Главные вкладки

    Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
    презентация к уроку по теме

    Бакотина Татьяна Сергеевна

    этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:













    Сценарий развлечения

    в подготовительной к школе группе № 2

    по использованию проектного метода

    для развития выразительности речи

    у дошкольников  

     «Гуси-лебеди»














    Подготовили и провели:

    ГБОУ детский сад №2104

    Учитель-дефектолог: Бакотина Т.С.

    Воспитатели: Беспалова Е.А.

    Гусейнова С.Н.








    Москва. 2012г.

    Цели: 

    1. формировать стремление активно участвовать в развлечениях,
    2. учить использовать средства выразительности в драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
    3. развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения);
    4. воспитывать любовь к театру.

    Предварительная работа:

    1. Прослушивание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
    2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

    Оборудование и материал:

    1. Аудио записи песен:
    1. «Ой, вставала я ранёшенько».
    2. «Светит месяц, светит ясный».
    3. муз. из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» песня Бабы-Яги.
    4. «Кто пасётся на лугу» - муз. Пахмутовой.
    1. Костюмы и атрибуты к сказке.
    2. Атрибуты к игре «Узнай на вкус».

    Технические средства:

    1. Магитофон.

    По материалам сайта     http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/gusi-lebedi.html

    Ход развлечения:

    Звучит музыка «Светит месяц, свет ясный», дети входят в зал и садятся на свои места.

    Ведущий:  А у нас на Руси, сказки очень хороши!

    Представление начинается,

    В гости сказка к нам является.

    Про гусей - лебедей,

    Про капризных детей.

    Про полезные продукты:

    Ягоды и фрукты.

    Сказку эту старую

    Слушать каждый рад,

    Предлагаем сказочку

    Вам на новый лад.

     (Песня - инсценировка «Ой, вставала я ранёшенько» - рус. нар. мел.)

     Ведущий: Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку, да перед отъездом давали детям наказ:

    Мать: Мы одних вас оставляем,

    И шалить не разрешаем.

    Отец: К подружкам, дочка, не ходи,

    А Ванюшу покорми.

    Мать: В печке завтрак и обед,

    Не давай много конфет.

    Отец: Привезём подарков много,

    Ну, а теперь пора в дорогу.

    (отец с матерью уходят)

    Маша /накрывает на стол/:

    Ваня, Ванечка, Ванюша!

    Руки мой и кашу кушать!

    Ваня /поёт/: Я Ванюша - молодец

    Люблю сладкий леденец.

    Мне не нужен суп и каша,

    Не нужна мне простокваша.

    Хочу мороженого , хочу пирожного

    Хочу халвы, хочу конфет,

    Хочу я фанту, пепси - колу,

    Мне не нужен винегрет!

    Маша: Нет, Ваня, иди кашу кушать, а я пойду во двор погуляю.

    Ведущий: Услышала это Баба Яга, да и послала своих гусей - лебедей за Ваней.

    (под муз. из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» песня Бабы-Яги гуси - лебеди «уносят» Ваню .)

    Песня – танец «Во деревне то было в Ольховке…»

    Ведущий: Пришла Маша с улицы, смотрит, нет Ванечки. Побежала она вдогонку, видит, на пути яблонька стоит.

    Маша: Яблонька, матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

    Яблоня: Съешь моего яблочка, тогда скажу.

    Маша: Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не едятся.

    Ведущий: Ребята, давайте расскажем Машеньке какая польза от фруктов и для чего их надо кушать.

    (ответы детей)

    Маша: Спасибо, ребята, я теперь обязательно буду есть все фрукты. Спасибо, яблонька.

    Яблоня: Беги вон по той дорожке.

    Ведущий: Бежит Машенька, видит - печка стоит.

    Маша: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

    Печка: А какие ты знаешь пословицы и поговорки о хлебе?

    Маша: Ребята, выручайте!

    (пословицы и поговорки о хлебе говорят дети по очереди)

    Печка: Вон туда полетели Гуси-лебеди.

    Маша: Спасибо!  

    Ведущий: Побежала Маша куда печка указала. Добежала до молочной речки с кисельными берегами .

    Маша: Молочная речка, кисельные берега, куда Гуси - лебеди полетели?

    Речка: Отгадай мою загадку, тогда скажу.

    Рыжий молокозавод

    День жуёт и ночь жуёт,

    Ведь траву не так легко

    Переделать в молоко.

    Маша: Корова.

    Речка: Что ж, загадку отгадала, а теперь расскажи, какие ещё молочные полезные и вкусные продукты ты знаешь?

    (Маша и дети отвечают)

    Речка: Молодец, Машенька, молодцы, ребята. А теперь, Машенька, ступай, у Бабки Ёжки Ванюшу выручай.

    Ведущий: Бежит Машенька, видит - вот и избушка Бабы Яги.

    Б.Я./поёт/: Я Бабка Ёжка, костяная ножка.

    Есть всегда я хочу,

    Всё, что хочешь проглочу.

    Ведущий: Увидела Маша братца …

    Маша: Ваня, братец дорогой,

    Побежим скорей домой!

    Баба Яга: А-тя-тя-тя-тя! Куда? Я те дам домой! А есть я что буду? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала, такое меню приготовила - пальчики оближешь!

    На первое - суп-санте на холодной воде,

    Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

    На второе - пирог. Начинка из лягушачьих ног.

    На третье, значит, сладкое,

    Да, похоже, такое гадкое...

    Ведущий: Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.

    Баба Яга: Какие, какие? Вот Ваньку съем, кока-колой запью, всё вкусно и полезно.

    Ведущий: Да ты, бабушка, ребят послушай.

    (дети рассказывают о полезных продуктах)

    (Песня «Кто пасётся на лугу» - муз. Пахмутовой.)

    Баба Яга: Ну, ну, почти убедили. Вот отгадайте мои загадки, тогда, может Ваньку и отпущу.

    (загадки про овощи)

    Баба Яга: Ишь, какие шустрые. Все загадки отгадали!

    Ведущий: Мы загадки отгадали, а теперь тебя поиграть приглашаем .

    Баба Яга: Играть на голодный желудок?!

    Ведущий: А игра у нас не простая, а съедобная.

    (игра «Узнай на вкус»)

    Баба Яга: А как же на зиму сохранить столько витаминов? Ведь я такая вредная из - за того, что зимой неправильно питаюсь.

    (ответы детей )

    Баба Яга: Так и быть! Отпускаю я Ивана! Пожалели вы меня старую, накормили вкуснятиной. Больше вредничать не стану и не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?

    Ведущий: Мы тебя, Яга, прощаем,

    И на игру приглашаем.

    (Игра «Бояре»)

    Баба Яга: Вот вам на прощанье угощенье:

    Пирожки от печки,

    Конфеты «Коровка» от речки,

    Яблочки от яблоньки,

    А от меня - заварочка на чаёк.

    Ну, прощайте! Путь у вас далёк.

    Дети прощаются и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления

    Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....

    Доклад на тему "Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"

    Актуальность проблемы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных ...

    Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений.

    Из опыта работы:  игровые методы и приемы по развитию у детей дошкольного возраста певческих навыков....

    САМООБРАЗОВАНИЕ 2017 - 2018 учебный год. Тема: "Развитие образной речи у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы ".

    Форма  представления результата работы над темой:  Доклад. Цели и задачи:- Закреплять умения детей слушать, слышать.  - развивать  образную  речь дошкольн...