«Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».
учебно-методический материал (9 класс)

«Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение является одним из приоритетных направлений в рамках национального проекта Российской Федерации.

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют необходимость нового подхода к организации учебно-воспитательного процесса и вносят коррективы в формулировку конечной цели образования, а именно: воспитание и развитие, здоровой, свободной и жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.  Школа должна научить подрастающего человека каждый день должен делать правильный выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию и др.

Таким образом, важно построить воспитательную систему школы таким образом, чтоб в ней нашли подобающее место формы работы, позволяющие создавать условия для самореализации учащихся и генерировать моральные стимулы для включения их в общественные процессы.

Одной из таких форм работы является волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призванная способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

  В.В. Путин высоко оценивает воспитательный и гражданский потенциал волонтерского движения. Обращаясь к главам регионов, он призвал их организовать мониторинг выполнения практических шагов по поддержке волонтерства. Кроме того, он призвал активнее разворачивать сеть волонтерских центров, «где каждый сможет включиться в общее дело, получить необходимые знания». «Такие «точки притяжения», - подчеркнул президент, -  должны создаваться и в учебных заведениях».     

Нельзя сказать, что для нашей школы добровольческое участие в общественно-полезной деятельности дело новое. Конечно же, мы всегда принимали участие и в трудовых, и в экологических, и социально-политических акциях. Но к оформлению волонтерского отряда на постоянно действующей основе мы решились в текущем учебном году.

Одна из проблем нашей школы – наличие большого количества детей из неблагополучного социального окружения. Это дети, которые уже получили далеко не самые лучшие образцы социально одобряемого поведения значимых для них людей.  Для школы же это «социально-одобряемое» поведение выливается в распространенность агрессивного поведения, нецензурной брани, мелкого воровства и другие неприемлемые формы поведения.

Участие в работе волонтерского отряда призвано показать ребятам, что образцы социально-одобряемого поведения могут быть другими, и радость от правильной и нравственной деятельности может быть несопоставимой от ложной гордости за очередной лже-подвиг.

При этом, было решено, что основной упор будет сделан на девятиклассников. Как известно, 14-15 лет – это сложный и решающий период жизни человека. Это время стремления к свободе и независимости от взрослых, время реализации основных потребностей: в общении, самореализации и уважении.

Для осуществления волонтерского движения в школе был сформирован волонтерский отряд, работа которого осуществляется в свободное от учебного процесса время. Цели, задачи, направления работы были прописаны в социально-педагогическом проекте «Белая гвоздика», а именно:

- Апробация новых форм организации занятости подростков для формирования их зрелой гражданской позиции;

- вовлечение подростков в активную общественную жизнь школы и города;

- повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;

- организация условий, способствующих самореализации личности детей через общественно-полезную деятельность;

- -формирования личностных и коммуникативных качеств, приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;

- осмысление своих реальных возможностей, формирование социальных умений.

 Цель работы волонтерского отряда -  формирование нравственных ценностей,  направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и создании условий для активизации обучающихся в различных видах социально-значимой деятельности. Волонтерский отряд призван способствовать развитию у обучающихся высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения несовершеннолетних к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

 Цель проекта:

Формирование  у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

 Задачи проекта

- Развитие волонтерского движения в школе,

- Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную общественную жизнь;

- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность;

- Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;

- Апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

- Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.

Формы и методы работы с детьми

Цель и задачи проекта определили комплекс форм и методов, позволивших определить логику работы и достичь искомых результатов. Это такие формы как:

- Мастер-классы;

- Трудовые десанты;

- Субботники;

- Агитационные выступления;

- Акции милосердия;

- Благотворительные аукционы;

- Патриотические акции;

- Экологические акции;

- Конференции;

- Круглые столы;

- Диспуты;

- Фандрайзинг;

- Информационная деятельность;

- Добровольческая помощь;

 Ожидаемые результаты

- Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;

- Формирование заинтересованности детей проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;

- Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;

- Приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;

- Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на РМО21.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение является одним из приоритетных направлений в рамках национального проекта Российской Федерации.

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют необходимость нового подхода к организации учебно-воспитательного процесса и вносят коррективы в формулировку конечной цели образования, а именно: воспитание и развитие, здоровой, свободной и жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.  Школа должна научить подрастающего человека каждый день должен делать правильный выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию и др.

Таким образом, важно построить воспитательную систему школы таким образом, чтоб в ней нашли подобающее место формы работы, позволяющие создавать условия для самореализации учащихся и генерировать моральные стимулы для включения их в общественные процессы.

Одной из таких форм работы является волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призванная способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

        В.В. Путин высоко оценивает воспитательный и гражданский потенциал волонтерского движения. Обращаясь к главам регионов, он призвал их организовать мониторинг выполнения практических шагов по поддержке волонтерства. Кроме того, он призвал активнее разворачивать сеть волонтерских центров, «где каждый сможет включиться в общее дело, получить необходимые знания». «Такие «точки притяжения», - подчеркнул президент, -  должны создаваться и в учебных заведениях».     

Нельзя сказать, что для нашей школы добровольческое участие в общественно-полезной деятельности дело новое. Конечно же, мы всегда принимали участие и в трудовых, и в экологических, и социально-политических акциях. Но к оформлению волонтерского отряда на постоянно действующей основе мы решились в текущем учебном году.

Одна из проблем нашей школы – наличие большого количества детей из неблагополучного социального окружения. Это дети, которые уже получили далеко не самые лучшие образцы социально одобряемого поведения значимых для них людей.  Для школы же это «социально-одобряемое» поведение выливается в распространенность агрессивного поведения, нецензурной брани, мелкого воровства и другие неприемлемые формы поведения.

Участие в работе волонтерского отряда призвано показать ребятам, что образцы социально-одобряемого поведения могут быть другими, и радость от правильной и нравственной деятельности может быть несопоставимой от ложной гордости за очередной лже-подвиг.

При этом, было решено, что основной упор будет сделан на девятиклассников. Как известно, 14-15 лет – это сложный и решающий период жизни человека. Это время стремления к свободе и независимости от взрослых, время реализации основных потребностей: в общении, самореализации и уважении.

Для осуществления волонтерского движения в школе был сформирован волонтерский отряд, работа которого осуществляется в свободное от учебного процесса время. Цели, задачи, направления работы были прописаны в социально-педагогическом проекте «Белая гвоздика», а именно:

- Апробация новых форм организации занятости подростков для формирования их зрелой гражданской позиции;

- вовлечение подростков в активную общественную жизнь школы и города;

- повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;

- организация условий, способствующих самореализации личности детей через общественно-полезную деятельность;

- -формирования личностных и коммуникативных качеств, приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;

- осмысление своих реальных возможностей, формирование социальных умений.

 Цель работы волонтерского отряда -  формирование нравственных ценностей,  направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и создании условий для активизации обучающихся в различных видах социально-значимой деятельности. Волонтерский отряд призван способствовать развитию у обучающихся высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения несовершеннолетних к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

 Цель проекта:

Формирование  у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

 Задачи проекта

- Развитие волонтерского движения в школе,

- Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную общественную жизнь;

- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность;

- Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании учащихся;

- Апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

- Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.

Формы и методы работы с детьми

Цель и задачи проекта определили комплекс форм и методов, позволивших определить логику работы и достичь искомых результатов. Это такие формы как:

- Мастер-классы;

- Трудовые десанты;

- Субботники;

- Агитационные выступления;

- Акции милосердия;

- Благотворительные аукционы;

- Патриотические акции;

- Экологические акции;

- Конференции;

- Круглые столы;

- Диспуты;

- Фандрайзинг;

- Информационная деятельность;

- Добровольческая помощь;

 Ожидаемые результаты

- Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;

- Формирование заинтересованности детей проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;

- Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;

- Приобретение навыков сотрудничества друг с другом и другими людьми;

- Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке

Современная система образования переживает сейчас очередной этап поиска эффективных способов организации учебного процесса, соответствующих запросам общества. ...

Создание условий для социально-педагогической поддержки учащихся.

Сегодня образовательные учреждения и социум взаимообусловлены и взаимосвязаны. Педагогическое сообщество осознает необходимость "гибкой, конструктивной, продуманной воспитательной системы", актуальнос...

Педагогический проект «Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся»

Педагогический проект «Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся»...

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей

Данная тема является темой моего самообразования и соответствует актуальным направлениям развития образования в ХМАО-Югре....

Инновационный проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе"

Материал был представлен на конкурсе "Учитель года". Если в сельской школе создать условия для развития исследовательской деятельности учащихся, то это будет способствовать успешной самореализации дет...

Наставничество, поддержка общественных и ученических инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества

Наставничество - это «индивидуальное вырезание» склонностей и способностей человека, придание имеющимся навыкам идеально правильной формы, создание новых плоскостей и граней его профессион...