«Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».
учебно-методический материал (9 класс)
«Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение является одним из приоритетных направлений в рамках национального проекта Российской Федерации.
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют необходимость нового подхода к организации учебно-воспитательного процесса и вносят коррективы в формулировку конечной цели образования, а именно: воспитание и развитие, здоровой, свободной и жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Школа должна научить подрастающего человека каждый день должен делать правильный выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию и др.
Таким образом, важно построить воспитательную систему школы таким образом, чтоб в ней нашли подобающее место формы работы, позволяющие создавать условия для самореализации учащихся и генерировать моральные стимулы для включения их в общественные процессы.
Одной из таких форм работы является волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призванная способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
В.В. Путин высоко оценивает воспитательный и гражданский потенциал волонтерского движения. Обращаясь к главам регионов, он призвал их организовать мониторинг выполнения практических шагов по поддержке волонтерства. Кроме того, он призвал активнее разворачивать сеть волонтерских центров, «где каждый сможет включиться в общее дело, получить необходимые знания». «Такие «точки притяжения», - подчеркнул президент, - должны создаваться и в учебных заведениях».
Нельзя сказать, что для нашей школы добровольческое участие в общественно-полезной деятельности дело новое. Конечно же, мы всегда принимали участие и в трудовых, и в экологических, и социально-политических акциях. Но к оформлению волонтерского отряда на постоянно действующей основе мы решились в текущем учебном году.
Одна из проблем нашей школы – наличие большого количества детей из неблагополучного социального окружения. Это дети, которые уже получили далеко не самые лучшие образцы социально одобряемого поведения значимых для них людей. Для школы же это «социально-одобряемое» поведение выливается в распространенность агрессивного поведения, нецензурной брани, мелкого воровства и другие неприемлемые формы поведения.
Участие в работе волонтерского отряда призвано показать ребятам, что образцы социально-одобряемого поведения могут быть другими, и радость от правильной и нравственной деятельности может быть несопоставимой от ложной гордости за очередной лже-подвиг.
При этом, было решено, что основной упор будет сделан на девятиклассников. Как известно, 14-15 лет – это сложный и решающий период жизни человека. Это время стремления к свободе и независимости от взрослых, время реализации основных потребностей: в общении, самореализации и уважении.
Для осуществления волонтерского движения в школе был сформирован волонтерский отряд, работа которого осуществляется в свободное от учебного процесса время. Цели, задачи, направления работы были прописаны в социально-педагогическом проекте «Белая гвоздика», а именно:
- Апробация новых форм организации занятости подростков для формирования их зрелой гражданской позиции;
- вовлечение подростков в активную общественную жизнь школы и города;
- повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;
- организация условий, способствующих самореализации личности детей через общественно-полезную деятельность;
- -формирования личностных и коммуникативных качеств, приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;
- осмысление своих реальных возможностей, формирование социальных умений.
Цель работы волонтерского отряда - формирование нравственных ценностей, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и создании условий для активизации обучающихся в различных видах социально-значимой деятельности. Волонтерский отряд призван способствовать развитию у обучающихся высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения несовершеннолетних к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Цель проекта:
Формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Задачи проекта
- Развитие волонтерского движения в школе,
- Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную общественную жизнь;
- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность;
- Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;
- Апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.
- Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.
Формы и методы работы с детьми
Цель и задачи проекта определили комплекс форм и методов, позволивших определить логику работы и достичь искомых результатов. Это такие формы как:
- Мастер-классы;
- Трудовые десанты;
- Субботники;
- Агитационные выступления;
- Акции милосердия;
- Благотворительные аукционы;
- Патриотические акции;
- Экологические акции;
- Конференции;
- Круглые столы;
- Диспуты;
- Фандрайзинг;
- Информационная деятельность;
- Добровольческая помощь;
Ожидаемые результаты
- Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;
- Формирование заинтересованности детей проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
- Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;
- Приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;
- Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение является одним из приоритетных направлений в рамках национального проекта Российской Федерации.
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют необходимость нового подхода к организации учебно-воспитательного процесса и вносят коррективы в формулировку конечной цели образования, а именно: воспитание и развитие, здоровой, свободной и жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Школа должна научить подрастающего человека каждый день должен делать правильный выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию и др.
Таким образом, важно построить воспитательную систему школы таким образом, чтоб в ней нашли подобающее место формы работы, позволяющие создавать условия для самореализации учащихся и генерировать моральные стимулы для включения их в общественные процессы.
Одной из таких форм работы является волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призванная способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
В.В. Путин высоко оценивает воспитательный и гражданский потенциал волонтерского движения. Обращаясь к главам регионов, он призвал их организовать мониторинг выполнения практических шагов по поддержке волонтерства. Кроме того, он призвал активнее разворачивать сеть волонтерских центров, «где каждый сможет включиться в общее дело, получить необходимые знания». «Такие «точки притяжения», - подчеркнул президент, - должны создаваться и в учебных заведениях».
Нельзя сказать, что для нашей школы добровольческое участие в общественно-полезной деятельности дело новое. Конечно же, мы всегда принимали участие и в трудовых, и в экологических, и социально-политических акциях. Но к оформлению волонтерского отряда на постоянно действующей основе мы решились в текущем учебном году.
Одна из проблем нашей школы – наличие большого количества детей из неблагополучного социального окружения. Это дети, которые уже получили далеко не самые лучшие образцы социально одобряемого поведения значимых для них людей. Для школы же это «социально-одобряемое» поведение выливается в распространенность агрессивного поведения, нецензурной брани, мелкого воровства и другие неприемлемые формы поведения.
Участие в работе волонтерского отряда призвано показать ребятам, что образцы социально-одобряемого поведения могут быть другими, и радость от правильной и нравственной деятельности может быть несопоставимой от ложной гордости за очередной лже-подвиг.
При этом, было решено, что основной упор будет сделан на девятиклассников. Как известно, 14-15 лет – это сложный и решающий период жизни человека. Это время стремления к свободе и независимости от взрослых, время реализации основных потребностей: в общении, самореализации и уважении.
Для осуществления волонтерского движения в школе был сформирован волонтерский отряд, работа которого осуществляется в свободное от учебного процесса время. Цели, задачи, направления работы были прописаны в социально-педагогическом проекте «Белая гвоздика», а именно:
- Апробация новых форм организации занятости подростков для формирования их зрелой гражданской позиции;
- вовлечение подростков в активную общественную жизнь школы и города;
- повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;
- организация условий, способствующих самореализации личности детей через общественно-полезную деятельность;
- -формирования личностных и коммуникативных качеств, приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;
- осмысление своих реальных возможностей, формирование социальных умений.
Цель работы волонтерского отряда - формирование нравственных ценностей, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и создании условий для активизации обучающихся в различных видах социально-значимой деятельности. Волонтерский отряд призван способствовать развитию у обучающихся высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения несовершеннолетних к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Цель проекта:
Формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Задачи проекта
- Развитие волонтерского движения в школе,
- Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную общественную жизнь;
- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность;
- Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;
- Апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.
- Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.
Формы и методы работы с детьми
Цель и задачи проекта определили комплекс форм и методов, позволивших определить логику работы и достичь искомых результатов. Это такие формы как:
- Мастер-классы;
- Трудовые десанты;
- Субботники;
- Агитационные выступления;
- Акции милосердия;
- Благотворительные аукционы;
- Патриотические акции;
- Экологические акции;
- Конференции;
- Круглые столы;
- Диспуты;
- Фандрайзинг;
- Информационная деятельность;
- Добровольческая помощь;
Ожидаемые результаты
- Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;
- Формирование заинтересованности детей проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
- Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;
- Приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;
- Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке
Современная система образования переживает сейчас очередной этап поиска эффективных способов организации учебного процесса, соответствующих запросам общества. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-186557-1359103652.jpg)
Создание условий для социально-педагогической поддержки учащихся.
Сегодня образовательные учреждения и социум взаимообусловлены и взаимосвязаны. Педагогическое сообщество осознает необходимость "гибкой, конструктивной, продуманной воспитательной системы", актуальнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270571-1372304669.jpg)
Педагогический проект «Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся»
Педагогический проект «Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-345523-1414519778.jpg)
Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей
Данная тема является темой моего самообразования и соответствует актуальным направлениям развития образования в ХМАО-Югре....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864700-1481367926.jpg)
Инновационный проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе"
Материал был представлен на конкурсе "Учитель года". Если в сельской школе создать условия для развития исследовательской деятельности учащихся, то это будет способствовать успешной самореализации дет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-730387-1635758149.jpg)
Научная статья Международное сотрудничество в сфере образования как способ (средство) развития межкультурной компетенции обучающихся, повышения мотивации к изучению английского языка и создания условий для выявления и поддержки одаренных обучающихся,
Статья посвящена проекту нашей школы, который нацелен на: развитие международного сотрудничества; повышение престижа учебного заведения и его места на рынке о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Наставничество, поддержка общественных и ученических инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества
Наставничество - это «индивидуальное вырезание» склонностей и способностей человека, придание имеющимся навыкам идеально правильной формы, создание новых плоскостей и граней его профессион...