Эссе "Моё призвание -воспитатель"
статья

Ооржак Ирина Даш-ооловна

О моей профессии воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya_oorzhak_i.d.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя ГБОУ РШИ «ТКК»

Ооржак Ирины Даш-ооловны

«…Ориентиром для ребенка является взрослый,

в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский

Бесстужев-Лада сказал: "Фигура профессионального воспитателя становится не роскошью, а средством передвижения по жизни" и  в этом я с ним полностью согласна.  Думаю, что лучше всего обо мне расскажет написанное мною эссе "Я воспитатель школы-интерната".

По образованию я – педагог, учитель биологии. Работаю в ГБОУ РШИ «ТКК» воспитателем ЦССВ.  А что значит для меня, быть воспитателем? Меня, тоже когда-то учили, именно любовь к детям ко мне привила моя семья, моя мама, мой отец – педагоги. Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала ее. Как можно всю себя посвятить детям? А как же семья? Мои родители успевали всё. Теперь, я поняла весь смысл сказанного.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья, он должен детям подарить! 

Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь.

У каждого свой характер, у каждого свои как плюсы, так и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Из любой ситуации можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах и мы вместе находим выход. Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации.

На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда придя в школу-интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты. А вы видели бы какие же они у меня всё-таки хорошие. Они у меня такие разные и чем - то одинаковые.

 Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без этих сорванцов.

Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Рядом с ними ощущаешь себя всегда веселой и энергичной.

Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности. Например, ведется кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания, по воспитанию положительных черт характера и т.д. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для  этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. 

Создавая для детей уютную атмосферу в группе, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Самое главное  в том, что позволило  кому-то из моих воспитанников стать  увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое  призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

Профессия педагога очень необычна, это подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.           

          Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои коллеги. Наверное, нужно просто любить свою работу.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Если бы мне задали вопрос: что я могу дать детям? Я бы ответила: прежде всего – любовь. Я люблю их такими, какие они есть. Независимо от того, умственно отсталый ли ребёнок или здоровый. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

 Закончить эссе я хочу такими строками:

«Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое призванье...Воспитатель!

Вот и снова новый день...пора на работу...сегодня мы весело проведем время с ребятамия. поиграемя. помастеримя. погуляем...а завтра день будет еще лучше......

Эссе "Воспитатель - моё призвание"

laquo;Воспитатель - сколько надо любви и огня,Чтобы слушали, чтобы верили,Чтобы помнили дети тебя!»...

индивидуальный проект "Призвание учителя есть призвание высокое и благородное"

индивидульный проект уч-ся 9б класса Вольных Елизаветы по теме  " Призвание учителя есть призвание высокое и багородное".Научный руководитель Антипкина Г.А.        В...

Эссе"Моё призвание - воспитатель"

laquo;Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)...

"Воспитатель – особое призвание" статья

Все виды деятельности имеют свой профессиональный стандарт. Воспитатель – это особенно ответственное призвание. Не удивительно, что данная категория также подверглась определенной стандартизации...

Эссе "Призвание воспитатель"

В наше непростое время, профессия педагога многогранна. Нужно уметь найти правильный путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда....