Конспект муз. занятия в средней группе "Гномик и его домик"
план-конспект по музыке
Конспект музыкального занятия "Гномик и его домик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа: средняя |
Айрих Ксения Денисовна |
Тема НОД: «Гномик и его домик»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через тематическое направление.
Задачи:
- Обучающая: содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса, правильному звукоизвлечению.
- Развивающая: развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, способствовать правильному звукоизвлечению музыкальных инструментов, развитию танцевальных навыков и чувства ритма.
- Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыке с эмоциональной отдачей.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: музыкальное занятие
Вид занятия: фронтальный
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.
Материалы, оборудование: колонка, музыкальные инструменты, ноты.
Музыкальный репертуар: «Цветные зонтики» - муз. и сл. Т. Бокач, «Ложки поварешки» - Любовь Захарченко, «Осенняя плясовая» - сл. И. Сиротиной.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Пение
- Игра на ДМИ
- Музыкально - ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг.момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | - Здравствуйте ребята! Пока я к в вам шла, встретила своего давнего друга. Мы с ним так давно не виделись. Гн: Здравствуйте, ребятишки! Я – гномик *тихо*. И живу я под большииим дубом, в лесу. - Здравствуйте. - Ребята, давайте попытаемся изобразить жителей леса, с помощью приветствия. Мишка он какой? - Большой! - Правильно, значит мы будет говорить низко. ЗДРАВСТВУЙТЕ. А зайчик? - Маленький. - Правильно. Говорим высоко. Здравствуйте. *Дети повторяют, то высоко, то низко* - Как у вас хорошо получается. Гн: Ой, я совсем забыл вам сказать! Ребята, у меня на домике стоит необычный замок. И я совсем забыл, как его открывать. Поэтому придется выполнить 3 испытания. Вы мне поможете? - Да! Гн: Здорово! Тогда давайте скорее начнём! | 3 минуты |
Пение | Словесный, практический, собственный показ | Разучить первый куплет песни, обучить правильному звукоизвлечению. | - Для первого задания нам нужно спеть песенку. Вы готовы? - Да! - Сейчас я дам вам послушать песенку, а вы скажите мне, о чем она. Играю песню «Цветные зонтики». - И так, о чем же была эта песенка? *Ответы детей* - Молодцы. Распеваем детей. Разучивание 1 куплет. Гн: Ура! У нас получилось! Одно задание мы выполнили, осталось ещё два. | 5 минут |
Игра на ДМИ | Наглядно-слуховой, практический | Способствовать развитию умений исполнительства в ансамбле, приучению к правильному звукоизвлечению музыкальных инструментов. | - Друг мой, что же нам делать дальше? Какое задание нам нужно выполнить? Гн: Сейчас я вам всё объясню и даже покажу! Для этого задания нам понадобятся ложки. Раздаем детям ложки и выстраиваем их по красоте. Гн: Как вы уже могли догадаться, замок мой очень музыкальный. Поэтому сейчас мы с вами будем настоящим оркестром Ложек! Но для начала прослушаем песенку, под которую мы будет стучать. *Прослушиваем «Ложки поварешки»* Гн: Пока звучит голос, мы с вами делаем пружинку. Как только она смолкает, мы начинаем стучать! *Делают вышеназванное. Все юные гении – супер!* - Как у вас отлично получается! Кажется, и замочек почти совсем открылся. Но не стоится расслабляться, у нас осталось последнее задание. | 5 минут |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма. | - Предлагаю потанцевать. Гномик ты с нами? Гн: Конечно! - И так. Ребята, сейчас мы будем показывать вам движения, а вы повторяйте за нами. *Разучивание танца* 1) Песню Осени споем, Ручкой ей помашем, (машем ладошками) Золотым осенним днем Весело попляшем! Припев: Топ, топ, ручки в бок, (топнуть ногами, руки на бока) Веселей, малышки! (пружинка) Все в пляс, раз, два, раз, Ай, да ребятишки! (хлопки ладошками) 2)Дождик, дождик, не стучи, (грозить пальчиком) Не стучи в окошко (грозить другим пальчиком) Тебя просят малыши: подожди немножко. Припев: тот же 3)Пусть подует ветерок, (лодочки) Ветерок-проказник, Прилетят листочки к нам. На осенний праздник. Припев: Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки) Хлопают малышки! (пружинка) Все в пляс, раз, два, раз, Ай, да ребятишки! (хлопки) 4)Солнце, выйди поскорей, (разводят руки над головой) Не играй ты в прятки. Праздник будет веселей, (греем руки, вверх-вниз ладонями друг об друга) Спляшут все ребятки! Припев: Топ, топ, ручки в бок, Веселей, малышки! Все в пляс, раз, два, раз, Ай, да ребятишки! 5)Мы по залу все пройдем (идем по кругу) И себя покажем. Ну-ка, гости дорогие, Хлопайте, мы спляшем - Какой у нас хороший танец получился! Вы большие молодцы! | 5 минут |
Итог | Словесный | Закрепить полученные знания | Гн: Ура, ребята! Замок открыл мой домик и теперь я могу пойти поспать! Медлить больше нельзя! Очень рад был с вами поиграть, до новых встреч. - Давайте все вместе скажем гномику: До-сви-да-ни-я! Только тихо. - До-сви-да-ни-я. - А теперь громко. ДО-СВИ-ДА-НИ-Я! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе рисование с аппликацией из салфеток в средней группе "Овечка из салфеток"
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, дидактическа...