Конспект муз. занятия в средней группе "Гномик и его домик"
план-конспект по музыке

Конспект музыкального занятия "Гномик и его домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomik_i_ego_domik.docx21.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа: средняя

Айрих Ксения Денисовна

 

Тема НОД: «Гномик и его домик»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через тематическое направление.

Задачи:

  1. Обучающая: содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса, правильному звукоизвлечению.
  2. Развивающая: развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, способствовать правильному звукоизвлечению музыкальных инструментов, развитию танцевальных навыков и чувства ритма.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыке с эмоциональной отдачей.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальный

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.

Материалы, оборудование: колонка, музыкальные инструменты, ноты.

Музыкальный репертуар: «Цветные зонтики» - муз. и сл. Т. Бокач, «Ложки поварешки» - Любовь Захарченко, «Осенняя плясовая» - сл. И. Сиротиной.

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Пение
  3. Игра на ДМИ
  4. Музыкально - ритмические движения
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг.момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

- Здравствуйте ребята! Пока я к в вам шла, встретила своего давнего друга. Мы с ним так давно не виделись.

Гн: Здравствуйте, ребятишки! Я – гномик *тихо*. И живу я под большииим дубом, в лесу.

- Здравствуйте.

- Ребята, давайте попытаемся изобразить жителей леса, с помощью приветствия. Мишка он какой?

- Большой!

- Правильно, значит мы будет говорить низко. ЗДРАВСТВУЙТЕ. А зайчик?

- Маленький.

- Правильно. Говорим высоко. Здравствуйте.

*Дети повторяют, то высоко, то низко*

- Как у вас хорошо получается.

Гн: Ой, я совсем забыл вам сказать! Ребята, у меня на домике стоит необычный замок. И я совсем забыл, как его открывать. Поэтому придется выполнить 3 испытания. Вы мне поможете?

- Да!

Гн: Здорово! Тогда давайте скорее начнём!

3 минуты

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Разучить первый куплет песни, обучить правильному звукоизвлечению.

- Для первого задания нам нужно спеть песенку. Вы готовы?

- Да!

- Сейчас я дам вам послушать песенку, а вы скажите мне, о чем она.

Играю песню «Цветные зонтики».

- И так, о чем же была эта песенка?

*Ответы детей*

- Молодцы.

Распеваем детей. Разучивание 1 куплет.

Гн: Ура! У нас получилось! Одно задание мы выполнили, осталось ещё два.

5 минут

Игра на ДМИ

Наглядно-слуховой, практический

Способствовать развитию умений исполнительства в ансамбле, приучению к правильному звукоизвлечению музыкальных инструментов.

- Друг мой, что же нам делать дальше? Какое задание нам нужно выполнить?

Гн: Сейчас я вам всё объясню и даже покажу! Для этого задания нам понадобятся ложки.

Раздаем детям ложки и выстраиваем их по красоте.

Гн: Как вы уже могли догадаться, замок мой очень музыкальный. Поэтому сейчас мы с вами будем настоящим оркестром Ложек! Но для начала прослушаем песенку, под которую мы будет стучать.

*Прослушиваем «Ложки поварешки»*

Гн: Пока звучит голос, мы с вами делаем пружинку. Как только она смолкает, мы начинаем стучать!

*Делают вышеназванное. Все юные гении – супер!*

- Как у вас отлично получается! Кажется, и замочек почти совсем открылся. Но не стоится расслабляться, у нас осталось последнее задание.

5 минут

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

- Предлагаю потанцевать. Гномик ты с нами?

Гн: Конечно!

- И так. Ребята, сейчас мы будем показывать вам движения, а вы повторяйте за нами.

*Разучивание танца*

1) Песню Осени споем,

Ручкой ей помашем, (машем ладошками)

Золотым осенним днем

Весело попляшем!

Припев:

Топ, топ, ручки в бок, (топнуть ногами, руки на бока)

Веселей, малышки! (пружинка)

Все в пляс, раз, два, раз,

Ай, да ребятишки! (хлопки ладошками)

2)Дождик, дождик, не стучи, (грозить пальчиком)

Не стучи в окошко (грозить другим пальчиком)

Тебя просят малыши:

подожди немножко.

Припев: тот же

3)Пусть подует ветерок, (лодочки)

Ветерок-проказник,

Прилетят листочки к нам.

На осенний праздник.

Припев:

Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки)

Хлопают малышки! (пружинка)

Все в пляс, раз, два, раз,

Ай, да ребятишки! (хлопки)

4)Солнце, выйди поскорей, (разводят руки над головой)

Не играй ты в прятки.

Праздник будет веселей, (греем руки, вверх-вниз ладонями друг об друга)

Спляшут все ребятки!

Припев:

Топ, топ, ручки в бок,

Веселей, малышки!

Все в пляс, раз, два, раз,

Ай, да ребятишки!

5)Мы по залу все пройдем (идем по кругу)

И себя покажем.

Ну-ка, гости дорогие,

Хлопайте, мы спляшем

- Какой у нас хороший танец получился! Вы большие молодцы!

5 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Гн: Ура, ребята! Замок открыл мой домик и теперь я могу пойти поспать! Медлить больше нельзя! Очень рад был с вами поиграть, до новых встреч.

- Давайте все вместе скажем гномику: До-сви-да-ни-я! Только тихо.

- До-сви-да-ни-я.

- А теперь громко. ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе

Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе рисование с аппликацией из салфеток в средней группе "Овечка из салфеток"

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, дидактическа...