Театрализованная деятельность
материал

Семенова Татьяна Александровна

Сценарии театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx21.97 КБ
Файл kak_lisa_zaytsa_obidela.docx22.71 КБ
Файл teremok.docx20.34 КБ
Файл pochemu_medved_zimoy_spit.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий сказки

  «Под грибом» В. Сутеев

 

 

 

 

 

Провела 30.03.2018г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2018 г. 

Сценарий сказки «Под грибом» (В. Сутеев)

Цель: показать роль воды, дождя, в жизни растений летом, говорить о чувстве дружбы между людьми

Задачи:

- познакомить детей с содержанием сказки, разучить песенки;

- развивать в детях положительные качества: дружбы, состродания, взаимопомощи;

- научить выступать перед зрителями.

1-й ребенок.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

2-й ребенок.

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядках воду,

Тучу-лейку перенес –

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел.

Ведущий: А после летнего дождика всегда на небе повисает красивая семицветная радуга. Значит, дождик прошел.

Дети (поют, можно водить хоровод).

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Солнышко (выходит к детям, кланяется).

Детки, вас благодарю,

Очень-очень вас люблю.

А теперь идите в лес.

Там есть много чудес!

Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Дождик, Солнышко.

Оформление сцены,атрибуты: Лесная полянка летом

Рассказчик:Вот так чудо- чудеса:

Зазеленели все леса!

Снова лето настает.

Часто дождик слезы льет.

(звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки. Музыка по выбору)

Рассказчик: На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(выбегает Муравей с охапкой хвороста, поет на мелодию рус. нар. песни «Ах, вы, сени»):

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

Смотрит- бабочка бежит.

(Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик: Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Вбегает Мышонок, поет на мелодию русской нар. песни «Коровушка)

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик. Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб. Звери поют):

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(С сутулившись идет воробей и поет на мотив польки Рахманинова):

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб «подрастает»: встает на ноги).

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб, звери поют):

Весело, весело под грибком стоять,

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Шум дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик,Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу. Музыка Чайковского «Китайский танец чай»).

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

(принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит)

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает).

Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

(Выходит ребенок—Солнышко, поет песенку о солнышке по выбору муз. руководителя. В данном варианте песня из ж. «Муз. Рук. №6,2010,стр. 46, 3-й купл):

Солнышко: Лето красное пришло

Всё во круге зацвело.

Снова вышло солнышко, кончились дожди.

Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок:Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей: Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Все поют песню «Настоящий друг», кланяются.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий постановки сказки

 "Как лиса зайца обидела"

 

 

 

 

 

Провела 02.07.2018г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2018 г. 

(по мотивам рус. нар. сказки)

Действующие лица:

Взрослые – Рассказчик.    

Дети- Зайчик, Лиса, Сорока, Собачка, Бычок, Ёжик, Волк, Медведь, Петух.

Декорации и атрибуты : Домик ледяной, Домик, столик с самоваром, Лопатка, пенёк, деревья, кустики, Мультимедийное оборудование.

 Задачи:

• Вызвать интерес к сказке;

• развивать умение переживать и сопереживать героям;

• воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;

• развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

• работать над совершенствованием фразовой речи;

• развивать умение вести диалог;

• развивать память и воображение.

Предварительная работа:

• чтение сказки в новом стихотворном виде;

•беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

•разучивание ролей: умение говорить четко, ритмично, договаривая окончание слов;

Рассказчик:

На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик. (Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица- хитрая лисица. (Под музыку выходит Лисичка.)

Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке. (Под музыку лопаткой «строит» ледяной домик , любуется им, заходит в домик.)

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает. (На мультимедийном экране - пейзаж зимы, а за столиком Зайчик и Лиса пьют чай.)

Но вот пришла весна - красна

И лисий дом стал таять.

(На мультимедийном экране - пейзаж весны.)

А уж ясно- солнышко припекло, припекло.

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят…

Расцвели подснежники да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.

Танец с полотном «Подснежники» муз. Клаудерман «Мелодия любви»

Сорока:

Весна пришла! Весна пришла!

Тепло и солнце принесла! (Под музыку Сорока «летает».)

Лиса:

Ах, где мне жить? Где есть и спать?

Пойду я Зайку выгонять! (Под музыку направляется к избушке Зайчика.)

Открывай, Косой, мне дверь.

В дом стучится страшный зверь!

Ты мне, Заинька, поверь. (Зайчик выходит из домика и пропускает Лисичку.)

Можно здесь мне жить теперь!

Рассказчик:

Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала… (Лиса выталкивает Зайчика из домика.)

Лиса:

Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!

Рассказчик:

Идёт Зайчик и плачет.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Рассказчик:

А навстречу ему Собачка. (Под музыку выбегает Собачка.)

Собачка:

Что ты, Зайчик, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

Я умею громко лаять…

Как смогу, так помогу.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Рассказчик:

Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять. (Под музыку идут к домику.)

Собачка:

Уходи скорей, лиса!

Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Собачка:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Собачка убегает.)

Рассказчик:

Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

Видит, Бычок по тропочке идёт,

И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт. (Под музыку выходит Бычок.)

Игра «Шёл бычок по лесу» (рус. нар. игра)

Бычок:

Что, ты, Зайка, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

У меня рога большие,

Как смогу – так помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!

Не могу попасть домой!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните! (Под музыку Бычок и Зайка идут к домику.)

Бычок:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я Бычок, чок - чок! Смоляной бочок!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Бычок:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

Рассказчик:

Испугался Бычок и убежал, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

(Под музыку Бычок убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)

А вот и Ёжик на полянку вышел. (Под музыку выходит Ёжик.)

Логоритмическое упражнение «Ёжик» муз. и сл.Меньших

Ёжик:

Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?

Может, я помочь смогу? У меня колючек много…

Чем смогу- тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику.)

Рассказчик:

Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.

Ёжик:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Ёжик:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Ёжик убегает.)

Рассказчик:

Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит - Волк бежит.

(Под музыку выходит Волк.)

Волк:

Ты, Зайчишка, такой грустный,

Что совсем-совсем не вкусный.

Я в зайчатах знаю толк…

Очень много я могу,

Чем могу- тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)

Рассказчик:

Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.

Волк:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

А не то, оскалю зубы- ты останешься без шубы!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Волк:

Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!

(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)

Рассказчик:

Вдруг Зайка видит - какое-то веселье в лесу.

Музыкальная игра «Кто медведя разбудил» муз. и сл. Т.В. Бокач

Медведь:

Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?

По щеке бежит слеза? Иль обидела Лиса?

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался! (Под музыку идут к домику.)

Медведь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Медведь:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)

Рассказчик:

Идет Петух. (Под музыку вышагивает Петушок.)

Петух:

Что ты, Зайка, хмурый, хворый?

Может я помочь смогу?

Гребень алый, хвост в узорах…

Чем смогу, тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Петух:

Выгоню твою Лису, я несу с собой косу… (Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)

Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!

Лиса:

Ой, ой, ой, Петушок- Золотой Гребешок!

Убери свою косу, не пугай меня, Лису!

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!

Лиса:

Одеваюсь! Обуваюсь!

Петух:

Уходи, Лиса-плутовка!

Я косой владею ловко!

Лиса:

Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Я, пожалуй, удалюсь! (Лиса выбегает из домика.)

Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!

(Зайка и Петушок радуются, обнимаются.)

Зайка:

Будем жить да поживать!

Петух:

Горя и беды не знать!

Рассказчик:

В дружбе жить такое чудо,

А без дружбы просто худо!

Песня «Про дружбу» (по выбору музыкального руководителя)

Рассказчик:

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сегодня нам сказку показывали дети из старшей группы.

(Представление детей, играющих роли.)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий сказки

«Теремок»

 

 

 

 

 

Провела 29.03.2019г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2019 г. 

Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Образовательные:расширять знания детей о театральном искусстве;

Развивающие:развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей; представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировании сказок;обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления;укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Воспитательная роль спектакля,его влияние на всестороннее развитие ребенка:

Воспитательная роль спектакля заключается в воспитании у детей нравственных качеств. Показ данной сказки способствует воспитанию и развитию творческой личности,меняет поведение детей: застенчивые становятся активнее, раскрепощенее, а подвижные дети несдержанные, учатся подчинять свои желания, дети учатся работать в коллективе, то есть происходит воспитание взаимопомощи и умению работать в коллективе. С помощью инсценировки разовьется познавательная активность детей, так же улучшатся коммуникативные взаимоотношения.

Таким образом главным средством воспитания детей является – литература для детей, сказки, с помощью которых дети учатся добру, великодушию, чести и справедливости.

Театральный теремок.

Ведущий:

 Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Справа – чистая река,

Слева – сочные луга.

Сосны, ели до небес

И полным-полно чудес!

Под песню «Какой хороший день»  выходит мышонок

МЫШОНОК

Какой чyдесный день!

Какой чyдесный пень!

Какой чyдесный я,

И песенка моя!

 Какой славный теремок!!!

 Кто -кто в теремочке живет?

 Кто- кто в невысоком живет?

Вед

Никто не ответил мышонку

МЫШОНОК

Ну да ладно, так и быть,

в теремочке буду жить!

Теремок большой, однако

Сделаю я из него театр

Позову к себе друзей

Будет театр для зверей!

Вед.

 Прискакали тут лягушки

Удивляются квакушки

Лягушки хором

Что за терем теремок

И кто в тереме живет?

Мышонок:.

Я  мышонок-Пою с пеленок  А вы кто?

Лягушки.

 А мы, лягушки-квакушки! Пусти нас к себе жить.

Мышонок

 А что вы умеете делать?

Ведь это не просто теремок, это театр

Лягушки.

 А мы умеем танцевать!

ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК

Вед 

Очень понравился мышонку танец лягушат. И он пригласил их к себе в театр. Забежали лягушки-квакушки в  теремок.

И стали они вместе жить, к концерту готовиться.

Прискакали тут зайчата. Увидали теремок

Зайчата хором

Кто -кто в теремочке живет?

 Кто- кто в невысоком живет

Мышонок :

 Я мышонок, пою с пеленок

Лягушата:

Мы группа « КВАКУШИ»

Танцующие лягушки

Хором А  вы кто ?

Зайчата:

 А мы зайчата

Дружные ребята

Пустите нас к себе жить

Мышонок

 А что вы умеете делать?

Ведь это не просто теремок, это театр.

Зайчата

А мы зайчата-музыкальные ребята

У нас и номер готовый есть

Танец зайчат.  

(Три веселых зайчика прыгали в лесу)

Вед: Понравился мышонку номер. И стали они жить все вместе.

Тут появилась лиса

Лиса  под музыку

 Что за терем теремок и кто в тереме живет?

Мышонок:

 Я мышонок, пою с пеленок

Лягушата:

Мы группа « КВАКУШИ»

Танцующие лягушки

Зайчата

А мы зайчата-музыкальные ребята

Мышонок :

 А ты кто?

Лиса:

 А я лиса всего леса краса.

Пустите меня к себе жить.

Мышонок

 А что ты умеешь  делать?

Ведь это не просто теремок, это театр

Лиса( задумалась)

 Я буду билеты продавать

И программки раздавать

Вед: Понравилось мышонку предложение лисы и стали они все вместе жить.

 И тут к теремку приближается волк

Волк  выходит под музыку НУ ПОГОДИ

Что за терем теремок и кто в тереме живет?

Мышонок :

 Я мышонок, пою с пеленок

Лягушата:

Мы группа « КВАКУШИ»

Танцующие лягушки

Зайчата

А мы зайчата-музыкальные ребята

Лиса:

 А я лиса всего леса краса

Мышонок :

 А ты кто?

Волк

А я серый волк

Пустите меня к себе жить

Мышонок

 А что ты умеешь  делать?

Ведь это не просто теремок, это театр

Волк.

А я буду охранником ( сторожем)

Вед. Понравилось мышонку его предложение и стали они жить все вместе, к концерту готовятся.

 Появляется медведь

Медведь

Что за терем теремок и кто в тереме живет?

Мышонок :

 Я мышонок, пою с пеленок

Лягушата:

Мы группа « КВАКУШИ»

Танцующие лягушки

Зайчата

А мы зайчата-музыкальные ребята

Лиса:

 А я лиса всего леса краса

Волк

Я волк охраняю этот теремок

Мышонок :

 А ты кто?

Медведь.

Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Мышонок

 А что ты умеешь  делать?

Ведь это не просто теремок, это театр

Медведь

А я все умею и на велосипеде ездить и жонглировать.  Я раньше в цирке работал.  МЕДВЕДЬ ЖОНГЛИРУЕТ ИЛИ ПРОСТО ТАНЦУЕТ НА ВЫБОР

Вед: Понравился мышонку медведь.

Стали звери дружно жить,

Песни петь и не тужить!

 А по субботам, воскресеньям

Они давали представления.

 ВСЕ ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий инсценировки песни

«Почему медведь зимой спит»
Слова А. Коваленко                Музыка Л. Книппера
 

 

 

 

Провела 26.03.2019г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2019 г. 

Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит»
Слова А. Коваленко                Музыка Л. Книппера

Цель: Развитие в детях артистических способностей.

Задачи:

• Вызвать интерес к сказке;

• развивать умение переживать и сопереживать героям;

• воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;

• развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

 

Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Наше Вам почтение!
Сегодня в театре
У нас представление!
А что за герои
                в сказке узнаете,
Когда все загадки вы угадаете.

         Загадки

              Лиса.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).

            Заяц.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).

             Дятел.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)

               Белка.
Хвост большой, пушистый,
Мех мягкий, шелковистый.
Скачет весело по веткам
Ярко-рыженькая (белка).

         Снеговик.
Он приходит к нам зимой
Снежный, белый, озорной.
И к морозам он привык –
Славный друг наш (снеговик)

Медведь.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
       И давай в лесу реветь …
       Все зовут его (медведь).

Ведущая:
Все загадки отгадали!
И героев вы узнали.
Начинаем мы сейчас
Удивительный рассказ.
«Почему же спит зимой
В берлоге мишка снеговой?»

Раздвигаются кулисы.
На сцене декорации зимнего леса, берлога медведя,  небольшой мостик через ручеёк.
На мостике сидит Лисичка. В центре изображение сосны с дуплом.

                Дети поют:

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл Медведь к себе домой
 В тёплой шубе меховой.

(Медведь проходит по сцене между деревьев и на мосту наступает на хвост Лисе)

Шёл он, шёл к своей берлоге
 По просёлочной дороге,
И шагая через мост
 Наступил Лисе на хвост.

Подняла Лисица крик
 Лиса:  «Ая-яй! Оё-ёй!
Косолапый ты Медведь,
Наступил на хвостик мой!»
А Медведь: «Прости, Лисичка,
 Моя рыжая сестричка!»
Но Лиса ему в ответ:
«Для тебя прощенья нет!»

(На заднем плане к сосне собираются Белки и Дятел)

Дети поют:
И опять Лисица в крик,
Зашумел тёмный лес,
И Медведь с испугу в миг
На сосну большую влез.

(Медведь изображает как он залезает на сосну.
Дятел, белки и медведь стоят на низких пенёчках)

На сосне весёлый Дятел
 Белкам домик конопатил,
И промолвил: «Ты Медведь,
Должен под ноги смотреть!»

(Медведь спускается с сосны на землю)

Две пушистые Белки
Ловко спрыгнули с ветки,
И сказали: «Ты Медведь,
Должен под ноги смотреть!»

(из-за деревьев скачут Зайчишки

Прискакали два Зайчишки
                Озорные шалунишки:
«Ты зимою должен спать,
                По тропинкам не гулять!»

Дети поют:
С той поры Медведь решил:
              Медведь «Я зимой буду спать,
По тропинкам не гулять,
                На хвосты не наступать!»

(Медведь отправляется к берлоге и укладывается спать)
Два снеговика обращаясь к зрителям:
Снеговики
И зимой он безмятежно
 Спит в лесу под крышей снежной,
И доволен неспроста,
 Что родился без хвоста!»

Дети поют:
И морозною зимой
У опушки лесной,
Под зелёною сосной
В берлоге Мишка снеговой.
(Все герои инсценировки подходят к берлоге и поют колыбельную медведю)
«Баю-баю баю-бай!
 Мишка крепче засыпай!
Ты зимою должен спать.
 И по лесу не гулять! »   

                Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

Формирование связной монологической речи через театрализованную деятельность средствами интеграции в работе музыкального руководителя.

Предлагаются разнообразные способы организации в детском саду театрализованой деятельности как средства коррекции недоразвития связной речи, а именно монологической речи. Использвоание приемов театрал...

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

семинар- практикум "Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"

Семинар-практикум  для  воспитателей  дошкольного  учреждения, занимающихся  театрализованной  деятельностью  старших  дошкольников...

Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...

Роль театрализованной деятельности в повышении уровня эмоциональной устойчивости у детей с недостатком интеллекта.

Актуальность темы данной работы заключается в необходимости коррекции и развития эмоциональной сферы детей с недостатком интеллектуального развития через театрализованную игру, что создает...

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей

Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личност...