Занятие средней группе художественное эстетическое развитие "Иллюстрирование сказки : "Домики трех поросят"
план-конспект

Занятие средней группе

Художественное  эстетическое развитие

Тема: Иллюстрирование  сказки :

"Домики трех поросят"

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного  подхода;

- технологии личностного ориентированного подхода.

Цель:  1. учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши), разные способы рисования линий , штрих ; закрашивания рисунка;.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение  удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования карандашами.

Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

 

Материал к непрерывной образовательной деятельности:

На раздаточном столе:  бумага размером с альбомный лист, цветные карандаши, домики три поросенка и т.д.

Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий.

сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка» С.В.Михалков, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением домиков.

Словарная работа: Штрих - шыйып чурууру.

Приёмы  методы: беседа, объяснение, художественное слово, вопрос, физминутка,  дидактическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx18.78 КБ
Файл samo_an_tri.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие средней группе

Художественное  эстетическое развитие

Тема: Иллюстрирование  сказки :

"Домики трех поросят"

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного  подхода;

- технологии личностного ориентированного подхода.

Цель:  1. учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши), разные способы рисования линий , штрих ; закрашивания рисунка;.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение  удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования карандашами.

Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Материал к непрерывной образовательной деятельности:

На раздаточном столе:  бумага размером с альбомный лист, цветные карандаши, домики три поросенка и т.д.

Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий.

сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка» С.В.Михалков, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением домиков.

Словарная работа: Штрих - шыйып чурууру.

Приёмы  методы: беседа, объяснение, художественное слово, вопрос, физминутка,  дидактическая игра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы любите?( Да. «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси и Лебеди» и т.д.  Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять, что эта за сказка поможет нам одна  художественное слово есть  загадка:

Деревенька среди леса – 
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло - 
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес 
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь……….

Дети:  Это «Три поросенка»

Воспитатель: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для трех поросят.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, веток и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Дети: Ниф- Ниф.
Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из веток?
Дети: Нуф-Нуф
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из веток.

Дети: Домик из веток прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?
Дети: Наф-Наф
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.

Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?

Дети: Три домика

Воспитатель: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их так, чтобы все домики поместились на одном листе, а потом обвести их простым карандашом. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?


Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа- налево. 

Для Наф - Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).

Основной часть; Вот и мы разобрались как рисовать разные домишки трёх поросят. Все поняли да? Теперь приступим к работе. ( Во время работы наблюдаю как работают, иду на помощь нуждающимся, предлагаю как дальше продолжать.и т.д). Детям предлагаю сделать физминутку про поросят.

 Физкульт минутка
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)                                                                  Танцуют и поют.( После физминутки продолжит работу).                         Завершение работы играем дидактическую игру «Чей домик?».

Самостоятельная работа детей

Рефлексия;
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?
(Дети высказывают свои мысли).

-Ребята, что мы сегодня рисовали?

-Из каких материалов мы рисовали домики для трёх поросят?

- Давайте уточним кто рисовал домик из соломы?

-Давайте посмотрите сюда. Кто рисовал домик из камня?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

 Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «ЧЕЛЭЭШ» с. Саглы Овюрского кожууна

Кожууном конкурсе

Воспитатель года – 2018г 
План-конспект занятия

по рисованию

в средней группе  

МБДОУ Д\С  «Салгакчы»

на тему : Иллюстрации сказка

«Домики для трех поросят»

Разработал воспитатель :

Дамдын Чойганмаа Сыкыжыковне.

Саглы -2018 г.

Тема занятия «Домик Три поросенка»

Самоанализ занятия по рисованию

Комплексное образовательное занятие проводилась в средней группе. Присутствовало 6 человек.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. В этом возрасте только начинают формироваться психологические процессы.

 Цель:  Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать домики , держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Исходя из цели образовательного занятия, поставила задачи:учить детей правильно держать карандаш,  учить рисовать камни, сенокос ,прудники  передавая его характер (сильный ветер  – сплошные линии;  – пунктирные линии).

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам СанПина.

Была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть

Использовались методические приемы:

  1. Игровая ситуация «Три поросенка»
  2. Экспериментирование с водой «Тучки»
  3. Физкультминутка
  4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
  5. Рисование «Идет дождик»
  6. Анализ занятия. Поощрение.

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть образовательного занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, игровая ситуация «Домики» три разного вида ), экспериментирование с карандашом , физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить экспериментирование с карандаш. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть сопровождалась музыкой.

Занятие объединено одним сюжетом, поддерживает акцент на присутствие гостя на протяжении всего занятия.

Используются различные методы: словесный, наглядный, игровой, практический, проблемно-поисковый, контроля.

Выбранная форма организации образовательной деятельности достаточно эффективна, соответствует требованиям ФГОСа. Нормы педагогического такта и этикета соблюдены.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "В гостях у трех Поросят"

Коррекционно-развивающее занятие     по психологии                                       ...

Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у трех Поросят"

Коррекционно-развивающее занятие                      по психологии       ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)

Конспект занятия«ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  КООРДИНАЦИИ  ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...

Конспекты занятий средней группы

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков.Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный...