Семинар практикум "Образ учителя 21 века"
материал

Недавно крупнейшее мировое консалтинговое агентство «МакКинзи» попыталось ответить на вопрос: «Что дали системе образования, проводимые в ней реформы?». Эксперты изучили двадцать пять школьных систем в разных странах, в том числе и в России. Самое главное: ни в одной из стран реформа системы образования не дала заметных результатов. Ни сумасшедшие деньги, брошенные на закупку новой техники, модерновых столов и парт, умных досок, ни уменьшение количества учеников в классе (а это тоже стоит немалых денег – нужны новые помещения и учителя) на пользу не пошли. Школьники так и не научились лучше решать логарифмы и грамотнее писать.

Что же тогда нужно светлым ученическим головам? Выводы исследователей банальны: хороший учитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarobraz_uchitelya_21_veka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

ТЕМА: « Образ учителя 21 века»

Цель: На основе выводов участников семинара  сформировать образ учителя 21 века.

        «Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером

для ученика является сам учитель»

                                                                                                              А. Дистервег.

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу вам предложить собрать образ учителя 21 века, т.к. «все течет, все меняется» и учитель тоже должен претерпевать изменения.

Мы живем в удивительное время – время ответственного выбора, время, когда закладываются основы новой педагогики. Не секрет, что современная система образования не лишена изъянов. Сегодня много выдвигается предложений, теорий о том, как же можно улучшить качество образования и выпустить за порог школы эрудированных, успешных личностей.

Недавно крупнейшее мировое консалтинговое агентство «МакКинзи» попыталось ответить на вопрос: «Что дали системе образования, проводимые в ней реформы?». Эксперты изучили двадцать пять школьных систем в разных странах, в том числе и в России. Самое главное: ни в одной из стран реформа системы образования не дала заметных результатов. Ни сумасшедшие деньги, брошенные на закупку новой техники, модерновых столов и парт, умных досок, ни уменьшение количества учеников в классе (а это тоже стоит немалых денег – нужны новые помещения и учителя) на пользу не пошли. Школьники так и не научились лучше решать логарифмы и грамотнее писать.

Что же тогда нужно светлым ученическим головам? Выводы исследователей банальны: хороший учитель!

Каким же должен быть учитель обновленной изменившейся школы, учитель XXI века.

Каждый из нас не раз задавался вопросами: «Что одеть?» «Как лучше выглядеть?» «Что сказать сегодня на уроке?» «Как поступить в той или иной ситуации?»

Целью нашего мастер-класса является создание наглядного образа учителя 21 века, со свойственными ему мировоззренческими, культурологическими, психолого-педагогическими позициями

Для достижения поставленной цели мы с вами, во-первых, разделимся на 5 групп.

Во-вторых, каждая группа получит конверт с заданиями. В заданиях нужно выбрать один ответ, который, по вашему мнению и педагогическому опыту, соответствует поставленной ситуации.

После выполнения все заданий, мы обработаем полученную информацию и представим вам вашу модель образа современного учителя.

(Расставляю треугольники с номерами группы и конверты с заданиями, ручки на 5 столов)

Если есть вопросы, задавайте

Ответы на вопросы, пояснения.

Сейчас объединяйтесь в свои группы и приступайте к выполнению заданий.

На выполнение заданий вам дается 3 минуты. Время пошло.


Группа 1.

Стиль в одежде современного учителя:

  1. Классический костюм
  2. Современный молодежный стиль
  3. Спортивный стиль.

Модель общения с детьми:

  1. Модель «Вы-Вы». 2. Модель «Вы-Ты». 3. Модель «Ты-Ты»

Ребенок не выполнил домашнее задание, учитель просит дневник. Ребенок отказывается его дать, объясняя это тем, что за замечание или неудовлетворительную оценку его будут дома бить. Что делать современному учителю:

  1. «Хорошо, на первый раз я не буду брать дневник, но на следующим уроке проверю сразу домашнее задание за два дня».
  2. «Ты знал, что за несделанное домашнее задание будет наказание, но все равно его не выполнил. Так что давай дневник, за свои поступки надо отвечать».
  3. «Хорошо, можешь не дать мне дневник, тогда я тебе поставлю «2» в журнал, а у тебя и так не очень хорошие оценки. Выбирай сам».
  4. «Это не моя проблема»
  5. «Ну нет, так нет. Тебе дальше учиться и жить. Я это все знаю»

Группа 2.

Учитель 21 века, кто это:

  1. Мужчина. 2. Женщина. 3. Не имеет значения

Общение учителя 21 века с администрацией:

  1. Позиция администрации «над» - учителя «под»
  2. Позиция администрации «под» - учителя «над»
  3. На равных

Ребенок по уважительной причине пропустил ряд занятий и не усвоил программу, просит учителя после уроков уделить ему время и объяснить материал. Действия учителя 21 века:

  1. «Конечно, я жду тебя после уроков»
  2. «У меня нет дополнительных занятий и факультативов в этом учебном году, так что извини, не получится»
  3. «Я могу тебе уделить 20 минут в среду после 6 урока, приходи, я отвечу на все твои вопросы»

Группа 3

Прическа учителя 21 века:

  1. Короткая стрижка
  2. Длинные волосы, убранные резинкой/заколкой
  3. Длинные распущенные волосы

Общение современного учителя со своими коллегами в присутствии детей:

  1. Модель «Вы-Вы», называть только по имени-отчеству
  2. Модель «Ты-Ты», называть друг друга по имени
  3. Как придется

Как выйдет из конфликтной ситуации, возникшей с учеником/учениками учитель 21 века:

  1. Признает себя виноватым, даже если он прав
  2. Идет на поводу у детей
  3. Отстаивает свою точку зрения, даже если не прав
  4. Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу ребенка
  5. Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу себя
  6. Уходит от конфликта/ не реагирует на конфликт

ПРОСМОТР ВИДИОРОЛИКА « Дрэсс – код учителя»

Группа 4

Уровень грамотности современного учителя:

  1. Хорошо осведомлён только в области своего предмета
  2. Поверхностно знает свой предмет
  3. Может ответить на вопросы детей из других областей знаний

Стиль общения современного классного руководителя со своим классом:

  1. Либеральный
  2. Демократический
  3. Авторитарный

Скоро традиционный праздник в школе, каждый класс должен подготовить выступление. Как будет работать современный  классный руководитель со своим классом:

  1. Будет репетировать с детьми столько времени, сколько нужно.
  2. Распределит обязанности, составит расписание репетиций.
  3. Предоставит помещение, а все остальное забота детей.

Группа 5

Стиль речи современного учителя:

  1. Выражает грамотно и лаконично свою мысль, не употребляя сленга и жаргона
  2. Вносит в свою речь молодежный сленг, где это уместно
  3. Выражает свою речь как придется
  4. В своей речи постоянно употребляет сленг и жаргон

Какой должен быть урок у учителя нового времени:

  1. Традиционной
  2. Обязательно с использованием ТСО и ИКТ
  3. Беседа с учащимися «по душам»
  4. Лекция
  5. Игровой урок

На уроке дети спрашивают у учителя: «Когда мы будем проходить интересные темы?» Что ответить учитель нового времени:

  1. «Мы, вообще-то, не в цирке и я не клоун, а сюда вы приходите получать знания».
  2. «Это вопрос не ко мне, а к школьной программе. Мне самому эти темы не нравятся, но учителя и ученики люди подневольные».
  3. «А разве мои уроки не интересные?!»
  4. «А давайте вместе сделаем наши уроки интересными».

        «Коллаж учителя 21 века».

Педагогическая деятельность - будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. И сейчас мы предлагаем заняться этой увлекательной работой и сложить коллаж из представленных материалов «Образ учителя 21 века».

«Портрет учителя глазами современного школьника».

( видиоролик)

Участники мастер-класса комментируют свои ответы.

Как вы считаете, то что вы определили можно назвать современным учителем? Почему?

Можно ли этот образ сделать шаблоном? Почему?

Какова же модель современного учителя XXI века? Я считаю, что каждый педагог должен быть по-настоящему современным, а таковым может считаться тот, кто чувствует требование времени. По моему мнению, он должен быть креативным, коммуникабельным и компетентным, профессиональным, ответственным, любящим и понимающим, инициативным и творческим, духовным и нравственным и т.д.

Учитель XXI века выступает в роли наставника и помощника. На мой взгляд, он должен вместе с учениками выходить за привычные рамки учебного процесса через творчество. Интересы учеников для учителя – на первом месте. Поэтому преподаватель должен так организовать работу, чтобы зажечь воображение учеников и повысить качество их образования.

Просмотр видиоролика « Учитель 21 века»
Вывод: Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.


На этом наш семинар подошел к концу.

Слова С.А. Сухомлинского звучат «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»

Я желаю всем учителям, чтобы это солнце постоянно светило Вам, согревая вас, помогая в нелёгком труду, любите то, что вы делаете! И закончить я хочу притчей о четырёх свечах.( просмотр видиоролика)

В: Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за активное участие. Надеемся, вам все понравилось! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар для учителей технологии "Профориентация на уроках технологии"

"Если человек не знает, к какойпристани он держит путь, для негодля него ни один ветер не будет попутным"                         ...

Семинар РМО учителей русского языка и литературы "Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку"

Разработка практического занятия с преподавателями русского языка и литературы. Сопровождается небольшой презентацией. Поможет начинающим исследовательскую деятельность преподавателям разобраться в аз...

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...