Олимпийский успех. Игра по станциям
материал

Воронцова Наталья Сергеевна

Тематическая игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsionka_olimpiyskiy_uspeh.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Олимпийский успех»

Ghjjkhjkhm.jpg

Сюжет: каждая команда ищет путь к Олимпу; на этом пути встречается множество препятствий, которые нужно преодолеть; в конце путешествия команда выстраивает свою символическую гору к Олимпу из ступенек, полученных на игровых станциях за правильное выполнение заданий.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 7 человек (обязательно: мальчики и девочки); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Этапы игры:

  1. Подготовительный этап (формирование команд, их регистрация, получение капитанами маршрутных листов).
  2. Запуск игры (прохождение командами игровых станций в соответствии с маршрутом). По маршруту команду ведет капитан. Он выбирает свободные игровые станции, определяет продолжительность посещения «строительной площадки» (здесь выстраивается гора к Олимпу). Прохождение всех игровых станций на маршруте не обязательно. Время пребывания на каждой станции не должно превышать 3 минут. На всех игровых станциях работают игротехники. Именно они следят за ситуацией, оценивают степень правильности и результативности решений команды, выдают символические ступеньки. Переход от станции к станции осуществляется командами в форме свободного поиска.
  3. Финиш. Сдача маршрутных листов. Игра для каждой команды считается законченной после сдачи маршрутного листа. Жюри подсчитывает количество полученных ступенек, оценивает высоту горы к Олимпу. Главному игротехнику сообщаются результаты игры. Именно он трем командам, добравшимся быстрее всех до вершины горы, вручает Дипломы олимпийского успеха.
  4. Этап анализа (обсуждение достигнутых результатов каждой командой в отдельности, предложений по организации и содержанию игры). Анализ игры проводится в форме «свободного микрофона»: на сцену приглашаются капитаны команд-победительниц, они отвечают на вопросы ведущего и остальных игроков. В конце обсуждения желающие высказывают свои мнения по организации и проведению игры.

Место проведения: игра по станциям может проходить в кабинетах, на отрядных местах; анализ и обсуждение игры целесообразнее проводить в киноконцертном зале.

Примерные игры и задания на станциях:

  1. «Паровозик». Команда выстраивается в колонну. В пяти метрах от нее ставится любой предмет. Задача игроков: обежать указанный предмет, постепенно присоединяясь к колонне, при этом предмет не должен быть задет и колонна не должна разорваться. Таким образом, задание считается выполненным, когда команда всем составом обежит предмет.
  2. «Крылатое выражение». Задача команды: вспомнить и записать на доске пословицу на спортивную тематику. При этом каждый игрок, по очереди подбегая к доске, записывает по одному слову. Последний игрок дописывает все оставшиеся слова.
  3. «Реклама «Это мы!». В течение 3 минут прибывшая на станцию команда должна придумать свою творческую визитку.
  4. «Песня-пантомима». Ребята должны вспомнить современную популярную песню и обыграть ее перед игротехником в течение 2-3 минут. Если игротехник угадает песню, то команда получит «ступеньку».
  5. «Пантомима». Участники, принимая определенные позы, с помощью мимики, жестов и звуков должны воссоздать работу какого-либо прибора (стиральной машины, телефона, пылесоса и т.д.) в течение 1 минуты.
  6. Игрокам предлагается воссоздать работу ксероксного аппарата. Все участники выстраиваются в колонну. В 3-х метрах от них кладется любой текст. Задача каждого игрока: запомнить как можно больший объем текста и записать его на листе. На выполнение задания дается 10-15 секунд. Текст должен быть полностью переписан игроками.
  7. Игроки образуют единую цепь. В этом положении команда должна пройти заданный маршрут и достичь финиша, где будет лежать лист бумаги (газета). Вся команда должна поместиться на нем, но так, чтобы на листе стояло не более 5 ног, и продержаться не меньше 45 секунд.
  8. Из нити плетется паутина с пятью пробелами, через которые можно пройти. Вся команда должна преодолеть паутину, не задевая нитей. (Сложность прохождения определяет игротехник).
  9. Игротехник называет слова, актуальные, например для типично американского вида спорта: гандбол, бейсбол, NВА, Майкл Джордан. Задача команды: назвать 5 слов, характерных для отечественного спорта.
  10. Команде в течение 3 минут необходимо нарисовать свою эмблему и затем разъяснить ее игротехнику.
  11. На полу лежит карандаш с привязанными к нему 7-ю нитками. Рядом стоит бутылка. Участники все вместе, взявшись каждый за свою нить, должны опустить карандаш в бутылку.
  12. Участникам всем вместе необходимо нарисовать с закрытыми глазами дом, причем игроки заранее должны определиться, кто какую деталь дома будет рисовать.
  13. Игрокам в течение 3 минут необходимо оказать первую медицинскую помощь при травме позвоночника (открытой кровоточащей ране, сотрясении, переломе ноги).
  14. Участникам необходимо найти выход из экстремальной ситуации, охарактеризованной игротехником, например: «Вы оказались в зоне большого, внезапного наводнения. Каковы ваши действия?», «На вашей даче произошло возгорание легковоспламеняющихся веществ. Какие действия вы предпримете?».


Могут быть предложены ситуации психологического характера:

  • Тренер стремится упрочить свой авторитет, ужесточить дисциплину, высмеивая при этом одного игрока перед другими, повышая голос на игроков, оскорбляя их, прибегая к шантажу; боясь быть исключенными из команды, игроки все терпят и молчат, а как бы вы повели себя на их месте?
  • В течение ряда игр футбольная команда проигрывает. Игроки становятся все более неуверенными
  • В уже сформировавшейся команде появляется слабый игрок, но отличающийся значительным упорством. Ожидается заключение отличного контракта, но ведь победа зависит от каждого игрока. Как же быть?
  • Школьные учителя, директор игнорируют ваше увлечение спортом. Что вы предпримете, чтобы ваши интересы оказались принятыми, а спортивные навыки и умения – востребованными?
  • Подросток заканчивает 11 класс. Спорт для него является самым важным увлечением, он мечтает о карьере футболиста, но родители не принимают этого всерьез. Что необходимо сделать, чтобы добиться понимания и одобрения родителей?

Ситуации экономического характера:

  • У команды закончился срок аренды помещения, не хватает средств, чтобы оплатить ее вновь, а скоро начнутся важные соревнования, и потому необходимы тренировки. Каким может быть выход из сложившейся ситуации?
  • Ваша команда выиграла гранд на большую сумму, как вы им распорядитесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник « Школьные Олимпийские игры!» (игра по станциям)

Игра по станциям - это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать. Игр...

Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов

Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...

Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы...