, по направлениям

- обследование общего развития ребенка (сформированность общих представлений о себе, своей семьи, адресе, сформированность временных и пространственных отношений);

- обследование навыков восприятия;

- сформированность элементарных математических представлений;

- изучение мнемических способностей;

- изучение мыслительных способностей, особенностей внимания, работоспособности

- объективное выявление личностных качеств учеников;

- обследование особенностей импрессивной и экспрессивной речи

- выявление словарного запаса;

- обследование грамматического и синтаксического строя речи

- обследование связной речи;

- обследование состояния письменной речи.

II Отбор детей для индивидуальной работы и комплектование дефектологической группы.

- определение количества детей, подлежащих зачислению на индивидуальные занятия;

- комплектование группы по предмету

  • нарушение письма;
  • нарушение математических представлений;
  • нарушение чтения;
  • нарушение связной речи

октябрь

III Индивидуальная работа

1. Составление  специальных индивидуальных программ развития на каждого ребенка, включающих:

- обследования

- индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей работы

- отслеживание результатов

2. Индивидуальная работа с учащимися по намеченным направлениям деятельности

3. Групповая работа с учащимися по намеченным направлениям деятельности

4. Адаптационная помощь учащимся непосредственно на уроках

ноябрь

1 раз в квартал

в течении уч. года 2р-3р. в неделю с каждым ребенком

в теч. уч. года 1р. в 2 недели с каждой группой

в течении уч. года по мере надобности

2. Работа с коллективами классов

1. Фронтальные беседы

2. Фронтальные коррекционные занятия

3. Тестирование с целью выявления подготовленности по той или иной образовательной теме

3. Работа с педагогическим коллективом

I Собеседование с учителями предметниками

1. Выявление детей нуждающихся в дополнительной помощи дефектолога

2. Определение общих задач для индивидуальной работы  учащимися по направлениям:

- формирование математических представлений;

- работа над устной речью;

- формирование навыков письма;

- формирование навыков перцептивного моделирования, развития моторики.

3. Подробное ознакомление учителей – предметников со спецификой работы учителя дефектолога:

- собеседование

- разъяснительная работа

II Личные публичные выступления

1. Выступления на метод объединении с сообщениями по данным направлениям, определенным для работы

2. Выступление на педагогических советах о содержании коррекционной работы дефектолога, о связи коррекционной работы с программой обучения

III Взаимосвязь

1. Тесная взаимосвязь с учителями предметниками на уроке, выражающаяся в конкретной дополнительной помощи зачисленным в дефектологическую группу учащимся

4. Работа с родителями

I Родительские собрания

1. Проведение родительских собраний с родителями учеников, зачисленных в дефектологическую группу с целью разъяснения целей и задач, направлений работы учителя дефектолога

2. Посещение классных родительских собраний, с целью кратного сообщения о целях и задач, стоящих перед учителем дефектологом

3. Систематический контакт с родителями с целью сообщения им об успехах или неудачах детей

II Индивидуальная работа

1. Индивидуальные консультации, беседы для родителей

2. Участие в работе комплексной программы по сопровождению семей имеющих детей инвалидов и детей с ОВЗ «Академия Мэри Поппинс

5. Работа со специалистами

I Работа с мед. персоналом

1. Связь со школьными врачами с целью определения направлений работы, способствующих улучшению общего соматического и физического состояния учащихся

 

II Работа с психологом

1. Определение общих целей и задач направлениям работы:

- восприятие;

- память;

- внимание;

- мыслительная деятельность;

- личные качества учащихся.

III Работа с логопедом

1. Определение общих целей и задач, содержания работы по направлениям:

- улучшение состояния звукопроизношения, слов сложной слоговой структуры;

- улучшение состояния фонематического слуха;

- работа над словарным составом, грамматическим и синтактическим строем речи;

- формирование письменной речи.

6. Самообразование

1. Работа в библиотеке с периодическими изданиями, монографиями, журналами, каталогами

2. Участие в работе научно-практических семинаров, конференций

3. Получение консультации специалистов реабилитационного центра, кафедры дефектологии высших учебных заведений

4. Работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ

5. Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме

6. Анализ литературных данных с целью решения конкретной практической задачи

7. Консультирование, по результатам исследования, с компетентным коллегами с целью обмена опытом

8. Работа по совершенствованию с целью повышения своей квалификации

7. Пропаганда дефектологических знаний

1. Индивидуальная работа с учащимися на уроке

2. Развитие познавательных процессов у учащихся на уроке

3. Организация учебной деятельности ребенка в домашних условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

годовой план работы учителя-дефектолога

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...

Перспективный план работы учителя - дефектолога

Перспективный план работы учителя - дефектолога в Доме ребенка...

перспективное планирование работы учителя-дефектолога

данный материал будет полезен в работе с 5-6 летними детьми имеющими задержку психического развития. Работа ведется по образовательным областям: познание ознакомление с окружающим, развитие речи и фэм...

Перспективный план работы учителя-дефектолога

Перспективный план работыучителя-дефектолога...

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...