Спортивный праздник « Школьные Олимпийские игры!» (игра по станциям)
учебно-методический материал

Никанорова Татьяна Федоровна

Игра по станциям - это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать. Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни. Мероприятие может иметь различную область применения: спортивная площадка, открытая местность, территория школы. Данную форму работы хорошо использовать в загородных лагерях, во внеурочной деятельности, в лагерях с дневным пребыванием детей. Возраст участников: 10-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp.igry_.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник « Школьные  Олимпийские игры!»

(игра по станциям)

Актуальность.

Игра по станциям - это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни.

Мероприятие может иметь различную область применения: спортивная площадка, открытая местность, территория школы.

Данную форму работы хорошо использовать в загородных лагерях, во внеурочной деятельности, в лагерях с дневным пребыванием детей.

Возраст участников: 10-12 лет.

Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

-способствовать воспитанию интереса к Олимпийским играм; повышению роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся;

-научить работать в команде;

-обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

-содействовать формированию активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты:

-формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

-умение работать в команде;

-развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

-развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Краткое содержание:

П 0 Л 0 Ж Е Н И Е

о проведении соревнований «Школьные Олимпийские игры»

среди команд 4-5 классов

Цели и задачи

Соревнования «Школьные Олимпийские игры» проводятся с целью:

- привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом учащихся  общеобразовательной школы;

- развития у детей двигательных навыков и активности;

- пропаганда и популяризация Олимпийского движения.

- укрепления сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и других систем организма;

- совершенствования морально-волевых качеств, ориентировки в пространстве.

Порядок проведения соревнований

Соревнования проводятся  в 1этап . Команды по 10 человек 4-5 классов(7 команд) собираются на школьной спортивной площадке . После приветствия и получения маршрутного листа команды расходятся на станции и выполняют задания. После прохождения всех испытаний все команды собираются  на площадке  для  подведения итогов и церемонию награждения.

Время м место проведения.  Соревнования проводятся    18 марта  2018 года  на спортивной площадке  МАОУ СОШ № 9 . Начало в 12.00

Участники соревнования. К соревнованиям допускаются команды школы, состоящие из учащихся 4-5-х классов. Состав команды: 10 обучающихся одного класса. (5 мальчиков, 5 девочек)

Домашнее задание. Придумать название, девиз, эмблему команды

Программа соревнований:

1. Станция «Баскетбол»

Инвентарь: баскетбольный мяч

Инструкция: Каждый участник соревнований  выполняет по 5 бросков мяча в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. За каждое попадание присуждается 1 балл. В зачет испытания идет общая сумма баллов, набранная всей командой.

2.Станция «Саночная эстафета»

Инвентарь: секундомер, саночки, шифровка, карточки

Инструкция. Команда выстраивается на линии старта в колонну по одному. По команде «Марш» включается секундомер . Первый участник ,везя саночки за веревку, продвигается к поворотной фишке, у которой лежат карточки с рисунками зимних олимпийских видов спорта.. Кладет одну карточку в саночки и везет ее обратно к команде, огибая поворотную фишку. Так в эстафетном порядке задание выполняют  все участники. Карточек 12. Карточки надо разложить по названиям видов спорта. Когда команда это выполнит, секундомер выключается. Для проверки судья выдает лист с правильным расположением карточек, участники сами сравнивают свою работу с оригиналом.

 Учитывается общее время выполнения задания . За каждое неверное выполнения задания- штраф плюс 2 секунды к общему времени выполнения задания.

3.Станция «Керлинг»

Инвентарь: круг, 5 мешочков с песком, коробка.

Инструкция:  Каждый участник соревнований  выполняет по 5 бросков  мешочка с песком в круг с определенного расстояния. За каждое попадание присуждается 1 балл. В зачет испытания идет общая сумма баллов, набранная всей командой.

4.Станция «Знатоки спорта»

Команды выполняют дом. задание: названия, девиз, эмблема .

Вопросы по олимпиаде.

5.Станция «Лыжная эстафета»

Инвентарь: секундомер, лыжи,  фишки.

Инструкция: Команда выстраивается на линии старта в колонну по одному. По команде «Марш» включается секундомер, первый участник передвигается на лыжах  к поворотной фишке  и обратно. Затем передвигается на лыжах следующий участник. Секундомер выключается, когда последний участник пересекает линию финиша. Учитывается общее время выполнения задания.
За ошибку, допущенную  каждым участником команды в эстафете, штраф – плюс 2 сек.

6.Станция     « Боулинг(броски мяча в лунку)»

Инструкция: Каждый из десяти участников выполняет по 5 бросков мячей в определенные лунки. Учитывается общая сумма баллов, набранная всеми участниками.

Инвентарь:   «сыр», 5 мячей, ведро, калькулятор

7.Станция      «Хоккейная эстафета»

Инвентарь: секундомер, 1 клюшка, мяч или шайба, 4 фишки.

Инструкция: Команда выстраивается на линии старта в колонну по одному. По команде «Марш» включается секундомер, первый участник клюшкой ведет шайбу к поворотной фишке, обводя каждую фишку, и обратно. Секундомер выключается, когда шайба последнего участника пересекает линию финиша. Учитывается общее время выполнения задания.
За ошибку, допущенную  каждым участником команды в эстафете, штраф – плюс 2 сек.

Определение победителя и призеров:

Победитель  определяется по наименьшей сумме мест в  7 испытаниях.

В случае равенства суммы мест у двух и более команд, лучшее место присуждается команде, занявшей больше первых, вторых, третьих и т.д. мест в соревнованиях.

Примечание:

За ошибку, допущенную  каждым участником команды в эстафете, штраф - 2 сек.

Награждение

Участники команд победительниц и призеров награждаются призами и грамотами. Руководство проведением соревнований

осуществляется  Никаноровой Т.Ф. , Куренковой Я.А., учащимися объединения

 « Школа вожатых».

                                             Сценарий

Открытие школьных олимпийских игр.

Звучит песня об Олимпиаде или олимпийском огне. Команды построены на улице в шеренгу на два.

На середину выходит ведущий.

Ведущий: Приветствуем участников Олимпиады, гостей, судей, болельщиков праздника! Раз в 4 года проводятся Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования современности.

 Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

 В нем участие - уже награда!

 Победить может в играх любой!

Символ Олимпиады - Олимпийский флаг с пятью переплетенными кольцами. На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн!

 Спортсмены нашей страны вместе с другими спортсменами - участниками Олимпийских игр- перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство.

Давайте и мы примем свою клятву:

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы, олимпийцы!

Кто спортом нашей отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянемся добиться!

-Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Церемония открытия Олимпиады окончена. Малые олимпийские игры считать открытыми!

 Приступаем к соревнованию команд. Капитаны получите маршрутные листы и приступите к соревнованиям. Желаю всем удачи!      

Проведение соревнований.

Судьям на станциях выдаются протоколы, в которых они отмечают результаты команды в целом и лучшие личные достижения отдельных участников.

Когда команды выполнят все задания, судьи сдают протоколы  главному судье (учителю физкультуры) соревнований.

Команды, занявшие 1,2,3 места, награждаются медалями. За личные высокие достижения участники награждаются отдельно. Все участники награждаются памятными призами.

Закрытие  Олимпийских игр.

Под музыку все участники выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: В спорте, как и в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт- это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости  и хорошего настроения.

Прошу чемпионов нашей олимпиады приготовиться к торжественной минуте- награждению.

Звучит музыка, вручаются грамоты, призы.

Ведущий: Со спортом ты дружи, приятель!

                Он близкий родственник искусств!

                 Он - брат труда и воспитатель

                Высоких помыслов и чувств!

Участники Олимпийских игр совершают круг почета.

Литература:

1.Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи. - Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.-72с.

2.Дереклеева Н.И. «двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» М.: ВАКО, 2004г.

Внеклассные мероприятия: 7 класс/Авт.- сост. Л.Л. Загуменова.- М.:ВАКО,2011г.

3.Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания.5-9 классы/авт.сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008.-143.

 4.Патрикеев, А. Ю. Гимнастика и подвижные игры в начальной школе / А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014.

5.Е. Озерецкая Олимпийские игры. Издательство : «Детская литература» 1990г.

6. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. - М.: Просвещение, 2004. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Викторина по истории Олимпиады и спортивные эстафеты....

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Праздник подготовлен для детей старшего дошкольного возраста. Предварительно проведена работа по ознакомлению детей с историей олимпийских игр, с символикой олимпиады, с талисманами игр в Сочи....

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Цели и задачи:    1. Развитие культуры здорового образа жизни лицеистов;2. Сформировать чувство гордости и патриотизма за   Россию – страну –организатора Олимпийских игр в Соч...

Презентация к спортивному празднику "Малые Олимпийские игры"

Презентация демонстрируется в ходе праздника....

Спортивный праздник "Детские Олимпийские игры -Олимпик"

Сценарий спортивного праздника для учащихся 6-7классов, посвященный Зимней Олимпиаде в Сочи....